Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Дата. Звездное притяжение

10.04.2010

В понедельник, 12 апреля, отмечается День авиации и космонавтики – дата, ставшая настоящим триумфом науки и всех тех, кто занимается космической отраслью. В их числе – работники Воронежского механического завода

В истории завода много славных страниц. Вот уже более 50 лет здесь специализируются на серийном производстве поршневых авиационных и жидкостных ракетных двигателей. Двигатели космического корабля «Восток», впервые преодолевшего земное притяжение и вышедшего в космическое пространство, были созданы благодаря работникам механического завода и Воронежского конструкторского бюро химавтоматики (КБХА).

Сегодня Воронежский механический является одним из локомотивов промышленного комплекса области. Здесь трудятся более шести тысяч человек - кадровых рабочих, инженеров, конструкторов. Преодолеть сложности пореформенного периода заводу помогло вхождение в ФГУП «ГКНПЦ имени М.В.Хруничева» - мощную вертикально интегрированную структуру с широкими техническими возможностями.

Ныне Воронежский механический – на подъеме. Последние годы объемы производства на заводе ежегодно прирастают на 25-30 процентов, что для машиностроительной отрасли является очень весомым показателем. По словам генерального директора Александра Бондаря, сейчас на предприятии развиваются четыре основных направления: производство ракетных двигателей, оборудования для нефтегазового комплекса, изделий для авиационной техники и агрегатов для тепловозов.

Современное производство невозможно без систематической модернизации и технического перевооружения. Прошлый 2009 год стал прорывным - на эти цели было направлено 570 миллионов рублей. Средства были выделены из госбюджета в соответствии с программами Роскосмоса и Минобороны РФ. ВМЗ приобрел более 40 станков, используемых при производстве жидкостных ракетных двигателей для ракетоносителей «Протон» и «Союз», а также для разгонного блока (корпорация «Энергия»).

В 2010 году из федерального бюджета поступит еще около 200 миллионов рублей. Новое оборудование позволит увеличить производительность труда в механообрабатывающем производстве, как минимум, в три раза.

Новаций здесь не боятся. Более того, сама специфика производства подразумевает постоянный поиск новых решений, внедрение современных технологий. Недавно на заводе был запущен производственный участок механической обработки деталей. На тысячк квадратных метров площади разместились 19 современных обрабатывающих центров для токарных, фрезерных и расточных работ. Это оборудование ориентировано на выпуск высокоточных деталей для космической и авиационной промышленности. Оно позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции и уменьшить затраты на энергоресурсы. Совместно с компанией «Siemens» на участке внедряется информационная система управления производством, не имеющая аналогов в России. Параллельно ведется квалифицированное обучение специалистов. Выпуск первых товарных деталей на новом производственном участке начался в марте этого года. Стоимость проекта - более 330 миллионов рублей.

- В этом году мы намерены увеличить общий объем производства до 3,5 миллиарда рублей, - говорит директор предприятия Александр Бондарь, - что на 600 миллионов рублей превышает аналогичный показатель 2009 года. Рост объемов во многом будет обеспечен за счет производства спецтехники. Мы планируем увеличить на 20 процентов количество выпускаемых двигателей для ракетоносителей «Протон». Напомню, что в прошлом году объем производства в этом секторе составил 2,1 миллиарда рублей.

Не менее значимы успехи предприятия и в сфере гражданской продукции. Так, к примеру, для ОАО «Газпром» и иных нефтегазодобывающих компаний мехзавод намерен изготовить оборудование на сумму до 600 миллионов рублей. Реанимирована и тема поставки агрегатов для «РЖД». В 2010 году объем поставок достигнет уровня 2008 года — 150 миллионов рублей.

Однако основной акцент заводчане делают на производстве ракетных двигателей. Здесь активно осваивают последние конструкторские разработки и при этом стараются максимально использовать уже имеющиеся наработки. Завод уже приступил к освоению производства рулевого двигателя РД-0110Р для ракетоносителя «Союз 2-1В». Это перспективная машина для пусков с космодромов «Плесецк» и «Восточный». Продолжаются работы и по доводке камеры сгорания РД-191, освоению узлов и функциональных агрегатов ЖРД 14Д23, РД0124.

Сложные экономические условия заставляют заводчан искать новые энергосберегающие технологии. Это позволит снизить объем энергопотребления на предприятии в среднем на 10-15 процентов. Для того, чтобы внедрить эти технологии во всех цехах завода, потребуется вложить около 50 миллионов рублей. Однако экономия в конечном итоге составит порядка 20 миллионов рублей в год.

Успех любого предприятия неотделим от грамотной кадровой политики. Недостатка в рабочей силе на мехзаводе сегодня нет. Люди, которые приходят на предприятие, ценят стабильность, достойную оплату труда и общий уровень корпоративной культуры.

- В этом году у нас не предвидится сокращения численности сотрудников, - заявил Александр Бондарь. - Что касается вопросов заработной платы, то, согласно смете на 2010 год, мы получим ее в соответствии с планом, никаких срывов быть не должно. По подсчетам, в этом году средняя зарплата на предприятии превысит 15 тысяч рублей, во втором полугодии планируется ее повышение. Особое внимание – молодым специалистам. Они всегда востребованы, а мы заинтересованы в их активном привлечении. Планов у нас много – их надо воплощать.

Автор: Марина Калинина.

Источник: «Коммуна», № 52 (25483), 10.04.10г.


Возврат к списку