22.11.2022
В Воронежском Доме композиторов в начале ноября прошла встреча, посвящённая проблемам современного художественного образования. На ней участники обсудили актуальные темы музыкального, хореографического и художественного обучения, перспективы его дальнейшего развития.
По словам декана факультета искусств Воронежского государственного педуниверситета Николая Харьковского, огромное значение имеет подготовка учителей, их профессиональная компетентность, готовность работать по новым стандартам образования и выполнять те задачи, которые диктует современность. Необходимо понимать и учить детей с направленностью на практику, работать в школе, которая меняется вместе с нами, меняется вместе с творчеством.
Современные стандарты образования ставят определённые задачи к подготовке педагогов художественных дисциплин. Сейчас в общеобразовательных школах музыка – это не просто пение, а предмет, включающий в себя теоретическую часть, знакомство с инструментом и историю искусств. Повышаются требования не только к школьным учителям, но и к педагогам дополнительного образования.
Художественное образование испытывает трудности в связи с реформами государственных стандартов, в частности, с переходом на четырёхлетнюю систему обучения. Найден баланс и качество подготовки не пострадало, многие студенты после работы в школах стремятся продолжить обучение в магистратуре для реализации проектов. Была затронута и тема престижности профессии. Говорили о том, для чего нужно эстетическое воспитание в школе, насколько оно влияет на формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира.
Участники встречи отметили отсутствие воспитательных задач в процессе обучения, смещение акцентов на развлечение детей. За набором действий теряется цель, а ориентация на развлечение лишает возможности познакомиться с культурой. И здесь вся ответственность ложится на учителя.
Также педагоги подчеркнули важность доступности образования в сфере искусств. В Воронеже много учреждений бесплатного дополнительного детского образования: Дом детского творчества, «Созвездие»... С музыкой, танцами, рисованием дети знакомятся ещё в детском саду, и это обучение продолжается и в школе. Сейчас развиваются различные направления, кружки, художественные школы, школы искусств как государственные, так и частные. Педагоги отметили, что, возможно, не все студенты посвятят свою жизнь дальнейшей работе в этой профессии, но такое обучение помогает воспитать разносторонне образованного человека.
Фото: ru.freepik.com (master1305)