Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Как развивались художественные связи двух стран с XVIII по XX век? Русская и французская школы живописи находились в постоянном диалоге, некоторые его результаты можно было увидеть на проходившей в июне выставке «История с продолжением».
Все экспонаты – из фондов музея. Очень разные авторы, очень по-разному проявлялась у них французская тема. Рядом с «Булонским лесом» И.Н.Крамского разместился «Снег в Париже» нашего современника О.М.Савостюка. В число экспонатов попали не только творения художников. Можно было увидеть, например, старинные предметы сервировки стола, каким-то образом попавшие из Франции в наши широты.
Один из экспонатов выставки музею подарил его автор – Олег Савостюк.
Конец XIX – начало XX века – время наиболее интенсивных художественных контактов двух стран. Большинство работ, попавших на выставку, относятся к этому периоду. К.А.Коровин – первый русский импрессионист. С 1923 года до самой своей кончины в 1939-м он жил и творил во Франции. «Утро княжей охоты» и «Вечер княжей охоты» Н. К. Рериха были написаны в Париже. Неоднократно приезжала в этот город ученица И. Е.Репина Е.А.Киселёва, в чьём творчестве сплелись традиции русской реалистической школы и модерн…
В том же зале прошла ещё одна выставка. Пётр Нилус, друг Бунина и Куприна, уехал из России в 1920 году. В конце концов тоже осел в Париже. В 1995 году приёмная дочь художника В.Л.Голубовская передала более 70 его произведений в дар Воронежскому областному художественному музею имени И. Н. Крамского. Недавняя выставка открывалась его автопортретом.
Пейзажи и натюрморты Нилуса отличали тонкий изысканный вкус. Влияния импрессионизма он также не избежал. Его пейзаж – полуразмыт, лица людей – затуманены. Иногда светлое, почти белое доминирует на холсте. Не случайно среди близких ему художников бытовало определение «белый Нилус». По иным картинам Нилуса можно получить некоторое представление и о современной ему Франции, но довоенная европейская реальность как таковая, похоже, не слишком интересовала художника, вокруг он искал прежде всего поэзию.
Некоторые из картин наполнены ностальгией по прошлому – причём такому, в котором ему жить не довелось. Барышни с зонтиками, мужчины в цилиндрах – художнику-эмигранту удалось изобразить некий идеальный «девятнадцатый век», выглядевший куда поэтичнее окружавшего его века двадцатого.
Автор: Василий Черноусов.
Источник: «Воронежская неделя», №30 (1963), 28.07.10г.