Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
В июле отпускное напряжение в столице Черноземья достигло апогея, и билеты на южные поезда стали дефицитом. Напряжение это проявилось еще в мае, когда бюджетники вдруг осознали, что система финансирования детского отдыха изменилась, и дети их рискуют остаться без путевок в лагеря.
Перемены эти произошли, естественно, на благо человека, но для многих бюджетников сумма под шесть тысяч рублей за путёвку в детский лагерь стала критической. До сих пор большую часть путёвки оплачивал Фонд социального страхования (ФСС), а в 2010 году новый ФЗ № 326 переложил эту почетную обязанность на регионы. Смысл комбинации получился чуть ли не правозащитным: раньше льготную путёвку могли купить только те родители, чьи организации имели договор с ФСС, а теперь фонд сделал всех детей равными.
В Воронеже ФСС раньше финансировал путевки для самых социально не защищенных многодетных семей, учителей, врачей и работников культуры. Теперь «государственная» доля резко сократилась - до половины базовой стоимости (4125 из 8250 рублей) путевки в муниципальный лагерь. А 5775 рублей надо заплатить самим бюджетникам – при зарплате в 6-9 тысяч рублей и оплате за «коммуналку» в 3-4 тысячи. И надо бы еще кушать, но минимальная «продуктовая корзина» в Воронежской области за год подорожала на 7% – до 2,2 тысячи рублей. Это для работающих мужчин – 73 рубля в месяц.
Учителя, врачи и работники культуры уже в мае стали массово отказываться от путевок. Область в ответ предложило два варианта: либо пусть мэрии ищут доплату, либо сами школы, больницы и библиотеки окажут матпомощь своим сотрудникам.
В июне обнаружился в Воронеже ажиотажный спрос на билеты на юг. Особенно на плацкартные места. За месяц можно взять лишь купе или верхние боковые в плацкарте. Железная дорога политически грамотно объяснила ажиотаж окончанием кризиса и ростом благосостояния трудящихся. И пообещала, что уж в Краснодарский край она точно отправит всех желающих в дополнительных вагонах и поездах. Мол, в связи с ростом спроса даже «резервные» билеты идут в открытую продажу.
Однако, судя по всем опросам, к морю едет очень малая часть воронежцев. Подавляющему большинству здешних жителей доступен единственный летний отдых – дача. Даже плацкарта на черноморское побережье для них – роскошь.
Тем временем местные бизнесмены взялись за дефицит – пляжи. Поставили заборы со шлагбаумами и ввели плату за пользование речкой. У Воронежского санатория имени Горького – пока еще недорого, всего 30 рублей. Тут, конечно, главное не столько цена, сколько оборот. В Сосновом Бору народу меньше, поэтому въезд в огороженную бизнесменами зону – 100 рублей. Жадность тут же порождает анекдоты: пропустили за стольник машину с семейной парой и собакой, только те расположились у пляжа и поставили мангал, подошел служитель пляжного культа и велел им пляж покинуть: нельзя с собакой!
И вправду нельзя: там дети на пляж приходят. Но за что ж вы тогда деньги слупили?
Причем там же, рядом с пляжем, возведено пивное заведение, явно противоречащее законам. Искупаться в реке Воронеж под Рамонью обойдется уже в 200 рублей. Пару раз сходили всей семьей на пляж – все равно, что на рынок.
Автор: Александр Ягодкин.
Источник: «Коммуна», № 106 (25537), 22.07.10г.