Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Гляжу в себя, как в «Зеркало»

05.12.2019

Билет на балет | На сцене Воронежского Камерного театра – пластический спектакль о том, как человек отражается в окружающем мире

Виталий ЧЕРНИКОВ


– Спектакль показал, что можно двигаться вперёд, – поделился впечатлениями на обсуждении после первого показа хореограф Павел Глухов.

Он это говорил в том числе и под впечатлением от работы с танцевальной труппой Камерного. История её коротка, и танцуют здесь люди с разным хореографическим опытом, но можно проследить, как они развиваются, как усложняются их партии.

В «Зеркале» можно при желании отыскать переклички с другими танцевальными спектаклями Воронежского Камерного. Например, эпизод, когда время поворачивает вспять, а с ним и танец идёт как бы в обратную сторону. В отличие от более ранних постановок, таких, как «Мы» или «Безмолвная весна», в новой отсутствует линейное повествование и доминируют сюрреалистические образы, хотя и можно понять: вот эта сцена – про любовь, а эта – про соперничество. «Зеркало» построено по принципу перетекания тем, танцевальных и музыкальных (композитор – Василий Пешков). Но ведь и «сюжетные» спектакли для хореографов были поводом поделиться своим видением «вечных вопросов».

В Камерном не впервые танцуют про рождение, любовь, смерть – причём порой даже не человека, а всей человеческой цивилизации. Работа хореографа Павла Глухова – не исключение. Где-то в начале исполнителям удаётся даже изобразить в коллективном танце нечто вроде схемы ДНК.

В «Безмолвной весне» активно использовался киноэкран (и какие-то недостатки работы танцоров проще было замаскировать, отвлекая зрителей видеоизображением), а в «Зеркале» подобных украшательств мало. Хотя публике, конечно же, запомнится кукла, в одном из трогательных эпизодов выступающая в роли младенца. Основным «спецэффектом» является игра света, а в прологе – просто бликов на стенах. Пока зрители рассаживаются перед началом представления, на сцене в полумраке покачивается под негромкую минималистическую музыку большой зеркальный круг. В нём впервые увидит себя главный герой, а потом прорвётся сквозь зеркало. И оно превратится в обруч.

Получилось представление о том, как человек вечно борется с собой и ищет собственное отражение в других людях, в том числе в возлюбленной (которые, впрочем, таят порой опасность). А ещё «Зеркало», вероятно, о том, как непросто выйти из замкнутого круга (или, если угодно, хоровода) жизненных обстоятельств. Кто-то скажет, конечно, что тема не слишком нова. Но найдётся и тот, кто возразит: просто она никогда не утратит актуальности.

Источник: газета «Коммуна» | № 93 (26941) | Пятница, 6 декабря 2019 года


Возврат к списку