Поиск по сайту:
29.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
28.11.2024
Регулирование рекламной деятельности.
27.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
26.11.2024
Государственный кадастровый учет
25.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Эти и другие изменения главного нормативного акта города обсуждались сегодня, 2 сентября, в здании городского парламента в ходе публичных слушаний по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж».
Большинство норм указанного проекта решения гордумы направлены на приведение Устава городского округа город Воронеж в соответствие Федеральному закону от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действующей в настоящее время).
Так, например, у органов местного самоуправления появятся новые обязанности. Такие, как:
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
А также появится ряд новых прав. В частности, право на создание муниципальной пожарной охраны.
Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений приводятся в соответствие с Жилищным Кодексом Российской Федерации, положения которого обязывают указанные органы осуществлять постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не только малоимущих граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, но и других категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации, подлежащих обеспечению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Эти изменения стали возможными благодаря прецеденту, созданному недавно в одной из управ Воронежа.
Житель Воронежа обратился в управу по месту жительства с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма. Он рассчитывал на свое право, закрепленное в п.4 ч.1 ст.51 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
А именно: нуждающимися в жилых помещениях считаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателей жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Однако мужчина получил отказ – Устав города наделял управы районов лишь полномочиями по ведению учета граждан, имеющих право на получение муниципального жилья, но не правами по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. Таким образом, значительное количество воронежцев лишены возможности получения жилья по договорам социального найма из жилищного фонда РФ и жилищного фонда субъектов Федерации.
Также в Устав вносится ряд технических изменений, направленных на приведение формулировок, содержащихся в нем, в соответствие с формулировками, используемыми в Федеральном Законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом внесенных в него изменений).
Кроме того, из Устава городского округа исключается статья о полномочиях районных управ. Теперь их полномочия будут устанавливаться отдельным решением Воронежской городской Думы.
По инициативе Прокуратуры города Воронежа расширен перечень субъектов правотворческой инициативы – в указанный перечень субъектов, имеющих право внесения проектов муниципальных правовых актов, включен прокурор города.
В ходе проведения публичных слушаний поступили предложения о внесении дополнительных изменений в Устав городского округа, направленных на отражение в нем изменений, внесенных в Федеральный Закон № 131-ФЗ в конце июля 2010 г.
Указанные изменения направлены на наделение органов местного самоуправления полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным Законом «О теплоснабжении», а также на изъятие из полномочий органов местного самоуправления полномочий по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Новая редакция Устава вступит в силу после принятия ее на очередном заседании городского парламента, сообщает Информационно-аналитическое управление Воронежской городской Думы .