Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
В какой-то степени этот вернисаж подытоживает творческие искания воронежских живописцев за последние два года. Были у них и поездки, были и натурные работы. Впечатления от увиденного и от встреч с людьми стали главными темами картин, а в общем – и темой выставки.
Людмила ЛЕБЕДЕВА,
Виктор СИЛИН
Название – «Цвет осени» – не стоит воспринимать буквально. Пейзажи, где превалирует желто-золотой колер, где туманом подернуты перелески и низины лесостепи, а дым от костра струится вверх – только часть из представленных работ. Те монотонность и однообразие (сколько уже приходилось видеть все эти сараюшки и лесные опушки!) не затрагивают, заставляют, лишь взглянув на них, проходить мимо.
И вдруг словно врывается сине-зеленая речная заводь, по берегу которой разбросаны избы, виднеется деревянный столб электропередачи, а подросток сосредоточенно удит рыбу. В картине И.Александрова чувствуются ностальгические ноты. Она словно сошла с цветных вклеек, которые печатались в журнале «Юность» в семидесятые годы прошлого столетия.
Елизавета Пинахина в свое время окончила факультет художественного образования Воронежского педагогического университета. Её пейзажные работы не раз были представлены на региональных и областных выставках. В памяти всплывают такие её картины, как «Ромашковых зарослей солнце», «Снег-снежок», «Темнеют неба краски». На нынешней выставке Е.Пинахина представила пейзаж «Осенний сон». «Кажется, стоит только протянуть руку, и капли дождя стекут тебе на ладонь, – поделилась впечатлениями одна из посетительниц выставки. – И запах прелой травы и листвы словно обступает со всех сторон…».
На ностальгический лад настраивают картины «На Ейской косе» Заслуженного художника России Ю.Утенкова и «Капустная пора в селе Третьяки» Н.Паршиной. Уходящая морская даль и одинокая мужская фигура на берегу, будто иллюстрация к какомуто романтическому стихотворению – это у Ю.Утенкова; а сельское подворье, на котором все уже убрано, и лишь остались грядки с кочанами капусты, которую принято рубить на Покров, в середине октября – у Н.Паршиной.
На лицевую сторону холста, названного «Астрахань», Я.Васильева наложила удаленные силуэты храмов, а в первый ряд вынесла куклу и маску. Так художница передает свои детские впечатления, хранящиеся в укромных тайниках памяти.
Выставка порадовала разноплановыми портретами. И здесь выделяется «Автопортрет» А.Лаврова, «Портрет девочки» С.Шепетовой, «Портрет офицера» А.Рыжковой.
Но самыми успешными, если можно так выразиться, стали, на наш взгляд, две жанровые работы: «Вечерний Воронеж» Заслуженного художника России Е.Шпаковского и «Время кофе» Г.Шилиной.
И та, и другая несут яркий и точный слепок нашего времени. На первой запечатлен суетный переход в центре Воронежа. Лица земляков в лучах закатного солнца – молодых, средних лет и пожилых – словно вырваны из контекста нашего времени. И чем дальше мы будем удаляться от дней нынешних, тем больший интерес они будут представлять: чем жили, что волновало, радовало и огорчало людей в 2019 году.
Обложкой же выставки является картина Г.Шилиной «Время кофе». Автор выхватывает из привычно будничной жизни непритязательную бытовую сцену: немноголюдное кафе, за стойкой юное создание (сложно с первого взгляда определить по стрижке и одежде его (её?) пол – тоже примета времени) добавляет в кофе сливки. Рядом за барной стойкой две девушки и молодой человек; в «подполье» бара – целая выставка разнокалиберных бутылок. В кофейном колере написана и сама картина. Автору удалось увидеть в самом обыденном знак времени и с таким мастерством перенести его на холст.
Источник: газета «Коммуна» | № 91 (26939) | Пятница, 29 ноября 2019 года