Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
За короткий срок её имя узнали все. Что-то неподдельное, очень мягкое, лирическое привлекало в ней. Манера исполнения, обаяние, голос делали эту артистку своеобразной, неповторимой. И песни в её репертуаре необычные. Это песни-рассказы, песни-разговоры. Валентина Толкунова как бы вела со слушателями разговор.
Вот она запела о «серебряных свадьба»х - и заставила призадуматься. «Дожить бы…» – подумали одни. «О нас поет!» – сказали другие, те, кому за пятьдесят. Но и те, и другие поняли песню. Она дошла до них, заглянула в их души, коснулась там невидимых струн, задела их – и зритель как бы запел вместе с ней.
Приятный, мелодичный голос то звенел, то затихал, то был протяжен. Толкунова играла голосом, играла свободно, легко. Она то замолкала на минуту, то начинала вновь, и голос лился, журчал весенним ручьем.
«Стою на полустаночке…» Эта песня - о судьбах девчонок: ткачих, мотальщиц, об их ушедшей молодости. Песни–раздумья, песни–судьбы, в них - сама жизнь. В одной рассказывается о неудачной любви, в другой – воспоминания о детстве. Певица заставляет сопереживать, сочувствовать.
«Как по морю, по морю…» – пела певица русскую народную песню без аккомпанемента. В зале все замерло. Колышется, словно волны, голубой занавес. Воображение живо рисует качающуюся лодку, а по берегу ходит девушка, простая, русская, поет грустную, берущую за душу песню. …
Вот померкли лучи прожектора в зале, лишь один освещает певицу. Полумрак. «Поговори со мною, мама…» Я представила нашу крестьянскую избу, вяжет мать… У кого-то воображение нарисовало другое, но у всех одинаково был близкий и родной образ матери. Грусть, нежность переплелись в этой песне. Тихий задушевный голос, полумрак сделали обстановку интимной, песню - трогательной.
У кого-то на глазах появились слезы. Ему некому сказать: «Поговори со мною, мама…» - а так иногда хочется поговорить! Грустные песни сменялись веселыми, то детски-наивными, но и в них были та присущие исполнительнице лирическая грусть и нежность.
Отзвучала последняя песня. Зрители долго не отпускали Валентину Толкунову. Они хотели знать о ней все: и то, как начинала петь, и кто открыл в ней талант. Все восхищались, радовались, гордились. Люди были довольны встречей с талантливой певицей.
Автор:Мария Мельникова.
Источник: «Воронежская неделя», №13 (1946), 31.03.10г.