Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Справочная. Ждите ответа…

25.08.2010

Воронежцы недоумевают: куда делась бесплатная городская справочная 09?

Одни, не разобравшись в бесконечных гудках, бросают трубку. Другие, более стойкие, после нескольких минут ожидания, все же дозваниваются, но оказываются не удовлетворены результатами

«Ну и в чем же тут справка? – бросив трубку, возмущается моя знакомая. – Набираю 09, жду минут пять, спрашиваю. А оттуда вежливый женский голос: «А вы адрес, случайно, не знаете?..» Хорошо, что хоть после этого номер телефона сказали. А если бы я адрес не знала? Что, зря прождала?..»

В общем, резюмировала моя знакомая, вежливо, обходительно, но… долго и бестолково!

Впрочем, такая реакция у многих воронежцев. Например, многие как раз и хотят узнать телефон определенной организации, чтобы, позвонив туда, уточнить, где она находится.

И почему раньше таких проблем не возникало? С этим вопросом мы обратились в Воронежский филиал ОАО «ЦентрТелеком». Правда, ответа получить так и не удалось – телефон пресс-службы молчал.

Кропотливые поиски в Интернете привели к пресс-релизу, размещенному на сайте компании. Оказывается, та неразбериха, с которой столкнулись сегодня горожане, называется «процессом по унификации номеров набора экстренных, справочных и сервисных служб». Оказывается, старейшая справочная служба «09» «переехала» в Липецк - на базу новой структуры:- «Единой справочной службы».

Это объясняет то, что иногородние операторы путаются в воронежских координатах. Изменился и тон гудков, и предваряющее сообщение автоинформатора. Немудрено, что многие, услышав непривычные сигналы в телефонной трубке, так и не дождавшись ответа оператора, решили, что справочная перестала работать вовсе.

Удалось также узнать, что теперь справочная «09» изменила телефон на 118 (или 8-800- 450- 0-118). То, что сегодня у абонентов получается попасть и по «09», - временно. Воронежцы дозваниваются туда опосредованно, через переадресацию. Вот объяснение того, что дозвониться туда практически нереально.

Самое интересное то, что звонящий должен располагать точными данными (ФИО абонента или название предприятия и точный адрес).

«В случае, когда звонящий не знает точного адреса или других необходимых данных для предоставления информации, или если искомый абонент в базе бесплатной справочной службы не числится, звонящему могут посоветовать обратиться в платную справочную службу», - говорится в пресс-релизе.

Правда, предприимчивые воронежцы не спешат платить за справки и обращаются в другую бесплатную справочную – «084» («Что- Где-Почем»).

В компании сообщили, что в связи со шквалов звонков (ежедневно, с тех пор как начались перебои с «09», там принимают порядка пяти тысяч звонков. В связи с этим компания «Что-Где-Почем» приняла решение расширить базу данных и добавить в перечень телефонов сведения и о социальных учреждениях города. Ее, конечно, не сравнить с базой «09», но у воронежцев, похоже, другого выхода нет.

Кроме, пожалуй, платной справки.

Только как же быть с «09»? Неужели старейшая, всеми любимая и очень полезная справочная канет в прошлое?

Автор: Ярослава Янова.

Источник: «Воронежская неделя», № 34 (1967),24.08.10г.


Возврат к списку