Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Почта «Коммуны». Нам бы жить, не существовать

10.07.2010

Возможно, аномальная жара подвигла многих читателей «Коммуны» на размышления о роли природы в жизни человека, о том, как бездумно они собственными руками способствует уничтожению самой жизни на планете.

Бывший преподаватель Воронежской академии искусств Надежда Дадыкина с болью пишет о том, как безжалостно уничтожается богатыми людьми заповедный парк в районе СХИ, а областная власть равнодушно взирает на это варварство: «В небольшом английском городке Свонидже на побережье Ла-Манша, где мне довелось побывать, недопустима даже самая незначительная вырубка зеленых насаждений, способных повлиять на окружающий ландшафт. У нас же 70-80-летние сосны под топор идут…»

Газета «Коммуна» не однажды писала об этом безобразии, но нынче деньги решают всё, а их у воронежских богатеев – немерено.

Житель Воронежа Алексей Ряскин сопроводил письмо фотографиями лесных полян у завода алюминиевых конструкций. На протяжении сотен метров – свалка: бочонки из-под яблочного повидла, обертки, упаковки, автомобильные шины, пластмассовые баклажки, остатки строительного рубероида. «Какие двуногие свиньи делают это? Неужели так трудно найти их и наказать?» - задает вопрос автор фотообвинения.

Строительная фирма «Лик» при сооружении дома №38-а по улице Карла Маркса областного центра превратила в пустыню дворы соседних домов. Их жители требуют от Управы Центрального района укротить бульдозерный нрав строителей. Казалось бы, у власти немало средств для обуздания тех, кто думает только о собственной прибыли. Однако заместитель руководителя районной Управы Н.Н.Уланов сподобился лишь на унылый ответ возмущенным жильцам: «По вопросу вырубки деревьев застройщику было выдано предписание-уведомление оставить все существующие деревья».

«Получили такую отписку и думаем - как оценить подобную беспомощность районной власти?», - спрашивает ветеран войны В.А.Жуйкова, написавшая письмо в газету.

Действительно, как?

Сотни людей приезжают каждый день на Юго-Западное кладбище в Воронеже, чтобы отдать дань памяти близким. Понятно, что далеко не у всех есть личные машины, и выбраться обратно в город многим пожилым нелегко. Велика ли проблема хотя бы обустроить остановки общественного транспорта? Наверное, не очень. Но ведь не обустраивают, и люди вынуждены ждать автобусы прямо на проезжей части дороги.

Не знают или не обращают внимания на такие «мелочи» руководители Советского района Воронежа?

«С надеждой на то, что положение поправят» написала Мария Бабицкая .

Вот ещё одно письмо – о движении транспорта. Через село Никольское Левобережного района Воронежа огромные грузовики стали возить песок из карьера на месте сгоревшего леса. Другие самосвалы везут щебень из Павловского гранитного карьера. Скорость в селе 40-, 50-тонные машины не уменьшают, отчего жилые дома сотрясаются, постоянные облака пыли, грохот и гарь, а люди боятся попасть под колеса и шарахаются по сторонам. Дорога не рассчитана на такие нагрузки и за короткое время оказалась разбитой напрочь.

Жители села, от имени которых написал Михаил Лабзуков, обращались в разные организации, в том числе и Управу Левобережного района. Однако ни Госавтоинспекции, ни районному начальству некогда заниматься такими «мелочами».

О том, как Администрация Воронежа «замуровала» подземный переход под улицей Плехановской (напротив магазина «Детский мир»), наша газета писала ещё шесть лет назад. Что изменилось за это время? Движение стало более насыщенным, и у тех, кто перебегает здесь улицу, больше шансов попасть под колеса. Других изменений нет. Почему их нет? – недоумевают авторы коллективного письма.

«Мы не живем, а существуем. Мы поклоняемся не храмам, а мусоркам. Нам плюют в душу, а мы – утираемся. Несмотря на скрипение зубами и громкие заявления областной прокуратуры и городской власти, нижегородский предприниматель, в нарушение всех законов, открыл свой торговый центр «Европа» у цирка, на месте бывшего кладбища. В нашем сознании мало-помалу происходит подмена приоритетов. Больно и горько, что торгаши занимают святые места», - с мнением Алексея Горячкина трудно не согласиться.

Проработав 36 лет в северных краях, Дмитрий Попков вместе с женой вернулся на малую родину, и теперь они живут в Лисках. Впрочем, по словам автора письма, не живут, а «существуют», потому что всё, что было накоплено тяжелым трудом за счет собственного здоровья, «съели» инфляция и дикие цены. Сегодня у переселенцев нет ни нормального жилья, ни достойной пенсии. И всё это при том, что «правительственные чиновники и сам Президент не устают заверять, что жизнь с каждым годом у россиян улучшается.

Задать бы им вопрос – где и в чем она улучшается и у каких россиян? Если у олигархов с Рублевки и депутатов «Единой России», то не спорю. Если же у таких, как мы, честно отработавших на Крайнем Севере и получивших букет болезней, а ныне живущих в нищете, то позвольте вам не поверить. Я и не верю и не буду больше голосовать за тех, кто заботится нынче лишь о проведении Олимпиад и о тех, кто жирует сегодня за народный счет».

Горькое письмо, но автор имеет на него право, потому что, к сожалению, оптимизм руководителей страны и постоянные их слова об улучшении качества жизни народа мало подкрепляются реальной действительностью.

Вот ещё одно письмо, вернее – официальный ответ, Администрации Богучарского района, подписанный главой райадминистрации А.В.Гузевым. 28 мая «Коммуна» опубликовала обзор писем читателей, в том числе и строки из письма «ветерана войны» П.Ф.Божкова. Он сообщал, что Администрация района забыла накануне Дня Победы принародно поздравить ветеранов, вручить им подарки и поздравительные открытки. На самом же деле оказалось, что всё было сделано, как того требует наша память: были и подарки, и открытки, и добрые слова. Кто из фронтовиков по здоровью не мог присутствовать на торжествах, к тому представители администрации пришли домой.

Более того, выяснилось, что сам Петр Божков на войне не был, он – несовершеннолетний узник фашистских концлагерей. Зачем он присвоил себе звание фронтовика и написал в редакцию неправдивое письмо, так и осталось неясным. Но как бы там ни было, мы должны извиниться перед руководителями Богучарского района за доставленные им неприятные минуты.

И в конце обзора хотелось бы обратить внимание читателей на следующий момент.

Письма, о которых шла речь, рассказывают о совсем нерадостных явлениях. Они есть ,и никуда от них не деться. Но в то же время многие из вас, уважаемые воронежцы, справедливо заявляют, что газеты переполнены негативом. Журналисты, как правило, любят вскрывать недостатки и писать о вопиющих явлениях нашей жизни. Хотелось бы, мол, наряду с критикой больше позитивных, жизнеутверждающих сообщений, рассказов о хороших людях, «радостных заметок о чем-то веселом, над которыми и посмеяться можно». Высказывают читатели такие справедливые замечания, пожелания – и тут же просят журналиста разобраться в ещё одной негативной истории.

Ну а почему бы не написать самому то, о чем только что просил, – о добром соседе или товарище по службе, о явлении, которое может быть примером для других, о ситуации, которая вызвала улыбку окружающих? Мы – за то, чтобы газета была наполнена «радостными примерами» и жизнеутверждающим смыслом. Но давайте попробуем делать это вместе. Пишите письма и о добром!

Письма читал: Борис Ваулин.

Источник: «Коммуна», № 100 (25531), 10.07.10г.


Возврат к списку