Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Массивная металлическая дверь открылась, пропустила внутрь трёх человек из нашей группы, и тут же закрылась, отрезав вошедших от внешнего мира. Последовал приказ сдать паспорта, сотовые телефоны и получить пропуск. Сдали, получили. Вторая дверь лязгнула замком за нами. Тут же открылась первая, прошли ещё три человека. И так – раз пять, пока вся наша группа не оказалась во внутреннем дворе колонии.
Поводом для посещения столь «весёлого» места послужило открытие здесь единственного в Воронежской области, а то и в стране, центра юридической, социальной и психологической помощи осуждённым «Юридическая клиника».
- С вопросами открытия клиники к нам неоднократно обращались как родственники осужденных, так и представители различных общественных организаций Воронежа, - рассказал журналистам начальник отдела по работе с осуждёнными УФСИН России по Воронежской области Константин Владимиров. – Раньше Общественный совет при нашем управлении проводил вечера вопросов и ответов, «круглые столы», приёмы по личным вопросам. Мероприятия носили эпизодический характер и не позволяли охватить всех желающих получить консультацию. Ведь основная масса осуждённых не имеют финансовой возможности оплачивать дорогостоящие услуги адвокатов и психологов. Поэтому Общественный совет принял решение сделать эту работу постоянной.
Выбор на «двойку» пал неслучайно. По словам начальника колонии, полковника внутренней службы Александра Бражина, возглавляемое им учреждение является самым сложным подразделением среди себе подобных в Влронежской области. Сказываются и расположение в центре города, и особый контингент. Только активных наркоманов, которые любыми способами пытаются раздобыть «дозу», - около шести сотен. Много здесь и граждан других стран, например, Узбекистана, практически не знающих русский язык, испытывающих большие трудности в общении. Это значит, что тренинги и социальная работа с такими осуждёнными автоматически сводится на «нет».
Привлечь к работе решили как членов совета – юристов, психологов, священников, - так и представителей национальных диаспор, общественных организаций, государственных управлений и ведомств.
Желающих проконсультироваться набралось несколько десятков. Помогли расклеенные в помещениях отрядов объявления и уверения сотрудников в том, что обращаться можно с любыми вопросами. Начиная от бытовых, социальных и заканчивая юридическими, которых, конечно же, больше всего. Здесь и возможность условно-досрочного освобождения, и вероятность обжалования решений, которые были вынесены судом, и помощь в составлении надзорных жалоб, и просьба перечислить подпадающих под амнистию.
Кстати, вопрос первого осуждённого, обратившегося в «клинику», был по поводу амнистии. Гражданину Узбекистана объяснили, что сейчас рассматривается её третий вариант, поэтому пока не ясно, кого она коснётся.
Второго интересует возможность принудительного избавления от пристрастия к алкоголю и наркотикам. Они то и привели Романа В. на скамью подсудимых за кражу в магазине. Отсидел уже восемь месяцев, остался год. Сейчас выбираться из «ямы» помогают анонимные алкоголики и психологи.
- Принудительное лечение применяется только по решению суда, - объясняет заместитель председателя Общественного совета, кандидат юридических наук Любовь Суворова. – В вашем случае оно принято не было, поэтому избавляться придётся самому. Обратитесь к психологам, сходите в храм. Главное - самому захотеть измениться, и тогда всё получится.
- Верю, что получится, - признался Роман журналисту «Коммуны», выйдя из кабинета. – Только трудно это. Начал еще в армии, потом продолжил на «гражданке». Я десять лет пил, употреблял наркотики, из них пять – вместе с женой. Тем не менее, работал, обеспечивал себя и её, пытался лечиться. Потом сорвался. Есть 12-шаговая психологическая программа, но здесь тяжело ей следовать. Не употреблять можно, но остаётся пустота душевная, которую нечем заполнить. Я собой не доволен…
Сергея П. беспокоит, как ему выплатить иск, если отсутствует адрес потерпевшего. Несколько раз деньги, отправленные им в маленькую африканскую страну, возвращались обратно.
- Вы должны получить на руки документы, которые подтвердят невозможность исполнения гражданского иска, чтобы со временем предъявить их суду, - советует адвокат Виктория Дорофеева. – Только тогда суд сможет принять решение об условно-досрочном освобождении.
- Шесть лет назад мы с друзьями убили человека, иностранца, - вновь разговор заканчивается в соседнем кабинете под присмотром сотрудника колонии. - Патриотизм так выразить решили… Того человека, кто это совершил, то есть меня, больше нет. Но холод в груди остался. Родителей жалко, приезжают ко мне постоянно. Здесь получил три специальности. Выйду, буду работать. Жаль, что тут нет возможности дистанционно получить высшее образование.
Одного осуждённого сменяет другой. Вопросы, разъяснения, советы, пожелания… И так - на протяжении нескольких часов.
- Приняли всех, кто сегодня пришёл, - подводит итог Александр Петрович. – Вопросы одних удалось решить сразу, другим посоветовали в следующий раз принести необходимые документы, чтобы иметь возможность досконально разобраться по существу проблемы и максимально помочь в её решении. Хотелось бы, чтобы наше начинание продолжилось. Если успешно «обкатаем» здесь, то можно будет открыть филиалы клиники в других подразделениях Воронежской области.
Конечно, консультанты «Юридической клиники» при всём желании не смогут ответить на все вопросы осуждённых. В этом случае они готовы обратиться с запросом в Правительство Воронежской области, прокуратуру, Главное управление внутренних дел, Миграционную службу. Куда угодно, лишь бы помочь человеку вернуться к нормальной жизни.
Автор: Тамара Гашимова.
Источник: «Коммуна», № 44 (25475), 27.03.10г.