Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Сельская школа должна быть

26.08.2010

Как уже сообщала «Коммуна», в Воронеже побывал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко

Первым местом, куда он направился, стал посёлок Масловка. Там Фурсенко посетил среднюю школу №77. Встретился с пострадавшими во время пожаров, пообщался с ребятами, выслушал их пожелания и просьбы, а также подарил им комплект учебников и рюкзаки к новому учебному году.

Женя Рябчук – ученица этой школы – рассказала, что во время недавнего бедствия сгорели все её грамоты и дипломы – то, чем она очень гордилась. Директор школы Валентина Латынина пообещала, что все награды будут восстановлены. А Андрей Фурсенко, со своей стороны, пришлёт Жене на память их совместную фотографию.

В этот же день Фурсенко и Гордеев посетили ещё одну школу, только уже в Лискинском районе. Среднеикорецкая средняя школа мало похожа на типичную сельскую, скорее – на лучшую городскую. И не только внешне.


Среднеикорецкая школа.

Директор Среднеикорецкой СОШ Нина Бунина, проводя гостей по школе, рассказала о созерцательной стороне педагогического процесса.

«Нам очень приятно было побывать в этой замечательной школе. Мы прекрасно понимаем, что далеко не все школы такие. Но это то, к чему нужно стремиться», – заметил Фурсенко.

Затем здесь прошло совещание по проблемам сельских школ и образования в целом. «На сегодняшний день существует ряд экономических проблем, в том числе и вопросы, связанные с обеспечением школ. Но они не должны влиять на обучение. Для нас важно, чтобы каждый ребёнок получил достойное образование», – заявил Андрей Александрович. И подчеркнул, что сельские школьники должны получать образование не хуже своих сверстников из крупных городов.

В совещании приняли участие учителя и директора сельских школ не только Воронежской, но и соседних областей. Они поведали министру о своих проблемах, о том, что кое-где малокомплектные школы с лёгкостью закрывают. Да ещё и ссылаются на какой-то приказ Министерства образования. На что Фурсенко ответил:

- Эта проблема стоит достаточно остро. Но в то же время мы все прекрасно знаем, что если закрывается школа, то вымирает и село. А это недопустимо.

Начальник отдела образования Таловского района Геннадий Иевлев рассказал о проблемах социокультурных комплексов как новых образовательных учреждений на селе.

Директор хреновской школы №1 Бобровского района Александр Митрофанов заявил, что базовые школы должны стать ресурсным центром для реализации профильного обучения. И рассказал, как при реструктуризации сети общеобразовательных учреждений не растерять кадровый потенциал учителей.

Прозвучало предложение обучать будущих педагогов не по одной специальности, чтобы те были многопрофильными учителями, что особо актуально для сельских школ.

Одна из преподавателей маленькой школы привела такой пример. Им пришлось сократить учителя трудового обучения, а заменить его никто не может. «Так и простаивают станки в мастерской, пыль собирают. А мальчишки теперь не знают, с какой стороны к ним подступиться», - рассказала учительница.

В завершение совещания к Фурсенко обратились с просьбой - ввести во Всероссийский конкурс «Лучший учитель года» дополнительную номинацию «Сельский учитель». На что Андрей Александрович в знак согласия одобрительно кивнул головой.

Подводя итоги разговора, Андрей Александрович сказал, что он услышал много различных предложений и просьб, и, конечно же, постарается их учесть.

Губернатор Алексей Гордеев добавил: «У нас состоялся очень интересный разговор. Речь шла о государственной политике развития сельских школ. Одно дело – это получать какие-то формальные директивы, нормативы и задания, а другое – воспользоваться возможностью поговорить не только с губернатором, но и с федеральным министром. Разговор с представителями сельского образования показал, что мы одинаково понимаем проблему».

В Воронеже Андрей Фурсенко и Алексей Гордеев пообщались и со студентами. В государственном архитектурно-строительном университете им продемонстрировали выставку инновационных проектов молодых учёных и специалистов Воронежской области.

Министр всерьёз посоветовал талантам быть поактивнее и улучшить качество написания заявок на получение грантов. Сейчас из пяти поданных только одна более-менее соответствует требованиям. И добавил: «Я считаю, что потенциал Воронежа и научный, и образовательный сегодня используется не полной мере».

На заседании Совета молодых учёных Воронежской области и бюро Координационного совета по делам молодёжи в научно-образовательной сфере главной обсуждаемой темой стало обеспечение их жильём. В настоящее время в Воронежской области работают более 2600 молодых учёных и специалистов. Поэтому для нашего города это достаточно актуально. Многие вчерашние студенты после окончания вуза уезжают в другие города. А предоставление жилья может стать важным стимулом для того, чтобы талантливые люди оставались в Воронеже.

Проблему решат вот как - выделять специальные площадки, на которых будет идти строительство жилья для молодых учёных.

«Когда же эту возможность можно будет реализовать?» - поинтересовался кто-то из зала. На что министр ответил: «Уже сейчас. Необходимо только создать условия, потому что, помимо этих земель, нужно иметь ещё и финансовые ресурсы. Надеюсь, что первые такие опыты появятся в ближайшее время».

По итогам встречи было принято решение, что Министерство образования и науки совместно с Правительством Воронежской области создадут рабочую группу для организации пилотной площадки по строительству жилья для молодых учёных.

Кроме того, Совет молодых учёных Воронежской области обратился к Министерству образования и науки РФ с просьбой включить в федеральную программу «Жилище» на 2011-2015 годы отдельную программу «Жильё для молодых учёных и специалистов». Будем надеяться, что визит министра будет иметь практические результаты.

Автор: Анастасия Черных.

Источник: «Коммуна», № 124 (25555),26.08.10г.


Возврат к списку