Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Три письма на одну тему. Эта беда страшнее пожара

20.08.2010


Мы живем в доме №151 по Ленинскому проспекту Воронежа. Под окнами дома мэрия решила оборудовать сквер с удобными скамейками и фонарями. Дело вроде бы благое, но мы, жильцы дома, категорически против. Дело в том, что в нескольких метрах от сквера расположен магазин «Десяточка», круглосуточно торгующий алкоголем. А в 15 метрах от него, на остановке транспорта, стоит стеклянный павильон, где в любой час дня и ночи можно купить не только пиво, водку, вино, но и закуску к застолью.

Эта круглосуточная торговля уже пять лет не дает спокойно спать жильцам трех домов.

С 11 вечера до 6 утра скамейки сквера заполнены компаниями выпивох. Когда-то они вынуждены были «потреблять», стоя в кустах у магазина, а теперь для них созданы все условия. Удобно сидят, наливают, выпивают, громко разговаривают, песни орут, дерутся, снова выпивают.

Ни разу не видели, чтобы в эти загулы вмешалась милиция, хотя патрульные машины по Ленинскому проспекту проезжают часто.

Чем руководствовалась мэрия, когда выдавала лицензии на круглосуточную торговлю спиртным магазину в жилом доме, в центре жилого массива, в сотне метров от школы № 74?

Понятно, что хозяевам этих винно-водочных источников выгодно иметь такие «точки» - прибыль от спаивания людей гигантская. Но ведь есть и жители города, страдающие от таких источников. Почему их мнение не интересует городское начальство и депутатов гордумы?

Валерий Кононов , от имени жильцов дома, г.Воронеж.

• • • • •

Все жители нашего края видят беду, свалившуюся на нас. Кто-то сам жестоко пострадал из-за пожаров: потерял имущество, а самое страшное – родных и близких. Однако наш народ выносил и не такие беды, вынесет и эту. Но есть другая беда, с которой мы не можем справиться много лет. Она ежегодно выкашивает в тысячу раз больше людей, чем самые страшные пожары.

Вчера прохожу по нашему центральному скверу и вижу, как в тени деревьев устроились с бутылками пива трое мальчишек. Чуть больше двадцати лет – это для меня мальчишки. Пьют пиво из горлышек и чему-то смеются.

Я приостановился и говорю – как, мол, вы в такую жарищу пьёте? Врачи ведь говорят, что это очень вредно для здоровья. Они ещё больше захохотали: «А мы здоровенькими умереть хотим. Нам, дед, до твоего возраста всё равно не дожить».

Ребята смеялись, чокались бутылками, а я шел своей дорогой и думал – а ведь они, точно, не доживут.

Разговоров у нас много о борьбе с пьянством, законы какие-то принимаются, а толку нет: спивается молодежь. Вот и эти трое под забором свой путь окончат, если уж в такие аномальные дни без бутылки обойтись не могут.

Виктор Домников , участник Отечественной войны, имею 12 боевых наград, г.Борисоглебск.

• • • • •

До выхода на пенсию я работала медсестрой. Много лет смотрела на то, как уходят в мир иной поклонники «зеленого змия». Когда они попадали в больницу, их лечили не от пагубной страсти, а от последствий болезни. Подходила я к алкоголикам с очередными врачебными назначениями, а у некоторых уже предсмертные муки начинались. Из этих бы жутких эпизодов фильм снять и показывать его молодежи. Хорошее бы учебное пособие было.

А у нас что? Порой на полках, особенно сельских магазинчиков, спиртного больше, чем продуктов. А все бутылки с такими завлекательными этикетками и ласковыми названиями, что не захочешь, а купишь. Вот и выходит, что за свои кровные человек сам себе смерть покупает.

Если бы у нас выполнялись все принятые законы по ограничению продажи водки и строго наказывали за варение самогона, то люди бы дольше и лучше стали жить. Тогда у нас свадьбы гуляли бы с песнями, а похороны проходили со слезами. Нынче часто бывает наоборот и всё из-за этой проклятой водки.

Ольга Степанова , с.Коротояк Острогожского района.

Источник: «Коммуна», № 121 (25552),20.08.10г.


Возврат к списку