Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Депутаты Воронежской гордумы ушли на каникулы

14.07.2010

Завершая цикл весенней сессии, на состоявшемся сегодня, 14 июля, шестом заседании парламентарии рассмотрели более 50 вопросов. Повестка была сформирована Советом Думы 30 июня и 7 июля.

Началом заседания стал отчет главы городского округа город Воронеж о деятельности администрации городского округа город Воронеж за 2009 год. Отчет был рассмотрен в связке с отчетом об исполнении бюджета-2009.

В своем докладе глава города отметил, что прошедший год стал для новейшей истории Воронежа первым, когда власти всех уровней работали сообща.

Говоря о ключевых направлениях работы, Сергей Колиух отметил: решение ряда важных задач стало возможным благодаря совместной работе с депутатским корпусом. Прежде всего, были выделены: введение новых систем оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях; создание системы социальной защиты населения при переходе на федеральные стандарты оплаты жилищно-коммунальных услуг; возврат и капитальный ремонт зданий детских дошкольных учреждений; строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры; начало возрождения муниципального пассажирского транспорта; комплексное благоустройство дворовых территорий и строительство спортивных площадок; благоустройство парков и скверов.

«Вместе с тем 2009 год был достаточно сложным. – отметил глава города. – Последствия мирового финансово-экономического кризиса затронули многие сферы жизнедеятельности города, заставили нас искать пути решения возникших проблем. Своевременно принятые антикризисные меры, четко расставленные приоритеты, прежде всего в сфере бюджетных обязательств, позволили смягчить влияние неблагоприятных условий, сохранить социальную и финансовую стабильность».

В результате проведенной работы доходная часть бюджета городского округа исполнена на 100 %, и составила 12 млрд. 109 млн. рублей. Расходы бюджета – 12 млрд. 109 млн. рублей, исполнение – 97,5 %. Социально значимые расходы – заработная плата с начислениями, питание, медикаменты, коммунальные услуги бюджетных учреждений –профинансированы в полном объеме.

В целях покрытия кассовых разрывов в течение года привлекались на выгодных условиях кредитные ресурсы. В настоящее время задолженность бюджета городского округа перед кредитными организациями отсутствует.

Кредиторская задолженность бюджета снижена на 580 млн. рублей.

В 2009 году работа велась в соответствии с принятыми муниципальными целевыми программами, которые затрагивают практически все полномочия органов местного самоуправления. На сегодня в городе реализуются 25 целевых программ.

В завершение своего доклада Сергей Колиух с сожалением отметил, что не все из задуманного удалось реализовать.

«Причины есть и объективные, и субъективные. Но курс выбран верный. Свидетельством тому явились результаты выборов в Воронежскую городскую Думу, состоявшихся в марте текущего года, - отметил Сергей Колиух. - Мы получили наглядное подтверждение тому, что горожане одобряют проводимую политику органов местного самоуправления города Воронежа. Но вместе с тем, мы получили и огромнейший кредит доверия».

«Наша общая задача – оправдать ожидания каждого горожанина. Учитывая, что в следующем году мы отмечаем знаменательную дату – 425-летие нашего родного города, – ответственность за выполнение этой задачи вырастает многократно», – подчеркнул Сергей Колиух.

Поделиться своим мнением об отчете выразил желание не один депутат.

Председатель Воронежской городской Думы Александр Шипулин (фракция «Единая Россия»):

«Исполнение бюджета полностью соответствовало реалиям экономических условий 2009 года. Проведение целенаправленной и эффективной бюджетной политики создало условия для нормального функционирования учреждений бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального комплекса. Те нерешенные проблемы, задачи, которые сегодня поставили в отчете, депутатам необходимо принимать и на себя, потому что причастность депутатского сообщества к отчету очевидна. Это задачи, которые мы должны решать совместно».

Депутат от двухмандатного избирательного округа №15 Александр Тюрин (фракция «Единая Россия») положительно отозвался о работе мэрии в 2009 году и добавил от себя пожелание ввести практику полугодовых отчетов о ходе реализации целевых программ. Так, по его мнению, можно будет не только видеть четкую картину исполнения, но и иметь возможность оперативно вносить необходимые коррективы.

Алексей Чернов, депутат от двухмандатного избирательного округа №12 (фракция «Единая Россия»):

«По сравнению с прошлыми годами 2009 стал самым продуктивным. Очень много программ было утверждено и реализовано. Хотелось бы дополнительно внедрения таких программ для здравоохранения».

Председатель Контрольно-счетной палаты Воронежа Лариса Дорохина также выступила с комментариями. В своем выступлении она отметила одной из основных заслуг руководства города – недопущение дефицита бюджета в условиях финансового кризиса.

Накануне заседания участники профильных комиссий снова возвращались к проектам решений по знаковым муниципальным целевым программам, публичные слушания по которым прошли в установленные сроки. Спикер гордумы Александр Шипулин просил депутатов внимательно отнестись ко всем пожеланиям и замечаниям со стороны воронежцев, прозвучавшим в ходу публичных слушаний. В результате обоснованные моменты были включены в окончательные варианты решений.

Итак, депутаты приняли решения по следующим программам: «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы», Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года.

Публичные слушания по проекту комплексной программы «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» прошли 21 июня 2010 года. Программа предусматривает на отдельных территориях города расширение сети автодорог, развитие систем наружного освещения и электроснабжения, строительство, реконструкция и ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, а также развитие системы теплоснабжения, капитальный ремонт многоквартирных домов.

Общий объем финансирования программы запланирован в размере 3,7 млрд.рублей, из которого большая часть (порядка 3,1 млрд.рублей) - приходится на городской бюджет. В текущем году, как уже сообщалось, на реализацию мероприятий в 2010 году заложено более 400 млн.рублей.

Спикер гордумы Александр Шипулин сообщил, что главная цель программы - повысить уровень жизни в селах и поселках, вошедших в 2009 году в городскую черту, до уровня жизни в Воронеже. На сегодняшний день программа включает в себя комплекс мер, согласованных с управами и с активом граждан, которые принимали участие в предварительных обсуждениях.

Комментируя этот шаг, заместитель председателя Воронежской городской Думы Владимир Ходырев (лидер фракции «Единая Россия») заявил:

«Эта программа крайне нужная. И ее принятие носит самый актуальный характер. Да, средства на ее реализацию потребуются немалые, но мы обязаны пойти по пути изменений к лучшему. В качестве пожелания я бы хотел отметить: не хотелось бы, чтобы в следующих программах подобного направления присутствовали такие слова, как «отдельные территории». Согласитесь, для миллионного города этот термин звучит унизительно».

По результатам публичных слушаний по комплексной программе «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» немало воронежцев заявили о желании включить свои дома в список программных объектов. Еще в ходе слушаний депутаты согласились: перечень домов, которые на сегодняшний момент вошли в программу, не является окончательным, а сама программа будет дорабатываться.

В результате все обоснованные предложения, с которыми обратились граждане на публичных слушаниях, были учтены разработчиками. Так, список объектов дополнен 85 ветхими домами. На дополнительные мероприятия по новым пунктам планируется затратить дополнительные 2,9 млрд.рублей, общий объем финансирования программы на 5 лет – с 2011 по 2015 год – составит более 13 млрд. рублей, которые суммируются из четырех составляющих: федеральной, областной, муниципальной и инвестиционной.

Программа предусматривает снос целых кварталов – не только одиноко стоящих «старичков». Взамен жильцам будут выдаваться новые жилые площади.

Депутат Воронежской городской Думы от двухмандатного избирательного округа №14 (фракция «Единая Россия»), председатель постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям Иван Кандыбин считает: некоторые дома настолько обветшали, что вкладывать средства в их ремонт или затягивание времени может привести к угрожающим последствиям: «В приложении к программе есть их адреса, жильцы согласны распрощаться с домами, ведь зачастую реконструкция не принесет результата».

Механизм распределения новых квартир уже имеется - с владельцами тех квартир, которые сегодня находятся в частной собственности, индивидуально будет заключаться договор на обмен или покупку. Муниципальные квартиры останутся за муниципалитетом.

«Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж до 2020 года» решением депутатов дополнен по результатам недавно прошедших публичных слушаний.

Также депутатам было предложено включить пожелания совета директоров промышленных предприятий и филиала ФГУ «Российское энергетическое агентство».

Так, к основным сферам деятельности местного самоуправления добавились: содействие и модернизация действующих крупных промышленных предприятий, повышению их конкурентоспособности и эффективности; содействие энергосбережению и энергоэффективности всех сфер городской экономики; содействие формирования на территории городского округа (и пригородных территориях муниципальных образований области) экономических зон инновационного развития.

В числе основных мер, ориентированных на инновационное развитие, включены разработка и реализация программ развития человеческого потенциала действующих и создаваемых новых производств.

Депутаты назначили дату публичных слушаний по проекту Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» - 26 августа 2010 года.

В проект программы включено 26 инвестиционных проектов на сумму 22,2 млрд. рублей и 106 некоммерческих мероприятий на сумму 20,4 млрд. рублей. Общий объем финансирования программы в 2010-2014 годах запланирован в размере 42,6 млрд. рублей за счет привлечения бюджетов городского, областного, федерального уровней, а также за счет собственных средств участников программы, кредитов коммерческих банков и иных внебюджетных средств.

Среди крупных инвестиционных проектов, включенных в программу: техническое перевооружение ОАО «ВАСО», строительство термоэластопластов на базе ОАО «Воронежсинтезкаучук», строительство производственно-логистического комплекса на территории с.Масловка (ООО «Армакс Групп»).

В социальной сфере проектом программы предусмотрено строительство поликлиники на 380 посещений в смену на улице Машиностроителей, консультативно-диагностического центра на базе МУЗ «Городская клиническая больница №7», родильного дома на 150 коек на базе МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1».

Также планируется построить общеобразовательную школу на 500 учащихся в поселке Репное, общеобразовательную школу на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте, общеобразовательную школу на 33 класса по улице 9 Января, 290, общеобразовательную школу на 22 класса в квартале 11А СЖР, общеобразовательную школу на 500 учащихся в районе улицы Ломоносова, пристройки к МОУ «Гмназия имени А..Кольцова». В Воронеже в рамках этой программы до 2014 года появятся 12 новых зданий для детских садиков, три спортивных стадиона и два спортивных комплекса с универсальным спортзалом. Кроме того, проектом программы предусмотрены мероприятия по развитию городского хозяйства.

По информации Информационно-аналитического управления Воронежской городской Думы.


Возврат к списку