Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




«Коммуна» – ваш консультант.

27.07.2010

Раздел ведет Лариса КАСЮКОВА. Телефон 55-14-74

ВАМ РАЗЪЯСНЯЕТ АДВОКАТ

Ответ подготовил Валерий Хаустов,
адвокат адвокатской консультации № 2
Ленинского района г.Воронежа (тел. 8-960-106-05-22)

Я привлекался к уголовной ответственности. Уголовное дело в отношении меня было прекращено по основаниям ст.27 ч.I Уголовно-процессуального Кодекса. За время ведения следствия у меня было два адвоката, юридическую помощь которых оплачивали мои родственники и я. Могу ли я потребовать возмещение расходов на оплату защитников и возмещение морального вреда? С кого взыскать причиненный мне материальный и моральный вред?

Из вашего письма усматривается, что уголовное преследование в отношении вас прекращено по реабилитирующим основаниям. Поэтому, в соответствии со ст.133 УПК РФ вы имеете право на реабилитацию, которое включает в себя право на возмещение имущественного и морального вреда, восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах.

Вред, причиненный вам в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.

Согласно ст.134 УПК РФ суд в приговоре, определении, постановлении, а следователь и дознаватель – в постановлении, признают за оправданным либо лицом, в отношении которого прекращено уголовное преследование, право на реабилитацию и разъясняют вам порядок возмещения вреда в связи с уголовным преследованием.

Что касается расходов на адвокатов, то суммы, выплаченные адвокатам за оказание юридической помощи, подлежат возмещению как реабилитированному независимо то того, сколько у вас было адвокатов.

Закон не ограничивает число защитников, которые могут осуществлять защиту одного подсудимого, обвиняемого, подозреваемого, осужденного. Право на защиту имеет в виду возможность выбора защитников по своему усмотрению.

Вопросы, связанные с обращением о возмещении материального и морального вреда, необходимо разрешать с помощью опытных юристов либо адвокатов, осуществлявших защиту ваших интересов, которые разъяснят вам порядок, основания и сроки такого обращения.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ведущая рубрики – Светлана Андреева,
председатель Воронежской региональной общественной
организации «Центр защиты прав потребителей
(г. Воронеж, ул. Челюскинцев, 126, тел. 76-48-73).

По правилам

Какие сведения должны содержаться в договоре по хранению автомобиля на автостоянке?

Согласно Правилам оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ, данный документ должен содержать следующие сведения:

– фирменное наименование и юридический адрес организации-исполнителя либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

– фамилию, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя;

– дату заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства;

– цену услуги по хранению автомототранспортного средства, цену дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также формы и порядок их оплаты.

За чей счет

За чей счет проводится экспертиза, если услуги по ремонту автомобиля оказаны некачественно?

При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы, по соглашению сторон, – исполнитель и потребитель поровну.

Высадят из поезда, если…

При каких ситуациях возможно удаление пассажира из поезда?

По Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, пассажир может быть удален из поезда:

– работниками органов внутренних дел, если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимость перевозки багажа не возвращаются;

– медицинскими работниками в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда только на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения. В этом случае перевозчик, по желанию пассажира, обеспечивает возвращение ему средств и размере стоимости проездного документа (билета) на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения.

На один проездной билет

Что пассажир имеет право провозить по железной дороге бесплатно?

Пассажир железнодорожного транспорта имеет право бесплатно перевозить с собой на один проездной билет, кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36кг (для вагонов с двухместными купе – 50 кг), размер которой, по сумме трех измерений, не превышает 180 см. Указанная ручная кладь, независимо от рода и вида упаковки, должна быть размещена в специально отведенных для этого местах таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам.

За хранение – плата

В течение какого срока багаж бесплатной может храниться на станции назначения?

На железнодорожной станции назначения прибывший багаж хранится бесплатно 24 часа без учета дня прибытия. За хранение багажа сверх указанного срока взимается плата.

Деньги не возвращаются

Могут ли вернуть пассажиру деньги за утерянный железнодорожный билет?

Возврат средств пассажиру за утерянный проездной документ перевозчиком не производится.

Возврат средств за испорченный проездной документ, который может быть восстановлен или идентифицирован, производится перевозчиком при наличии отметки о времени обращения пассажира в железнодорожную билетную кассу по поводу возврата средств.

Дама сдавала в багаж…

В каком случае багаж считается утраченным?

Багаж считается утраченным, а его стоимость – подлежащей возмещению, если он не прибудет на железнодорожную станцию назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки. В случае, если багаж прибыл по истечении указанного срока, пассажир (получатель) может получить его, возвратив перевозчику сумму, ранее выплаченную ему за утрату.

Потерял – не вернул

Можно ли восстановить утерянный или испорченный билет на поезд пригородного сообщения?

Утерянный или испорченный проездной билет на поезд пригородного сообщения не возобновляется, средства за него возврату не подлежит.

На одно место

Как должен поступить проводник, если оказалось, что по ошибке в кассе продали два билета на одно место?

При невозможности предоставить пассажиру место согласно купленному билету перевозчик обязан предоставить ему, при его согласии, место в другом вагону, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания платы.

Если пассажиру предоставлено, с его согласия, место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), то ему возвращается разница в стоимости проезда.

По заявкам

Какая сумма удерживается при возврате проездных билетов, приобретенных по заявкам организаций?

При возврате приобретенных по заявкам организаций проездных документов менее чем за семь суток до отправления поезда и не позднее чем за трое суток до отправления поезда удерживается 50% стоимости плацкарты. А при возврате таких проездных документов позднее, чем за трое суток до отправления поезда, удерживается полная стоимость плацкарты.

Источник: «Коммуна», № 108 (25539), 27.07.10г.


Возврат к списку