Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Собака, гусь, свинья и… «Кот в сапогах»

07.11.2019

Детский театральный фестиваль МАРШАК

Начало спектакля «Каштанка» по Чехову Молодёжного театра из Ростова-на-Дону сопровождалось какой-то организационной неурядицей, так как спектакль шёл прямо на сцене большого зала ТЮЗа, а народу собралось слишком много, и всех нужно было разместить.

Людмила РОМАНОВА


театровед

Кроме того, минут 15 уже после начала зрители еще стояли; только потом вынесли скамьи, и все, наконец, расселись. Не знаю, как идет спектакль в Ростове, но подобное начало чуть не испортило всё впечатление.

К счастью, этого не произошло. Режиссеру Павлу Зобнину удалось самое главное соединить пронзительность истории о собачьей верности с тем, что всегда интересно детям повадки животных, их поведение, а тут еще и цирковых животных! Все актеры (не могу их перечислить, так как программки тоже не было) работают с удивительной самоотдачей, создавая редкостный по слаженности ансамбль. И не то чтобы актеры старались изобразить гуся или свинью вообще, а именно гуся Ивана Ивановича или свинью Хавронью Ивановну, то есть очеловеченных животных. Сцена репетиции цирковых номеров прогоняется по нескольку раз, к восторгу маленьких зрителей.

Казалось бы, Каштанке повезло: у дрессировщика она сытно ест, приобрела друзей да еще получила интересную работу в придачу. У столяра же её и били, и часто она ложилась спать на голодный желудок, и сын столяра нередко издевался над ней. И все-таки, когда в распахнувшейся глубине зрительного зала раздался крик: «Да это же Каштанка, ей-Богу, Каштанка!», она, взвизгивая от радости, бросается к прежнему хозяину и возвращается под верстак, пол под которым усыпан сладко пахнущей стружкой. Душа её вновь обретает покой… Так неназойливо, без всякой дидактики маленькие зрители получают урок преданности и верности. И это дорогого стоит.

Спектакль екатеринбургского ТЮЗа «Кот в сапогах» только отдаленно связан с известной сказкой Ш.Перро. Создатели спектакля автор либретто Раса Бугавичуте-Пеце, режиссер-хореограф Сергей Землянский и Заслуженный художник России Максим Обрезков создали яркий пластично-танцевальный спектакль без единого слова (композитор Павел Акимкин). Не знаю, исполняли ли его драматические артисты или в театре существует специальная танцевальная группа, как в нашем Камерном. Танцевальное мастерство было на высоте, а вот с драматическим дело обстояло хуже. И если Злой Волшебник или прекрасная принцесса еще как-то прочитывались, то, что касается главного героя сапожника Стефана и особенно самого Кота в сапогах, здесь не всё было ясно. В потоке очаровательных фрейлин и цветочниц, а также смешных кондитеров и страшноватых разбойников, действия последних как-то терялись и становились непонятными. Если бы не либретто, я вообще бы не уловила, о чем идет речь. В финальной сцене остроумно сделанной в виде театра теней, когда Кот съедает мышку, в которую превращается Злой Волшебник все, наконец, становится на свои места.

Впрочем, если не заморачиваться, то от зрелища получаешь настоящее удовольствие так как все легко, красиво изящно и со вкусом. А может постановщики и не ставили перед собой задачи рассказать всем давно известную сказку, а хотели просто порадовать публику. Что им, в конечном счете, и удалось.

Источник: газета «Коммуна» | № 85 (26933) | Пятница, 8 ноября 2019 года


Возврат к списку