Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Протоколы против стакана водки

16.09.2010

По письмам читателей | Реальных успехов в борьбе с пьянством пока не наблюдается

Алкогольное бедствие выбивает ежегодно из жизни сотни тысяч россиян. Мужчины деградируют, женщины бросают детей, дети теряют родителей, молодежь оболванивается, гибнут семьи. Руководство страны призывает к жесткой борьбе со злом. Но какая она должна быть?

Может быть, запретить продажу алкоголя по утрам и вечерам в магазинах, закрыть киоски возле школ и больниц? Закрыть повсеместно рюмочные и нещадно отлавливать подвыпивших граждан? Сократить выпуск пива и вырубить виноградные плантации?

Всё это было в нашей жизни и не дало результатов. Сегодня мы не можем справиться даже с производством «паленой» водки: на смену одному разгромленному заводику приходят трое других.

Почему так происходит? Потому что в стране нет четко выверенной программы борьбы с российской бедой. Нет центра, который бы координировал её и имел полномочия в принятии государственных решений.

И, наконец, властям не хватает политической воли, чтобы решительно бороться со злом. И зачастую люди остаются один на один со своей бедой, имя которой «пьянство». Об этом и пишут в «Коммуну».

«Я – мать двоих сыновей и боюсь за их дальнейшую жизнь, потому что вижу, сколько молодежи нынче спивается. Все мои попытки привлечь внимание руководителей Ленинского района к этой беде не достигают результатов. Два года стучусь во все инстанции, но власть бездействует, видимо, это кому-то выгодно. Мне присылают только отписки о якобы принятых мерах. Нет больше сил и нервов смотреть на бездействие властей».

Письмо прислала жительница Воронежа, ветеран труда, отдавшая 41 год производству А.П.Высоцкая. Антонина Петровна назвала его «Крик души» и сообщила, что все её попытки добиться закрытия двух «рюмочных» по улице Куколкина, 11 и Никитинской, 44, ни к чему не привели. Быть может, попытки наивны, но что делать матери, которая боится за жизнь своих сыновей?

В декабре 2008 года она пишет в ГУВД области и сообщает о безобразиях, которые творятся возле этих распивочных заведений. В Главном управлении сигнал рассматривать не стали и отправили его «для ответа по существу» начальнику ОВД Ленинского района В.Е.Тимофееву. Через месяц автору письма сообщили, что «проверки проведены, протоколы об административных правонарушениях составлены, направлены в мировой суд. Алкогольная продукция, находившаяся в незаконном обороте, изъята и находится на ответственном хранении в ОВД Ленинского района».

Антонина Петровна обрадовалась, что распивочные забегаловки удалось закрыть. Пошла проверить – и увидела всё ту же картину: из подвала на Никитинской выползали выпивохи. Написала в Роспотребнадзор: проверьте, чем торгуют в этих рюмочных, ведь там же сплошной фальсификат!

Получила ответ от заместителя руководителя этой уважаемой организации О.А.Фуфаевой, что её письмо направлено «по подведомственности начальнику УВД г. Воронежа».

Высоцкая подивилась уверенности санврачей в том, что качество продукции должна проверять милиция. Решила обратиться к депутату облдумы А.И.Пономареву – он же отвечает за безопасность общества и права человека.

Александр Иванович попросил начальника ГУВД О.В.Хотина «проверить данные факты и принять меры по устранению нарушений».

Видимо, генерал-лейтенант милиции дал указание подчиненным, и через месяц Антонина Петровна получила ответ от заместителя начальника Управления внутренних дел Воронежа Н.А.Попова. 31 марта он сообщил заявительнице, что «в текущем году в вышеуказанных торговых точках составлено 35 протоколов об административных правонарушениях, изъято 16,5 литра алкогольной продукции. Управой Ленинского района в настоящее время изыскиваются финансовые средства для принудительного демонтажа киоска по ул. Куколкина, 11».

Перечислять организации, из которых рядовая воронежская гражданка, вставшая на путь борьбы со злом, получила классические отписки, можно и дальше. Преувеличивать значение факта закрытия «пьяной точки» мы, разумеется, не собираемся. Корни проблемы уходят значительно глубже. Но навести порядок с продажей алкоголя – задача вполне реальная, однако она не решается. Не хотят, или не могут? По крайней мере, милицейские протоколы оказываются бессильны перед стаканом водки.

Журналисты «Коммуны» решили сами посетить «злачные» места.

Киоск на улице Куколкина оказался закрыт. Время от времени к нему подбегали уныло-озабоченные личности, дергали за замок и устремлялись в направлении Никитинской. Там подвал действовал на всю катушку. Страждущие «заливали за воротник», кто сколько хотел: 100 граммов водки стоили от 8 до 25 рублей. Закусить можно было огурчиком, хлебом с колбаской или рыбными консервами. На полках стояли бутылки с непонятными этикетками, которые ни один из нас не видел в магазинах.

- Что водка такая дешевая, не «паленая» ли? – полюбопытствовали мы у буфетчицы.

- Пока никто не падал от отравления, - прозвучало в ответ. – Мы же её в баклажках прямо с «ликерки» получаем.

- Не бойтесь, мужики, тут всё путём. Я здесь каждый день освежаюсь, - прозвучал успокоительный совет какого-то доброхота со странно фиолетовым лицом.


Забегаловка «Стремись к лучшему. Фото Михаила Вязового.

Выйдя из подвала, на двери которого красовался призыв «Стремись к лучшему», мы ещё 15 минут постояли у входа. Понаблюдали, как в подземелье «стремились» старые, молодые и совсем ещё подростки, женщины и мужчины. Были и рабочие с соседней стройки, видимо, у них был «перекур», и они прямо в спецовках прибежали сюда «освежиться».

P.S. Кстати, в подборке читательских писем, публикованной 20 августа, воронежец Валерий Кононов сообщал, что под окнами его многоквартирного дома № 151 по Ленинскому проспекту ночи напролет пьяные компании устраивают гулянки. А всё потому, что магазин в соседнем доме круглосуточно торгует горячительными напитками. Никакие постановления Правительства области об ограничении времени такой торговли хозяев магазина, судя по всему, не волнуют.

Автор: Борис Ваулин.

Источник: «Коммуна», № 135 (25566), 16.09.10г.


Возврат к списку