Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




В Воронеже прошла внеплановая проверка системы дорожной весового и габаритного контроля

15.05.2023

Департаментом дорожной деятельности Воронежской области совместно с подведомственным ему казенным учреждением Воронежской области «Региональным центром безопасности», Председателем Совета ВРО ООО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти», членом Общественной палаты Воронежской области Лунгу Александром Герасимовичем и представителями местных сельхозтоваропроизводителей и перевозчиков проведена внеплановая проверка метрологических характеристик системы дорожной весового и габаритного контроля (далее – СВК), установленной на автоматических пунктах весогабаритного контроля (далее – АПВГК) «Острогожск» по адресу: автомобильная дорога «Воронеж - Луганск» 104 км + 584 м и «Должик» по адресу: автомобильная дорога «Воронеж - Луганск» 118 км + 609 м, в различных режимах вождения, с привлечением контрольного транспортного средства (далее – КТС).

В результате проведенной внеплановой проверки установлено, что АПВГК, установленные в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» осуществляют корректную работу.

При соблюдении Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 № 710 и Постановления Правительства России от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» СВК выдают точные показатели о весогабаритных параметрах транспортного средства.

В ситуации, когда водитель игнорирует и/или злоупотребляет установленными требованиями к перевозке грузов и целенаправленно уклоняется от измерения весогабаритных параметров в зоне АПВГК показатели искажаются. В частности, это применение экстренного торможения, при котором скорость движения снижается с 70 км/ч до максимально минимальной, в результате чего происходит конструктивное изменение автотранспорта в момент совершения маневра. В связи с чем, СВК фиксирует фактические параметры конструктивно измененного транспортного средства, то есть корректные данные в определенном моменте.

Таким образом, на корректность выдаваемых показателей СВК влияет добросовестное поведение водителей, которое выражено в исполнении установленных законодательством действующих требований.

Стоит отметить, что работа АПГК призвана обеспечить сохранность автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».


Фото предоставлено департаментом дорожной деятельности Воронежской области

Возврат к списку