Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Людмила РОМАНОВА
Кроме того, минут 15 уже после начала зрители еще стояли; только потом вынесли скамьи, и все, наконец, расселись. Не знаю, как идет спектакль в Ростове, но подобное начало чуть не испортило всё впечатление.
К счастью, этого не произошло. Режиссеру Павлу Зобнину удалось самое главное соединить пронзительность истории о собачьей верности с тем, что всегда интересно детям повадки животных, их поведение, а тут еще и цирковых животных! Все актеры (не могу их перечислить, так как программки тоже не было) работают с удивительной самоотдачей, создавая редкостный по слаженности ансамбль. И не то чтобы актеры старались изобразить гуся или свинью вообще, а именно гуся Ивана Ивановича или свинью Хавронью Ивановну, то есть очеловеченных животных. Сцена репетиции цирковых номеров прогоняется по нескольку раз, к восторгу маленьких зрителей.
Казалось бы, Каштанке повезло: у дрессировщика она сытно ест, приобрела друзей да еще получила интересную работу в придачу. У столяра же её и били, и часто она ложилась спать на голодный желудок, и сын столяра нередко издевался над ней. И все-таки, когда в распахнувшейся глубине зрительного зала раздался крик: «Да это же Каштанка, ей-Богу, Каштанка!», она, взвизгивая от радости, бросается к прежнему хозяину и возвращается под верстак, пол под которым усыпан сладко пахнущей стружкой. Душа её вновь обретает покой… Так неназойливо, без всякой дидактики маленькие зрители получают урок преданности и верности. И это дорогого стоит.
Спектакль екатеринбургского ТЮЗа «Кот в сапогах» только отдаленно связан с известной сказкой Ш.Перро. Создатели спектакля автор либретто Раса Бугавичуте-Пеце, режиссер-хореограф Сергей Землянский и Заслуженный художник России Максим Обрезков создали яркий пластично-танцевальный спектакль без единого слова (композитор Павел Акимкин). Не знаю, исполняли ли его драматические артисты или в театре существует специальная танцевальная группа, как в нашем Камерном. Танцевальное мастерство было на высоте, а вот с драматическим дело обстояло хуже. И если Злой Волшебник или прекрасная принцесса еще как-то прочитывались, то, что касается главного героя сапожника Стефана и особенно самого Кота в сапогах, здесь не всё было ясно. В потоке очаровательных фрейлин и цветочниц, а также смешных кондитеров и страшноватых разбойников, действия последних как-то терялись и становились непонятными. Если бы не либретто, я вообще бы не уловила, о чем идет речь. В финальной сцене остроумно сделанной в виде театра теней, когда Кот съедает мышку, в которую превращается Злой Волшебник все, наконец, становится на свои места.
Впрочем, если не заморачиваться, то от зрелища получаешь настоящее удовольствие так как все легко, красиво изящно и со вкусом. А может постановщики и не ставили перед собой задачи рассказать всем давно известную сказку, а хотели просто порадовать публику. Что им, в конечном счете, и удалось.
Источник: газета «Коммуна» | № 85 (26933) | Пятница, 8 ноября 2019 года