Поиск по сайту:
29.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
28.11.2024
Регулирование рекламной деятельности.
27.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
26.11.2024
Государственный кадастровый учет
25.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Действующий Жилищный Кодекс РФ даёт возможность людям самостоятельно выбирать способ управления многоквартирными домами, в которых они проживают: непосредственно, с помощью товарищества собственников жилья (жилищного кооператива) либо управляющей организации.
Решение о выборе способа управления принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Это относительно сложная и громоздкая процедура, для осуществления которой необходимы небольшая, но энергичная инициативная группа и один человек, разбирающийся в юриспруденции. А поскольку большинство населения относятся к «общественным» вопросам абсолютно инертно, надеясь, что их разрешит кто-то другой, то проведение общего собрания представляется миссией не просто трудной, а невыполнимой.
В этом случае, муниципалитет назначает неопределившемуся дому способ управления самостоятельно - посредством управляющей организации. А вот какой именно, определяет открытый конкурс, проводимый по Правилам, утверждённым Постановлением № 75 от 6.02.2006 года Правительства РФ.
Так произошло и с моим домом, расположенным по улице Красных зорь Воронежа. Его «закабалила» ООО «Управляющая компания «Мастер».
Первое время, видимо, ещё не освоившись, организация строила финансовые и хозяйственные взаимоотношения со своими «клиентами» достаточно честно. Но, к сожалению, этот период быстро закончился. Наверняка, все жильцы многоквартирных домов помнят шок, который они испытали от новости о переходе на круглогодичную систему оплаты отопления. Но не многие знают, что в суматохе повышения цен на жилищно-коммунальные услуг, те лица, дома которых управляются не выбранными, а назначенными организациями, были ещё и нагло обмануты.
Круглогодичный порядок оплаты отопления гражданами, проживающими в многоквартирных домах, утверждён Постановлением № 1611 от 16.12.2008 года главы Воронежа «Об утверждении нормативов потребления отопления».
Согласно ему, стоимость услуг, оказанных в течение месяца, раскладывается на два месяца, в целях «облегчения финансовой нагрузки на граждан». Указанное постановление вступило в силу с 1 января 2009 года. Очередной отопительный сезон был окончен 15 апреля 2009 года. То есть, период времени, прошедший после вступления в силу указанного постановления до окончания отопительного сезона, составил 3,5 месяца. Но соответствующая плата должна была взиматься с граждан еще такой же период - 3,5 месяца, то есть по июль 2009 года.
Несмотря на это, ничего не подозревающие жильцы, получали и добросовестно оплачивали счета за отопление и август, и сентябрь, и первую половину октября 2009 года.- вплоть до начала нового отопительного сезона. Для управляющих компаний это было ничем иным, как неосновательным обогащением. Нетрудно посчитать, что совокупный размер «сбора», полученный всего лишь одной организацией, выражается цифрой с огромным количеством нулей. Можно с уверенностью заявить, что такой «операции» позавидовал бы сам Остап Бендер.
Другой момент. О бесконечных спорах с управляющими компаниями по поводу незаконного взимания с граждан платы за электроэнергию, расходуемую на освещение мест общего пользования, знают все. На первый взгляд, доводы организаций выглядят убедительно - это не их собственные «выдумки», а инициатива муниципальных властей, выраженная в Постановлении главы Воронежа от 18.08.2008 г. № 1117 «О временном порядке расчётов за электроэнергию на освещение мест общего пользования в многоквартирных домах».
Но если разобраться детально, становится очевидным, что это не что иное, как очередная «операция», позволяющая управляющим компаниям получать неосновательное обогащение уже ежемесячно, на протяжении неограниченного периода времени.
Дело в том, что под нажимом Прокуратуры области данное постановление было отменено в конце декабря 2008 года. Мотивировка – «в связи с необходимостью приведения правовых актов администрации в соответствие с действующим законодательством». А точнее, с правовыми актами, изданными на федеральном уровне и, соответственно, обладающими большей юридической силой.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, электроснабжение мест общего пользования коммунальной услугой не является.
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, устанавливает, что освещение помещений общего пользования включено в структуру услуг, предоставляемых в рамках содержания и ремонта жилья. Таким образом, стоимость электроэнергии, расходуемой на освещение мест общего пользования, уже включена в размер платы за содержание и ремонт жилья.
Несмотря на это, воронежские коммунальщики взимают её стоимость отдельно, как за коммунальные услуги. Следовательно, жильцы, сами того не подозревая, платят за одно и то же дважды.
Необходимо отметить, что приведённые выше случаи необоснованного сбора денег с жильцов, менее характерны для товариществ собственников жилья.
Мне известны как минимум три товарищества, которые не взимали плату ни за отопление в конце лета – начале осени 2009 года, ни за электроэнергию, расходуемую на освещение мест общего пользования. По-видимому, это объясняется более жестким контролем деятельности правления со стороны жильцов и повышенной степенью ответственности самого правления, поскольку его члены, как правило, сами являются жильцами дома, которым управляют.
Теперь приведу пример недобросовестности со стороны ООО «Управляющая компания «Мастер» к жильцам моего дома.
Девятиэтажный жилой дом по улице Красных зорь был построен 27 лет назад. За весь период его существования ремонт кровли проводился лишь однажды, и то не капитальный. Естественно, крыша протекает. На обычные («телефонные») заявки о проведении ремонта управляющая компания не реагирует никак. В связи с этим, в её адрес было направлено письменное обращение, содержащее требование устранить течь в срок до 12 июля 2010 года. И при этом указано, что в случае его неисполнения, жалобы на бездействие будут поданы в Государственную жилищную инспекцию, Управление Роспотребнадзора, Управление Госпожнадзора, Прокуратуру района, Управу района. Реакции никакой не последовало.
Итогом веерной рассылки жалоб явилась их переадресация в Госжилинспекцию, которая (надо отдать ей должное) привлекла руководителя организации к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ – «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Санкция – штраф от четырёх до пяти тысяч рублей!
Управа района, кроме того, прислала копию гарантийного письма ООО «Управляющая компания «Мастер», в котором та обязалась произвести необходимый ремонт до 1 сентября 2010 года. Я ни на секунду не сомневался, что это чистейшей воды отговорки, и никто ничего делать не будет. И оказался прав.
При этом управляющая компания, будто издеваясь, вопреки воле жильцов предоставляет право на использование протекающей крыши дома посторонним лицам для размещения оборудования, обеспечивающего доступ в Интернет, к сетям телефонии, цифровому телевидению, заключая с ними соответствующие договоры, хотя права на это не имеет.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир, в том числе лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, а также крыши. Это общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 44 Жилищного Кодекса РФ, принимать решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме другими лицами (не собственниками) уполномочено только общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Большинство жильцов нашего города каждый день встречают на лестничных площадках всевозможные кабельные линии, распределительные шкафы, которых раньше не было, доски объявлений в лифтах, рекламные щиты на фасадах домов и т.п. При этом решения общего собрания о предоставлении кому-либо права пользования общим имуществом собственников помещений, в подавляющем большинстве случаев, отсутствуют.
Деньги за размещение всего этого «добра» в домах граждан, получают не сами жильцы – собственники имущества, а управляющие компании, которые к тому же используют эти средства не на содержание дома, а исключительно, для личного обогащения.
Как бороться с таким безобразием в условиях, когда огромная и грозная бюрократическая машина, призванная защищать права и законные интересы граждан и сражаться с несправедливостью во всех её проявлениях, бессильна заставить нерадивую организацию наложить одну латку на крышу? Только одним способом: выходить из «кабалы» управляющих организаций и образовывать товарищества собственников жилья.
Разумеется, вступление в ТСЖ - не панацея от всех бед. Но управляющие компании перестанут чувствовать непоколебимость своего монопольного положения только тогда, когда начнётся массовый отток «клиентов», а следовательно, и финансов. Только это заставит их пересмотреть своё отношение к «обслуживаемому» жилфонду как к своей вотчине.
P.S. В своей статье я сознательно делаю много ссылок на документы. Давайте перестанем быть «добренькими» и кормить за свой счёт ораву коммунальных дельцов. Давайте платить за своё жильё ровно столько, сколько должны. А для этого без знания законов мы не обойдёмся.
Автор: Олег Биньковский, рядовой квартиросъемщик
Источник: «Коммуна», № 134 (25565), 14.09.10г.