31.03.2010
Воронеж очнулся от зимнего сна. Снег, еще недавно глыбами лежавший по обочинам дороги, вдруг куда-то исчез, напитав собой оттаявшую почву. То здесь, то там начала пробиваться зеленая травка, радуя затертый серыми буднями глаз горожанина. Ожили и реки: переполненные талыми водами, они беззаботно раскинулись по полям и лугам, местами подтопив пригороды и села в области.
Под Воронежем в Дону вода поднялась настолько, что в селе Гремячье убрали понтонный мост (на снимке).
Распустилась и верба. Утром в воскресенье православные воронежцы вереницей потянулись к храмам – в руках - веточки в пушистых «котятах». Службы в этот день совершались особые, праздничные, – верующие вспоминали вход Господень в Иерусалим, освещали вербу, чтобы, принесенная в дом, она весь год охраняла ее обитателей от всякой напасти.
Правда, у нас этот праздник уже давно перешагнул рамки церковные. Веточки вербы можно было купить на каждом углу: бойкие бабушки, нисколько не терзаемые угрызениями совести о заломанных веточках деревцев, предлагали их по сходной цене. Веселые дети с родителями, подростки разгуливали по городу с букетами вербы, несмотря на пронизывающий холодный ветер. Ведь главное событие для всех нас все-таки наступило: весна вступила в свои права!
Автор:Ярослава Янова.
Источник: «Воронежская неделя», №13 (1946), 31.03.10г.