Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Чтобы заметить, что цены на автомобильный бензин продолжают расти, не надо быть большим экспертом. Достаточно проехаться по местным «заправкам» – и поймёшь, что они, не подчиняясь никакой логике, лезут вверх. Как говорил один классик, в ценовой политике на топливо – полный разброд и шатание. Если в Воронеже в основном цена на ходовой бензин (95-й) перевалила за 24 рубля, то на трассе М-4 ещё можно залить бак и за 22 рубля. Не знаю, какого качества, но можно.
Моё бесхитростное наблюдение подтверждает и Росстат. По опубликованным недавно данным, по 4 июля 2010 года стоимость топлива увеличилась на 0,3%, в то время как до этого еженедельное удорожание укладывалось в 0,1%.
Пока величины небольшие, в денежном выражении речь идёт о копейках, но важна тенденция. А она такова, что вскоре хозяевам «стальных коней» вновь придётся серьёзно раскошелиться. И это не связано с сезонным подорожанием, когда, например, ближе к осени бензин у нас «разгоняется». Этим российских автомобилистов уже удивить сложно.
Другое дело, когда в правительственных кругах обсуждаются новации, связанные с изменением акцизов. Ситуацию вокруг цен на топливо «Коммуна» попросила прокомментировать начальника Воронежского Управления ФАС Владимира Рохмистрова.
- Что касается перехода на новые экологические стандарты топлива, то прежде всего надо научиться выпускать нефтепродукты высокого качества. К сожалению, у нас в России только несколько компаний могут производить бензин европейского уровня. На основании мониторинга, который проводит Антимонопольная служба, оптовые цены хоть и не существенно, но подросли. Розничные цены держатся пока стабильно. Но хотим мы этого или нет, но спрос на бензин высок. И если произойдёт рост оптовых цен, то они перейдут на розницу.
Устанавливать монопольно высокие цены нефтяным компаниям ФАС, в любом случае, не даст. И вы помните, как два года назад четыре крупнейшие российские компании были оштрафованы на крупные суммы антимонопольным ведомством.
По обсуждаемым новациям хочу сказать, что, на мой взгляд, старая транспортная система уплаты налога сохранится. Так что, по нашим расчётам, цена на топливо к концу лета вырастет, но не настолько, чтобы автомобилисты бросили своих «железных коней».
Бросать их никто, конечно, не собирается, но на душе всё равно неспокойно, потому что в нашей матушке-стране всё непредсказуемо. Как и сама жизнь.
Автор: Валерий Валентинов.
Источник: «Коммуна», № 107 (25538), 23.07.10г.