14.03.2010
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев 12 марта побывал в Многофункциональном центре оказания госуслуг (МФЦ), который начал действовать в рабочем режиме.
Это первый в регионе центр, где жители Воронежа и других муниципалитетов области смогут получать государственные и муниципальные услуги органов и организаций различного уровня по принципу «одного окна». На сегодняшний день действует первая очередь МФЦ – зал приёма граждан (26 окон приема и выдачи документов), где предоставляются около 40 видов услуг – от регистрации юридического лица или физического лица как индивидуального предпринимателя и регистрации права собственности до получения загранпаспортов.
Как сообщает пресс-центр губернатора и Правительства Воронежской области, Алексея Гордеева ознакомили с перечнем государственных органов и организаций – участников МФЦ и предоставляемыми услугами, а также продемонстрировали работу системы «электронная очередь». Кроме того, показали работу «инфомата» – специального информационного терминала, которым клиенты центра смогут воспользоваться самостоятельно, а также рассказали о процедуре оценке качества предоставления услуг. Алексею Гордееву также продемонстрировали возможность предоставления гражданам видеоконсультации при помощи Интернета.
Алексей Гордеев сообщил, что в ближайшее время планируется ввести в строй и вторую очередь МФЦ, а это будет уже порядка 100 видов услуг, как государственных, так и муниципальных.
- Здесь все обеспечено информационными технологиями, автоматизированной системой управления. То есть основная задача - сделать так, чтобы гражданину или юридическому лицу было удобно получить любые виды документов. При этом мы еще ставим задачу исключить волокиту и коррупционную составляющую. Я надеюсь, что и граждане, и представители бизнеса почувствуют, насколько это выгодно и удобно, а также создает реальное ощущение современной жизни, – сказал Алексей Гордеев.
Кроме того, организация работы учреждений различного уровня в одном месте позволяет обеспечить возможность централизованного контроля за сроками рассмотрения заявок. Для этого в центре используется специальная электронная система, которая ведет учет заявок, следит за сроками их рассмотрения и выявляет отклонения от нормативов. Это позволяет обнаружить проблемы и принять меры для их устранения.