Поиск по сайту:
22.11.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
21.11.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
20.11.2024
Государственный кадастровый учет
19.11.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
15.11.2024
Глубокий социокультурный срез современной действительности затронут в интеллектуальной беседе двух докторов философских наук Михаила Черникова (Воронеж) и Леонида Гринина (Волгоград). Люди известности – кто они в сегодняшней России, что несут с собой обществу, в особенности молодежи, какую духовно-нравственную атмосферу создают? Почему стало модно любыми путями «пробиваться» в «звезды», если для этого нет даже ни таланта, ни природных данных? И не получится ли так, что в погоне за «зведностью» и мнимой «известностью» жизненный выбор окажется всего лишь пустотой?
Вот несколько цитат.
«…В последние десятилетия все более заметным и влиятельным становится социальный слой, названный мной «люди известности»… Я полагаю, что личную известность необходимо рассматривать как один из тех видов ресурсов, который наряду с властью, богатством, престижем, статусом и привилегиями создает важнейшие линии неравенства в обществе и, таким образом, структурируют его… Известность становится более притягательной, многие стремятся к ней; богатые люди сегодня начинают покупать известность для себя или своих близких едва ли не так, как буржуа покупали дворянские титулы ради престижа…Разнообразны в очередном номере «Подъема» литературные жанры, историко-краеведческие публикации и материалы на тему искусства. Проза представлена первой частью романа известного московского критика, поэта и прозаика Станислава Золотцева «Тень мастера. Исповедь о встречах с Михаилом Булгаковым», а также рассказами Лидии Сычевой (Москва), Надежды Горловой, Александра Крашенинникова и Владимира Куницына (Смоленск). В поэтическом разделе стихотворные подборки Валентины Коркиной, Леонида Шаповалова (Кантемировка, Воронежская область) и Владимира Тулупова (Воронеж).
Происходят существенные изменения на уровне типа производства и распределения благ. В частности, производство товаров массового спроса создало новое «массовое» общество и новых потребителей. В результате расцвела массовая и популярная культура, которая вообще немыслима без известных людей. Последние оказывают огромное влияние на мировоззрение, поведение и даже структуру всего общества. В частности, социологи заметили, что на смену «героям производства» пришли «герои потребления».Люди известности – авангард «героев потребления». Они не только участвуют в рекламе товаров, но и создают стереотипы образа жизни, установки на то, к чему должен стремиться человек и в главном, и в мелочах…
Вместе с массовым производством возникли «фабрики звезд». По сути, это почти такой же промышленный процесс, как производство колбасы из сои и целлюлозы вместо мяса, при этом потребителя обманывают красивой упаковкой, на которой отсутствует информация об истинном составе продукта…»
Источник: «Воронежская неделя», №13 (1946), 31.03.10г.