Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Первое и единственное в России совместное предприятие, объединяющее ОАО «Вагонреммаш» и германскую корпорацию «Knorr-Bremse», скоро начнёт работать на Воронежском вагоноремонтном заводе. Идут последние приготовления к открытию нового цеха, который станет стартовой площадкой развития нового предприятия. Уже в начале сентября отсюда выйдут первые современные тормозные системы. А затем – и другое оборудование для пассажирского, грузового и тягового подвижного состава рельсовых видов транспорта.- Валерий Иванович, каково это – вдохнуть, по сути, новую жизнь в один из старейших заводов, который ведёт своё летоисчисление с 1912 года? Именно тогда были построены Отрожские вагоноремонтные мастерские.
Об особенностях совместного предприятия, о том, что оно принесёт области и стране, рассказывает генеральный директор дочерней компании ОАО «РЖД» - ОАО «Вагонреммаш» - Валерий Николаев.
- Воронежский вагоноремонтный завод сегодня - один из крупнейших в России. Вот уже несколько лет он является подразделением ОАО «Вагонреммаш», базового предприятия РЖД по тяжелым видам ремонта вагонов. За последние годы мы внедрили здесь много новых технологий, которые позволили модернизировать производство. Молодёжь и представить себе не может, в каких условиях трудились их деды и отцы. И вот мы приступаем к выпуску современных видов оборудования для подвижного состава железных дорог России.
- Какие надежды вы возлагаете на деловое партнёрство с компанией «Knorr-Bremse»?
- Это - известный транснациональный концерн, который работает в сфете производства, продажи и обслуживания всего спектра тормозных систем для железнодорожного и автомобильного транспорта. Для нас очень важно, что «Knorr-Bremse» является первым и единственным зарубежным поставщиком современных систем, сертифицированных в соответствии с российскими требованиями, в том числе климатическими. Они долго присматривались к нам, мы, в свою очередь, изучали их. Теперь вместе будем работать над проблемами повышения безопасности движения для подвижного состава: разрабатывать, производить и внедрять современные тормозные системы.
- С этого вы начинаете производство. А как, по мере развития предприятия, будете увеличивать номенклатуру?
- В перспективе мы рассчитываем расширить производство и освоить у себя в рамках совместного предприятия изготовление таких системных узлов и агрегатов, как автоматические двери, силовые электроаппараты, кондиционеры. Это также будет служить повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте и позволит увеличить уровень комфортности, что немаловажно для пассажиров.
- Как оснащается совместное предприятие? Какими параметрами можно охарактеризовать его уровень?
- Сегодня наши зарубежные партнёры ведут поставки в Воронеж необходимого производственного оборудования. Начинаем с цеха, а в перспективе выстроим новый современный завод с широкой номенклатурой выпускаемой продукции и использованием передовых технологий. По прогнозам, объемы производства могут составить 200-300 миллионов евро в год, а численность персонала достичь 500 человек.
Основной деятельностью ОАО «Вагонреммаш» является капитальный ремонт пассажирских и грузовых вагонов, изготовление узлов и деталей для железнодорожного подвижного состава. Кроме этого, заводом освоен капремонт пассажирских вагонов нового поколения, а также выпуск после модернизации специальных вагонов с купе для инвалидов, детских вагонов, вагонов-поездов «Здоровье», предназначенных для оказания медицинской помощи в районах страны, где нет медицинских пунктов. |
В рамках СП продолжит свою работу совместный инженерный центр по разработке элементов тормозных систем, специально адаптированных к эксплуатации в суровых климатических условиях российских железных дорог. На первоначальном этапе планируется выпуск безмасляных компрессоров и тормозного тележечного оборудования для вагонов локомотивной тяги, электропоездов и локомотивов.
Одним из важнейших аспектов деятельности предприятия будет передача в СП западным партнёром передовых технологий производства тормозного оборудования. В том числе принятой в «Knorr-Bremse» системы контроля качества и управления производством. Это позволит избежать «отвёрточной сборки». Новые высокоточные технологии станут залогом высокого качества продукции. Кстати, сейчас мы определяем перечень воронежских предприятий, которые могли бы изготовлять комплектующие изделия в кооперации с нашим СП.
- Валерий Иванович, начало положено. Совместное предприятие способно обеспечить большие заказы в масштабах России. При таком охвате трудно будет обойтись без содействия областной власти?
- Детали реализации этого инвестиционного проекта мы обсуждали на недавней рабочей встрече с руководством области и членами областного правительства. В ней принимали участие член совета директоров «Knorr-Bremse» Вольфганг Шлоссер, глава представительства компании в России Владимир Руткас, директор Воронежского вагоноремонтного завода Николай Пигловский. На всех этапах ощутимую поддержку проекту оказывает губернатор Воронежской области Алексей Васильевич Гордеев. Таким образом, Правительство области активно участвует в развитии нашего предприятия.
- На заводе недавно состоялись переговоры с делегацией немецкой компании «Siemens». Сотрудничество с зарубежными партнёрами расширяется?
- ОАО «Российские железные дороги» связывает с компанией «Siemens» подписанный в этом месяце меморандум о сотрудничестве по созданию совместного предприятия по производству, поставке и обслуживанию современных электропоездов. Более двухсот вагонов в год – таковы сегодня их производственные планы.
Мы рады, что воронежская площадка «Вагонреммаша» вошла в перечень, из которого будет выбрано предприятие по производству новых электропоездов. Немецкие руководители проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда в России» посетили наш завод, оценили мощности, на базе которых будет развернуто производство подвижного состава. Мы провели большую подготовительную работу, у нас есть готовые для этого производственные комплексы. Как положительный фактор я рассматриваю и имеющийся у нас опыт работы с иностранными компаниями. Так что надеемся, что «Siemens» предпочтёт Воронеж.
- Такая серьёзная программа будет под силу только по-настоящему квалифицированным специалистам?
- У нас они есть, и в этом – наше неоспоримое преимущество. Предполагаемые объёмы работ требуют ещё около полутора тысяч не просто умельцев, а высокообразованных людей. Не скрою, очень непросто найти тех, кто соответствовал бы требуемому уровню. Необходимы не только готовность погрузиться в своё дело и работать с полной отдачей, но и хорошее знание языков, компьютерная грамотность. Молодой человек должен ощущать себя неотъемлемой частью завода так же, как и частью своей Родины или своей семьи.
Недавно я председательствовал в комиссии по приёму дипломных проектов в Московском институте инженеров транспорта. Признаться, был крайне удивлён неровным уровнем подготовки студентов. Кому-то хотелось поставить даже больше, чем «отлично,» и взять к себе на завод. Но многие явно учились не ради профессии, а ради диплома как такового. Вот такие специалисты нам, точно, не нужны.
Жизнь не стоит на месте, она предъявляет всё более высокие требования. И знания сегодня нужны совсем другие. Я встречался с ректорами вузов в Москве и в Воронеже, чтобы определить специальности, по которым вузы могут готовить специалистов для нашего производства.
- Складывается такое впечатление, что кризис не очень-то затронул завод?
- Затронул, конечно. И до сих пор сказывается на нас. Тем не менее, мы вовремя сделали реконструкцию не только Воронежского, но и всех заводов, которые занимаются ремонтом пассажирских вагонов. Благодаря этому возросли мощности. Например, если в Воронежский завод в период с 2000 до 2005 года делал 30 вагонов в месяц, то теперь – больше ста.
- Валерий Иванович, наверное, чтобы успешно работать на заводе, надо по-настоящему любить своё дело?
- Безусловно. Особенно это было заметно по тому, как относились к делу работники, пережившие войну, голод. Теперь они вышли на пенсию. А молодые люди видят жизнь в другом свете, да и к делу они относятся, к сожалению, по-другому. По сути, они пришли в другой завод – новый, реконструированный. Нигде не каплет, не дует, тепло, светло, чисто и уютно. Зарплата достаточно высокая, гораздо выше, чем в среднем по Воронежу. Когда наши ветераны приходят на завод - удивляются: они не видели таких условий, им незнакомы современные инструменты и оборудование.
Удивляться, действительно, есть чему. На одном из участков вот уже пять лет работают три японских станка «Амада», и каждый из них делает более 650 наименований продукции. А как было раньше? Потолок на вагон делали работники 5-6 специальностей. Один железо получит, второй раскроит, третий порубит, четвёртый просверлит, пятый заварит… Сегодня это уже история….
- Валерий Иванович, если «Siemens» будет производить сборку электропоездов на Воронежском ВРЗ, то как будет согласовываться работа двух иностранных компаний на заводе?
- Привлекая инвестиции и новые технологии, мы, несомненно, делаем большой шаг вперёд. Я буду просто счастлив, когда на заводе разместятся и «Knorr-Bremse», и «Siemens» с выпуском новых вагонов электричек. Таким образом, мы создадим замкнутый цикл производства, при котором всё будет, что называется, под рукой. Я много раз защищал эту концепцию, но всегда находились причины, по которым окончательное решение откладывалось. А ведь это - хорошее дело не только для Воронежа, но и для России. Нельзя стоять на месте или плыть по течению. Не привлекая высокотехнологическое производство, мы не сможем достойно жить и развиваться дальше.
Автор: Татьяна Юшкина.
Валерий Николаев, генеральный директор ОАО «Вагонреммаш».
Источник: «Коммуна», № 109 (25540), 29.07.10г.