Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Учение совместно с лечением

09.02.2017

Социум| Отныне маленькие пациенты отделения онкогематологии воронежской областной детской клинической больницы №1 смогут постигать школьные науки сообща. Для них в рамках проекта «УчимЗнаем» открыт современный учебный класс

Воронеж стал четвёртой региональной инновационной площадкой Проекта «УчимЗнаем». Реализация проекта началась в 2014 году в Москве – в Научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и в Российской детской клинической больнице, где лечатся свыше трёх тысяч детей со всей России. Сегодня такие учебные классы есть в Хабаровском, Красноярском краях и Калининграде. Всего в стране насчитывается около 20 подобных образовательных классов. Проект предусматривает создание специальных учебных зон с современным интерактивным оборудованием в стационарах медицинских учреждений, в которых находятся длительно болеющие дети.

Тамара Гашимова


– Ежегодно в России около 200 тысяч детей проходят длительное лечение в стационарах, – говорит создатель и руководитель проекта «УчимЗнаем», Почетный работник общего образования РФ Сергей Шариков. – Для нас очень важно, чтобы дети не отстали от школьной программы, чтобы они могли общаться со сверстниками, не чувствовали себя изолированно от общества. В Воронеже накоплен богатейший опыт инклюзивного образования, успешно работает Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения. Врачи говорят, что такая учеба и активность внутри детской больницы помогают выздоровлению.

Руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов заверяет, что это не новый шаг в госпитальной педагогике, а её развитие.

– Мы заинтересовались опытом Москвы, изучили его, нашли партнёров для реализации проекта в Воронежской области, – говорит Олег Мосолов. – Система образования требует нового подхода, ребенок не может терять время, он должен продолжать обучение. Принципиальное отличие – возможность встраивания в существующую общероссийскую сеть, наличие отдельного помещения, чего раньше не было, и работа в микрогруппе – максимально шесть человек. Ребенку важно общаться со сверстниками, важно видеть свой успех и успех других.

Сегодня в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения трудятся 150 педагогов. По словам директора центра Людмилы Аверченко, ценность проекта заключается ещё и в том, что он организует учебу специалистов. И учителя, и врачи признают – не каждый способен учить больных детей. Только совместно с врачами, с пониманием того, как идут медицинские процедуры, какое влияние они оказывают на состояние ребенка, сколько как они действуют на память и зрение, достигается результат.

– Наши педагоги и раньше здесь работали, ходили по палатам, – говорит Людмила Аверченко. – Теперь благодаря использованию современной техники обучение вышло на новый уровень. Учитель для иллюстрации новой темы сможет использовать сенсорный экран и планшет, в который можно вложить любую информацию. Ведь сюда нельзя приходить с дидактическим материалом, как в школе. Часть учеников будут заниматься в классе, а те, кому нельзя выходить из палат, смогут участвовать в ходе урока при помощи планшета.

Индивидуальная программа обучения ребенка разрабатывается на основе заключения врачей и возможностей здоровья ребенка. Обучение начинается с того момента, на котором ребенок остановился в своей родной школе. В одной группе могут заниматься ученики разных классов, но по одному предмету. В Москве такой подход практикуется уже несколько лет, и эффективность его доказана. Более того, в процесс обучения ребёнка вовлекаются его здоровые братья и сестры, что очень важно и для тех, и других.

Для выпускников, оказавшихся в период государственных экзаменов на лечении в больнице, в такой школе открывается пункт проведения Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Во время проведения ЕГЭ или ГИА послаблений больному ребёнку никто не делает. Увеличивают лишь продолжительность экзамена. Дополнительное время отводится на отдых или на проведение процедур.

В Воронеже накоплен богатейший опыт инклюзивного образования, успешно работает Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Присутствовавший на открытии новой площадки соруководитель Проекта «УчимЗнаем», директор московской школы № 109, академик Российской академии образования Евгений Ямбург подчеркнул значимость работы с родителями длительно болеющих детей.

– Они по году находятся в больнице, ухаживая за своими ребятами, за это время их профессиональная карьера рушится, – считает Евгений Ямбург.– Мы же даем им возможность получить вторую профессию, стать тьютером – человеком, который сопровождает больного ребёнка.

Четырнадцатилетний Артём на лечении в отделении онкогематологии находится с августа 2016 года.

– Здорово, что теперь можно заниматься не одному, а с другими ребятами, – признается подросток. – Лично мне общения не хватает. Я привык постоянно быть среди друзей.

Дальнейшие шаги проекта в Воронежской области будут связаны с областной детской клинической больницей №2.


Создатель Проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков рассказывает ребятам об особенностях
нового учебного класса.. Фото Михаила Кирьянова.

Источник: газета «Коммуна», | №11 (26655) | Пятница, 10 февраля 2017 года


Возврат к списку