Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Вернисаж. Следите за руками

16.07.2010

Художник Николай Блохин не только привёз свои картины, но и провёл мастер-класс

С творчеством питерского художника Николая Блохина в Воронеже не слишком знакомы – что ж, этот пробел поможет восполнить его персональная выставка, открывшаяся в областном художественном музее имени И.Н. Крамского. Экспозиция включает более ста живописных и графических произведений. Едва ли не половина создана совсем недавно.

- Ничего случайного в нашей жизни не происходит, - рассказывает директор музея Владимир Добромиров.– Когда-то о том, что надо бы показать воронежцам работы Блохина, мне говорил покойный ныне художник Андрей Богачёв. Они оба закончили в своё время «Репинку» - кстати, на нашей выставке есть и портрет учителя Блохина, профессора В.И.Рейхета. А однажды нам предложили провести эту выставку. На ловца и зверь бежит!

Оказалось, что арт-дилер Николая Блохина Валерий Бочаров – уроженец нашего города. Он женился на американке, уехал… Когда возникла идея показать работы художника в России и предстояло сформировать выставочный маршрут, Бочаров поставил условие, что тот пройдёт через Воронеж.

Стартовал тур в Санкт-Петербурге, последними же городами, где можно будет увидеть эти работы, станут Саратов и Самара.

По словам Владимира Добромирова, Николай Блохин в последнее время стал известен за рубежом, и уже более тридцати его персональных выставок и мастер-классов прошли в Финляндии, Голландии, США: «Американцы увидели в Блохине некую русскость. А в России он практически не выставлялся». При том, что какие-то его картины хранятся, например, в Русском музее, Санкт-Петербургском Театральном музее.

Для воронежского же музея Блохин оказался ценен, среди прочего, как один из редких ныне художников, творящих в академическом стиле – и при этом помнящий, что уже двадцать первый век на дворе.


Николай Блохин. «Венецианка.

У входа в зал работает экран: на нём известные и не очень люди рассказывают о том, при каких обстоятельствах они полюбили творчество этого художника. Рядом – картина «Жар-птицу поймал»: усатый человек в шапке держит в руках попугая.

Во многих попавших в наш город картинах заметна любовь автора к стилизации. Разными стилями Блохин легко играет, иногда ухитряясь сочетать на одном холсте импрессионистскую эстетику с эстетикой едва ли не передвижников. Непонятно в какую эпоху живущая пацанва, корчащая рожи на холсте под названием «Вызов на бой», вполне органично смотрелась бы в рамках «Библейского проекта» современного художника Дмитрия Врубеля. Интересно всматриваться в лица: в поздних работах

Николаю Блохину удаётся с ловкостью фокусника поймать, казалось бы, неуловимые состояния человеческой души. Некоторые сюжеты откровенно аллегоричны (это, правда, тоже можно воспринять как часть стилизации). Некоторые темы повторяются настойчиво: чувствуется, что художнику очень интересно всматриваться в лица ряженых, клоунов. Да и тряпьё их живописно.

Эскизы некоторых работ можно увидеть на втором этаже зала. На вернисаже художник решил продемонстрировать не только «конечный продукт», но и свою творческую кухню. Есть здесь, например, некоторое количество изображений рук (рядом – традиционная табличка, информирующая о технике создания экспоната: «бумага, шариковая ручка»).

Видимо, автор сознательно придал своей выставке роль отчасти учебную.

Везде, куда Блохин приезжал с ней, он проводил мастер-класс для молодых живописцев. Прошла такая встреча и в музее имени И.Н. Крамского. На глазах будущих мастеров воронежского изобразительного искусства за час сорок с перерывами он создал портрет студентки Василисы Фоменко. Эту спонтанно рождённую работу он подарил музею.

Однако повторять подобный эксперимент, насколько нам известно, Блохин в ближайшее время не собирается: всё-таки публично творить – занятие изматывающее.

Автор: Виталий Черников.

Источник: «Коммуна», № 103 (25534), 16.07.10г.


Возврат к списку