Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Заметки журналиста. Область рогов и копыт

26.08.2010

О том, как Европа придушила животноводство в Воронежской области

На прошедшей неделе представительство Евросоюза в России распространило радостный пресс-релиз о крепнущей дружбе с нашей страной. Международный этот документ имеет к Воронежской области самое прямое отношение. И очень не обрадует остатки сельского населения, практически «зачищенного» (чтоб не сказать «истребленного») за годы капитализма.

Итак, Брюссель, 18 августа 2010 года. Цитаты из пресс-релиза:

«Экспорт животных и животноводческой продукции из Европейского союза в Россию значительно увеличится после того, как 15 августа вступили в силу пять новых лицензий на экспорт между ЕС и Российской Федерацией. Данные лицензии распространяются на говядину с костями, консервированные и сухие корма для домашних животных, овцеводство и козоводство и открывают европейским производителям новые торговые перспективы».

«Первые ветеринарные лицензии на экспорт были согласованы Европейской комиссией и российской ветеринарной службой в 2004 году».

«В 2009 году объём экспорта животных, мяса и животноводческой продукции из ЕС в Российскую Федерацию составил 1,3 млрд.евро».

От трагедии до фарса и обратно

Обратите внимание: «открывают европейским производителям новые торговые перспективы». То есть, фермеры и крестьяне европейских стран будут поставлять нам свою продукцию, производство которой активно поддерживают и дотируют правительства их стран. Нет, фермеры и крестьяне самого черноземного в мире региона не то что Европу, а и себя самих-то прокормить не могут. Их никто не дотирует и не поддерживает. Разве что обещаниями светлого будущего.

А до этого власть широко распахнула дверь для заработков американских фермеров, которые и без этой двери живут на два порядка качественней наших фермеров. «Ножки Буша» накрыли нашу страну, добираясь даже в отдаленные хутора, принесли солидный доход американцам и «закупочным» чиновникам российского правительства, а перспективы наших крестьян крепко подорвали.

Четыре фермера Воронежской области, которым я сообщил о радостной для европейцев новости про резкий рост поставок мяса, могли бы целый день рассказывать, что они думают о сельскохозяйственной политике партии и Правительства России. Но печатных слов в этих рассказах мало, поэтому их цитировать в газете нельзя.

Стоит напомнить некоторые картины необъявленной войны против российского крестьянства.

Пять лет назад депутат Воронежской областной Думы, спецназовец и Герой России Юрий Анохин учинил скандальное выступление на думской сессии. Вот цитаты из него:

«Мы, воронежцы, ранее поставлявшие молоко в 40 регионов страны, в воинские части, на корабли Военно-морского флота, по итогам 2005 года оказались «лидерами» по ликвидации коров. Их у нас уничтожено в два раза больше, нежели в годы Великой Отечественной войны… По многим показателям сельское хозяйство упало ниже 1916 года… Интенсивность падения численности дойного стада из года в год нарастает… Провал в животноводстве этих лет не имеет сходства даже с происходившим в 30-е годы и может стать причиной социального потрясения...

У меня слезы были на глазах, сердце рвалось на части, когда по местному телевидению увидел сюжет о том, как уничтожаются коровы, наши кормильцы, в Подгоренском районе. В шести хозяйствах пустили под нож огромное стадо, в котором, даже страшно произнести, 60 процентов стельных коров! На весь район осталось всего 600 буренок…

Во всем Панинском районе числится 400 коров, но умалчивается, что это дойное стадо находится в зоне – зеки питаются лучше, чем дети, живущие на воле… У нас нет молока. Есть молочные напитки, приготовленные из различных заменителей, дополнителей, – мы химией и прочей гадостью травим себя и детей, а потом с удивлением вопрошаем, почему у нас все такие больные?

Нет коров уже несколько лет в Поворинском районе. Коровий рев, бабий вой и детский плач в Воробьевском, Богучарском…

Если в предыдущие два пятилетия наиболее остро стояла проблема остановки спада поголовья овец, то сегодня такой проблемы не существует, так как эта отрасль в сельхозпредприятиях перестала существовать…

Губернатор, главы районов разводят руками: все творится на законном основании, мол, законы во всем виноваты – ничего поделать не можем… Здесь одно правило, один закон – отсутствие совести…»
Власть ведь мыслит глобально и только по-большому, поэтому интересы мелких крестьян уходят в прах. Зачем на крестьянском дворе корова, куры, коза, утки, если и крестьян-то в Воронежской области почти не осталось?

Вот большое село Гремячье в Воронежской области. 30 км от города, два асфальтированных шоссе. Дон-батюшка. Самый чернозем. Палку воткнешь – вырастет. В Париже хранится образец плодородия из Панинского района нашей же области, но возле Гремячьего есть богатейшие пойменные луга в 1,5-2 раза продуктивней панинских. Их, правда, отрезали от селян, и они сегодня обращают свое фантастическое плодородие на буйные заросли сорняков.

Сотни лет в этом райском уголке люди выращивали фрукты и хлеб, свеклу и подсолнечник, занимались животноводством. Село утопает в садах, на лугах – старицы и озера, богатые рыбой, а за ними – дубовые и сосновые леса. В общем, живи и радуйся.

После войны в гремяченских семьях было пять и более человек. Сейчас в среднем два пенсионера живут в трех-, четырехкомнатных домах с водопроводом, газом и другими удобствами, - грех жаловаться. Молодежь, которой все меньше, а скоро вообще не останется, не желает работать на земле. Тяжеловато: крестьянский труд близок к шахтерскому. А главное – зачем, если никаких перспектив на достойные заработки нет?

Куриные окорочка из Америки добрались и до Гремячьего. Вот, значит, как: нищие обитатели одного из плодороднейших уголков планеты платят налоги богатеньким американцам. Теперь и Европе заплатим за мясо.

Продовольственной безопасности страны давно уже нет, и это вынуждены признавать власти самого разного уровня. И ситуация с нашей зависимостью от импорта, помноженной на коррупцию, порой принимает столь дикие формы, что никаким фантастам в головы не придет.

В 2007 году, например, сотрудники отдела по борьбе с таможенными преступлениями обнаружили в Санкт-Петербурге 178 контейнеров с четырьмя тысячами тонн (!) контрабандного замороженного мяса, которые уже задерживались ими в 2005 году. Тогда суд приговорил мясо к уничтожению, и, по документам, приговор был приведен в исполнение в Воронеже.

Однако на самом деле это мясо было украдено бизнесменами с помощью своего человека на таможне, срочно вызванного ими из отпуска и оформившего необходимые документы на вывоз. Причем оперативники полагали, что никуда его не возили. Тем более, что в Воронеже просто нет возможности для хранения такого груза.

Еще десять контейнеров оперативники обнаружили в Москве, где мясо расфасовывали для продажи в сетевых магазинах.

Минсельхоз в том году заявил о дефиците говядины в России, а Россельхознадзор по Воронежской области обнародовал массу неаппетитных странностей на местном рынке. Например, торговлю импортным мясом, предназначенным для промышленной переработки (по категории «С» - на корм скоту и птице).

Проверки показали, что дешевое «промышленное» мясо сплошь и рядом используют на корм людям под видом (и по цене) качественного. Десятки приведенных Роспотребнадзором случаев свидетельствовали однозначно: ушлые бизнесмены кормят население тухлятиной. И никому из них не только не предъявили обвинений в покушении на жизнь большого количества сограждан, но даже и штрафами-то не всегда тревожили.

Всего с начала года Россельхознадзор вынес 420 предписаний и составил 380 протоколов, по которым наложил штрафы на 380 тысяч рублей. Жестокое наказание – по тысяче за теракт; жиреющие на тухлятине дельцы уж как его испугались!..

Картина маслом. И мясом тоже

Перечитал – и огорчился: мрачновато как-то. Живем же. Подсластить бы. Подслащиваю.
«Посылаю Вам открытое письмо с обращением ко всей воронежской общественности. …А главное, надо переговорить с видными авторитетными новыми русскими, чтобы они поддержали эту идею… Уважаемые дорогие земляки! К вам обращается ветеран Великой Отечественной войны и труда инвалид 2-й группы Пятышев Дмитрий Сергеевич.

Никому не секрет, что в нашей стране и также в нашей Воронежской области многие люди еще живут очень бедно и даже нищенски. Поэтому нам приходится получать нищенские подачки из зарубежья. Недавно ветеранам в Нижнедевицке вручили гуманитарную помощь из Америки: продуктовый набор, который состоял из 2 литров масла постного, 2 кг муки, 0,5 кг крахмала, 3 кг гороха, 1 кг риса, 1 банки тушенки.

Дома я поставил всё на стол и вместо того, чтоб радоваться, заплакал от стыда и обиды.

…Давайте вспомним наших предков, когда они проявляли душевность и заботу о своих соотечественниках. За свои наличные деньги строили храмы, школы, больницы, детские приюты, снабжали всем необходимым научные экспедиции. Особенно проявлялось всенародное пожертвование собственных денег. Когда страна была в опасности, вспомним Минина и Пожарского.

Вспомним фронтовые годы Великой Отечественной войны. Наши воронежские земляки не только защитили и не сдали врагу свой город Воронеж. Но они также свои собственные деньги жертвовали для победы над врагом. Вот и мы давайте за свои собственные деньги обустроим свою Воронежскую область. Приобретем технику для села.

Хотя я и пенсионер, я с удовольствием перечислю 500 рублей для покупки техники для села. Пусть никто не думает, что у меня эти деньги – лишние. Они нелишние, я бы с удовольствием купил бы на них лекарство для себя. Но я пока воздержусь. Призываю последовать моему примеру всех добрых людей нашей области…»
Представляю: добрый олигарх ищет отложенные на лекарства 500 рублей и, вздохнув, сдает их на общее дело. Сельское хозяйство поднимать.

Вот такая картина маслом. И мясом тоже.

Автор: Александр Ягодкин.

Источник: «Коммуна», № 124 (25555),26.08.10г.


Возврат к списку