Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Транспорт. Пробки на дорогах и в умах

16.03.2010

Тема заторов на воронежских улицах не теряет своей актуальности - её обсуждают водители и пассажиры, журналисты и чиновники. Действительно, так жить и ездить становится невозможно

В предпраздничные дни паралич распространяется практически на все улицы города Воронежа. Городские власти не упускают случая напомнить нам, что бюджетных денег на строительство новых магистралей с развязками в разных уровнях просто нет. «Пробки», по их мнению, - это от безвыходности ситуации, бороться с ними бесполезно. Так ли это?

В начале 2009 года я обратился к губернатору Воронежской области с письмом, в котором со ссылками на федеральное законодательство раскрыл причины складывающегося положения: заторы – это, конечно, неотъемлемый атрибут нашего времени, но эффективно бороться с ними можно. Только нужно создать организующий орган в структуре городской власти.

Областная администрация отреагировала оперативно и эффективно. Заместитель мэра Воронежа В.Кузнецов и главный «перевозчик» города Д.Крутских были срочно направлены в г.Самару за изучением передового опыта. Меня уведомили, что обращение принято к сведению, а в структуре городской администрации в срок до 20 августа 2009 года будет создано соответствующее подразделение. Однако решение городской Думы о создании Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок было принято только в октябре 2009 года. Директором был назначен всё тот же г-н Крутских.

Почему в городе не нашлось другого специалиста с высшим профильным образованием и опытом работы по специальности, осталось загадкой: ведь Воронежская государственная лесотехническая академия уже десять лет готовит спецов по организации дорожного движения! Однако решение жизненно важной для всего города проблемы доверили человеку, который был генеральным директором перевозочной фирмы («Автолайн»), потом стал менеджером. Как его специальность стыкуется с теорией и практикой повышения пропускной способности дорог, знали, очевидно, только депутаты. Как бы то ни было, департамент должен теперь разрабатывать мероприятия по организации движения транспорта и пешеходов, внедрению современных технических средств организации движения.

Перед глазами - опыт Самары: через неделю после создания там аналогичного департамента в Интернете появился его сайт. Руководитель департамента представил свою команду, разъяснил задачи, предоставил каждому жителю города возможность свободно высказывать свои замечания и предложения. Это позволило только за первые два месяца собрать от заинтересованных граждан информацию о наличии более 700 недостатков в содержании дорог, знаков, светофоров. Причём, не только собрать, но и организовать работу по их устранению в установленные законодательством сроки!

Воронежцам, к сожалению, даже через пять месяцев после создания «суперкоманды» по борьбе с пробками не удаётся узнать не только результат полугодовой работы, но даже персональный состав департамента.

В одном из недавних интервью Крутских наконец-то признал, что в городе появилась структура, которая займётся «разруливанием пробок». Далее он обнадёжил, что к лету его подчинённые подготовят некоторые «рацпредложения». За сим поставил точку. Поэтому возникает закономерный вопрос: чем же эти господа занимались все последние месяцы? Даже Президенты отчитываются о первых результатах своей работы спустя сто дней! А эти через год только обещают «предложения»…

Пока чиновники раскачиваются, бюджетные деньги продолжают «успешно осваиваться» во имя удлинения наших заторов. Почему специалистам и общественности не дают возможности заблаговременно знакомиться с проектами, вносить замечания и предложения? Да потому, что нет никаких проектов и никакого экономического обоснования! Нет единой дислокации дорожных знаков. Всё делается наобум. Сколько гореть зелёному и красному – определяется глядя в потолок. Именно поэтому любой новый светофорный объект у нас – только увеличение протяжённости и длительности заторов.

Можно привести примеры просто каких-то вредительских решений, искусственно создающих заторы на дорогах: светофоры на пересечении улицы Жукова и бульвара Победы, разметка у памятника «Танк», вводившая водителей в ступор прошлой осенью. Километры двойной сплошной линии разметки, запрещающей повороты во дворы, по улице Жукова и Лизюкова. «Опыты» с введением (ликвидацией) одностороннего движения по всему городу (улицы Чайковского, Киевская, 20 лет ВЛКСМ, у Остужевского рынка, на привокзальной площади).

Добавьте сюда полную инфантильность (случайно ли?) властей в вопросах околотротуарных стоянок (в первую очередь – автомобилей-такси). Гаишники в упор не хотят замечать машины с самопальными «шашечками», заполонившие остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Они останавливаются, где хотят, невзирая ни на какие знаки, а гаишники такого наглого самоуправства почему-то не замечают. Впрочем, «не замечают» - до определённого момента.

Недавний приезд премьер-министра показал, что вечером из центра города можно спокойно уехать без всяких пробок! А всё потому, что в тот день ГАИ занялась исполнением своих непосредственных обязанностей: быстро разогнала всех водителей из мест, где запрещена остановка. И в мгновение ока улицы в центре города стали в два раза шире!

Последние пять лет власти постоянно твердят о необходимости «оптимизации маршрутной сети» и сокращении количества «ГАЗелей». Однако ничего не делается. «ГАЗзели» лениво заменяются ещё более тесными и такими же бесполезными для городских перевозок «Фордами». «Оптимизация сети» похожа на мышиную возню: маршруты то удлиняют на одну-две остановки, то укорачивают. Да ещё буквы в номерах маршрутах меняют. Тут тебе и № 3, и №3Б и №3В, и №3КВ, и №3КИ… Но как нельзя было уехать с улицы 45-й стрелковой дивизии или от «Процессора» - так и сейчас всё на том же месте. Как ходили по улице Плехановской почти полсотни маршрутов, так и остались на месте. А вместе с ними продолжаются опасные гонки по встречке, высадки-посадки пассажиров посередине проезжей части.

Покупка новых троллейбусов – «пир во время чумы». Потратить бюджетные миллионы – нехитрое дело. А дальше-то что? Полупустые троллейбусы тоже стоят в этих пробках (зачастую увеличивая их из-за частых поломок и отключений сети).

Наблюдая подобную картинку, господин Крутских с готовностью заявляет, что люди, мол, не хотят в троллейбусах ездить! Да хотят они! Только именно ездить, а не стоять в пробках! Реализация Генплана через 20 лет, ожидание федеральных траншей в миллиарды рублей на строительство развязок в разных уровнях – это хорошо. Но что делать сейчас? Ставить машины на прикол от безысходности? Это мы могли сделать и без нового департамента!

Есть другой вариант: спросить с ответственных руководителей результаты их работы. Иначе странно получается – город в коллапсе, и никто не виноват в этом.

Как человек, прошедший школу Московского автодорожного института (МАДИИ готовит специалистов по ОДД с 1974 года), могу с уверенностью сказать, что повысить пропускную способность любого нашего перекрёстка можно за несколько дней кропотливой работы инженерной мысли. Все теории и практические пособия давно написаны, программное обеспечение разработано. Только никто их нынче не читает и не применяет…

Автор: Николай Киселёв, председатель Воронежского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите автомобилистов».

Источник: «Коммуна», № 37 (25468), 16.03.10г.


Возврат к списку