16.09.2010
«Дорогая «Коммуна», я как бывший экономист-аграрник внимательно, можно сказать, с пристрастием, слежу, какими будут итоги сельскохозяйственного года. Понятно, итоги, учитывая аномальную жару, не порадуют. И всё же хочется какой-то точности в цифрах.
А цифры звучат, на мой взгляд, не всегда понятные.
Вот 7 сентября слышу по радио: «Глава Министерства сельского хозяйства Елена Скрынник оценивает ущерб от засухи в России в сумму, превышающую 39 миллиардов рублей».
В этот же день в областной газете читаю: «Губернатор Алексей Гордеев сообщил, что в результате засухи и пожаров сельхозпроизводители Воронежской области потеряли около 25 миллиардов рублей». Я даже испугался: неужели на нашу область приходится три четверти потерь всего сельского хозяйства страны?!
То, что министерство явно лукавит, подтверждают и такие простые расчёты.
Сейчас потери зерна по России оценивают в 30 миллионов тонн. Если данный объем умножить на прошлогоднюю цену – 3 тысячи рублей за тонну (а в этом году зерно значительно подорожало), – то получим в итоге порядка 100 миллиардов рублей. А если присовокупить потери картофеля, сахарной свёклы, подсолнечника и других культур, то выйдет сумма, очень и очень далёкая от озвученных 39 миллиардов.
Вот такая российская экономика.
Она, как всегда, больше похожа на политэкономию».
Источник: «Коммуна», № 135 (25566), 16.09.10г.