Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




28 июля – День PR-специалиста. Идём в PR!

28.07.2010

Сегодня пиарщики по всей России отмечают свой профессиональный праздник. Знают ли о нём в Воронеже? Насколько у нас распространена эта специальность? И чем всё-таки эта сфера деятельности отличается от журналистики?

Оказалось, что в Воронеже профессиональный праздник будут отмечать уже пятый год подряд. Причем, как отмечает председатель правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21-го века», президент КГ «RegionPR»” Геннадий Шаталов, год от года праздник становится все масштабнее. Причем праздник этот любят, ждут, подгадывают под него отпуска. Собираются на него не только PR-специалисты, но и представители всех СМИ Воронежа.

По мнению Геннадия Шаталова, специальности журналист и специалист по связям с общественностью хоть и не абсолютно противоположные, но все же разные.

- Отличие состоит в целях и задачах деятельности, - говорит он. - PR-специалисты работают прежде всего в интересах заказчика, журналист - в интересах всего общества. Собственно, общество и является его заказчиком.

В то же время и журналист, и PR-специалист работают вместе, на одной медийной площадке. Правда, каждый отстаивает точку зрения своего заказчика. PR-специалисту интересным кажется то, что важно заказчику, а журналист смотрит на информацию с точки зрения того, насколько она интересна и важна для общества.

Но в целом, считает Геннадий Шаталов, журналистика и PR идут рука об руку: «Я уверен: они не стоят по разные стороны баррикад, они просто выполняют разные задачи».

Интересно, что костяк PR-специлистов в Воронеже составляют как раз бывшие журналисты. Первая причина этому банальная – просто готовить по этой специальности начали не так давно. Вторая причина - специализированное PR-образование в России сегодня, увы, не дает прибавления в ряды пиарщиков.

По мнению Геннадия Шаталова, происходит это потому, что специальность PR более узкая и не дает возможности молодым специалистам рассматривать многие вопросы с точки зрения стратегии.

- Журналисты же более разносторонние специалисты и поэтому многие из них успешно трудятся на этой ниве, - утверждает Геннадий Шаталов. - Кроме того, я склоняюсь еще и к тому, что для пиарщика необходимо физическое или техническое образование. Нужно оно для того, чтобы выстраивать алгоритм PR-кампании. Но тогда он должен иметь рядом с собой хорошего специалиста из среды журналистов, который бы «переводил» кампанию в грамотные тексты.

P.S. 28 июля в воронежском пабе «Сто ручьев» состоится праздничная вечеринка по случаю профессионального праздника. Для Геннадия Шаталова этот день – праздник вдвойне, потому что 28 июля он отмечает еще и свой день рождения.

Справка

Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли. 28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии.

Автор: Ярослава Янова.

Источник: «Воронежская неделя», №30 (1963), 28.07.10г.


Возврат к списку