Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Комбриг Бабушкин снова в бою

27.08.2010

Общество|В Воронеже готовится к открытию уникальный Центр реабилитации для инвалидов и ветеранов

Полтора года назад в заброшенном здании, расположенном по адресу улица Хользунова, 118, появились строители. Жители соседних домов, узнав, что в нём вскоре откроется Центр реабилитации инвалидов и ветеранов Отечественной войны и боевых действий, а не очередной торгово-развлекательный центр, успокоились.

- Это помещение мы получили от Воронежской городской Думы в безвозмездное пользование на десять лет, - рассказывает председатель Воронежской региональной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны» Владимир Бабушкин. – Вывезли четыре «КамАЗа» всевозможного мусора. Потом, по проекту, внутри бывшего огромного торгового зала начали возводить стены под будущие лечебные кабинеты. Сейчас все ремонтные работы закончены, идёт монтаж оборудования.

Кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» Владимир Бабушкин. Фото Михаила Вязового.
Кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды,
«За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» Владимир Бабушкин.
Фото Михаила Вязового.

В наш центр сможет прийти любой инвалид или ветеран. Его никто не будет отпихивать, говорить, что «мы вас на войну не посылали», гонять по очередям, как это происходит в обычных поликлиниках. У нас – особая категория инвалидов. Это те, кто родился здоровым, а потом, выполняя воинский долг, стал безногим, безруким и в конце концов оказался никому не нужным. В своём центре среди таких же, как и они сами, легче будет идти и лечение, и реабилитация.

- Ты понимаешь, – делится своими мыслями Владимир Бабушкин, пока мы едем с левого берега на улицу Хользунова. – Уже даёт о себе знать возраст: нет слов, нет эмоций, нет желания разбрасываться по мелочам. Центр – это то, ради чего стоит напрягаться, ходить по начальственным кабинетам и добиваться. Чтобы израненным войной мальчишкам здесь могли оказать специализированную помощь. Вот и воюю за них – уже не только за «афганцев», но и за «чеченцев» и жертв других войн.

Легендарный командир 15-й «джелалабадской» бригады спецназа Главного разведывательного управления, прошедший ад Афганистана, полковник в отставке, имя которого знают спецназовцы во всём бывшем Советском Союзе, не может сдержать волнения, рассказывая о перипетиях вокруг строительства центра. Любой другой на его месте уже давно бы рукой махнул и занялся бы другими делами, более спокойными и приятными. Любой, но не он. Не для себя старается.

Такого центра, по словам Владимира Матвеевича, нет во всём Черноземье. Да, что там, может быть, и во всей стране! Что скрывать, людям, прошедшим Афганистан и Чечню, требуется не только медицинская помощь. Они больше всего нуждаются в социальной реабилитации, помощи специалистов самого различного профиля. Здесь всё это будет.

За разговором не заметили, как приехали на место.

- Заходите, всё расскажем и покажем, - открыл нам дверь главный специалист центра, медик по образованию, инвалид второй группы Сергей Ершов. – Здесь – регистратура, вот, рядом с лесенкой, – подъёмник для колясочников. Есть ещё один – возле тренажёрного зала. А здесь кабинеты: процедурный, физиотерапевтический, стоматологический, лечебной физкультуры, клинические лаборатории, прачечная. Там будет установлена углекислотная, рядом - сухая ванна. На днях установим аппаратуру для диагностики заболеваний сердца, сосудов. Все воронежские инвалиды раз в два года ездят в Московский центр реабилитации. А в промежутке будут лечиться у нас.

Кроме этого, на семистах квадратных метрах разместятся хирурги, кардиологи, неврологи, терапевты, мануалы, реабилитологи, массажисты, юристы, социологи и прочие специалисты, которые необходимы для лечения и восстановления тела и души. Будет и свой компьютерный класс для обучения детей и взрослых.

Деньги – по три миллиона – выделили Департамент социальной защиты Воронежской области и Общероссийская общественная организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны». Область закупила часть медицинского оборудования.

Сергей Викторович собирает мебель для кабинетов: шкафы, стулья, кушетки. Работы много и надо успеть в срок. Параллельно идёт оформление кадастрового и технического паспортов на здание. Сейчас в штате центра всего семь человек. Зарплату они получают из Московского межрегионального центра реабилитации. Но в ближайшем будущем финансирование работы центра должно лечь на плечи воронежской организации.

- Обратились в Департамент соцзащиты с просьбой выдать нам соцзаказ на бесплатное оказание услуг ветеранам и инвалидам, - подхватывает разговор Владимир Матвеевич. - Потому как надо набирать полный штат медсестер, врачей. Мы же не можем содержать весь персонал за счёт нашей организации. Пока обещают, но что дальше будет, не известно. Еще строителям должны один миллион 300 тысяч. Семь миллионов ушло на перекрытие крыши и внутренние работы. Попросил область выделить средства на ремонт фасадной части. Ответили, что на этот год не запланировано таких денег…

У нас есть автостоянка. Открывали её для того, чтобы не ходить с протянутой рукой по миру, собирая деньги на неотложные нужды. Но тех денег, что собираем с неё, едва хватит, чтобы покрыть текущие нужды. А тут ещё оказалось, что мы должны за неё заплатить налоги, от которых нас освободили три года назад. «Набежало» три с лишним миллиона. Где мы их возьмём? Написали письмо в мэрию, областное правительство.

«Город» ответил: «Представьте документы, постараемся решить ваш вопрос». Департамент имущественных и земельных отношений подал на нас в Арбитражный суд с требованием оплатить долг или вернуть земельный участок, приведя его в первоначальное состояние. А раньше здесь было болото. Если лишимся стоянки, мы даже за коммунальные услуги офисного помещения расплатиться не сможем. Что уж говорить о центре?

Непростая ситуация складывается и с арендой помещений, используемых под офис.

- В своё время Владимир Путин, встречаясь с лидерами ветеранских организаций, поручил Правительству и региональным властям рассмотреть возможность передачи занимаемого помещения в безвозмездное пользование, - продолжает Владимир Бабушкин. - От арендной платы за помещение на улице Хользунова нас освободили, чего нельзя сказать по поводу офиса на улице 25 Января. Здесь вопрос рассматривается каждый год. Сейчас он, например, ещё не решён.

Бывшие подчинённые и сослуживцы Бабушкина по ГРУ есть во многих федеральных структурах. Конечно, он скромничает, не хочет людей понапрасну беспокоить: «Слишком уж мелкие проблемы, небось сам решу». Да и неловко ему перед теми, кто знал его всесильным комбригом спецназа ГРУ, перед которым трепетали «духи» и их западные советники.

Когда же терпение у комбрига заканчивается, пишет в Представительство Президента по Центральному федеральному округу или в другие организации. Следуют звонки «сверху», что-то решается.

Немногие знают, что, уже будучи в запасе, этот крепкий мужчина почувствовал на себе, что такое беспомощность. Вдруг в одночасье отказали ноги. Война ведь не проходит бесследно…

- Нам иногда говорят: «Вы там коммерцией занимаетесь», - приводит слова некоторых чиновников Бабушкин. – Какая коммерция?! Придите, посмотрите! Как они не понимают, что мы берём на себя то, что должно делать государство: заботу о людях, которые лишились здоровья, выполняя воинский долг в «горячих точках». Их туда отправила страна. Здоровых, молодых, энергичных. Так почему она старается отгородиться от них - больных, увечных, с нарушениями психики – после возвращения на Родину?!

Единицы из них еще способны отстаивать свои права, а большинство уже давно на всё махнули рукой. Живут незаметно, предоставленные самим себе и своим родственникам. Устраиваются на работу, заводят семью, рожают детей. Да, они больше других подвержены депрессиям. Потому что каждый день видели смерть, предательство, равнодушие. И продолжают сталкиваться с ними до сих пор.

Немногие знают, кем был для спецназовцев в Афганистане комбриг Бабушкин. Произнесите в их кругу «укрепрайон «Карера» - и вас признают за посвященного, пожмут руку. Не каждая боевая операция за девятилетнюю Афганскую войну ассоциируется с именем конкретного человека. С этой операцией он уже вошёл в Историю. А Центр реабилитации – это уже другая история, в которой он наверняка победит, ибо за ним – беспомощные. А он пока ещё может ходить, добиваться …

Говорит Владимир Бабушкин не торопясь, отделяя одно слово от другого. Слушая его, вглядываясь в его лицо, изрезанное крупными морщинами, невозможно не проникнуться симпатией и доверием к этому немолодому, много повидавшему на своём веку человеку. Хочется верить, что всё у него получится…

Автор: Тамара Гашимова.

Источник: «Коммуна», № 125 (25556),27.08.10г.


Возврат к списку