Управление природных ресурсов Воронежской области



Есть вопрос?




Анонс. Какое время, такие и герои

14.04.2010

Вышел в свет третий номер литературно-художественного журнала «Подъем»

Глубокий социокультурный срез современной действительности затронут в интеллектуальной беседе двух докторов философских наук Михаила Черникова (Воронеж) и Леонида Гринина (Волгоград). Люди известности – кто они в сегодняшней России, что несут с собой обществу, в особенности молодежи, какую духовно-нравственную атмосферу создают? Почему стало модно любыми путями «пробиваться» в «звезды», если для этого нет даже ни таланта, ни природных данных? И не получится ли так, что в погоне за «зведностью» и мнимой «известностью» жизненный выбор окажется всего лишь пустотой?

Вот несколько цитат.

«…В последние десятилетия все более заметным и влиятельным становится социальный слой, названный мной «люди известности»… Я полагаю, что личную известность необходимо рассматривать как один из тех видов ресурсов, который наряду с властью, богатством, престижем, статусом и привилегиями создает важнейшие линии неравенства в обществе и, таким образом, структурируют его… Известность становится более притягательной, многие стремятся к ней; богатые люди сегодня начинают покупать известность для себя или своих близких едва ли не так, как буржуа покупали дворянские титулы ради престижа…

Происходят существенные изменения на уровне типа производства и распределения благ. В частности, производство товаров массового спроса создало новое «массовое» общество и новых потребителей. В результате расцвела массовая и популярная культура, которая вообще немыслима без известных людей. Последние оказывают огромное влияние на мировоззрение, поведение и даже структуру всего общества. В частности, социологи заметили, что на смену «героям производства» пришли «герои потребления».Люди известности – авангард «героев потребления». Они не только участвуют в рекламе товаров, но и создают стереотипы образа жизни, установки на то, к чему должен стремиться человек и в главном, и в мелочах…

Вместе с массовым производством возникли «фабрики звезд». По сути, это почти такой же промышленный процесс, как производство колбасы из сои и целлюлозы вместо мяса, при этом потребителя обманывают красивой упаковкой, на которой отсутствует информация об истинном составе продукта…»
Разнообразны в очередном номере «Подъема» литературные жанры, историко-краеведческие публикации и материалы на тему искусства. Проза представлена первой частью романа известного московского критика, поэта и прозаика Станислава Золотцева «Тень мастера. Исповедь о встречах с Михаилом Булгаковым», а также рассказами Лидии Сычевой (Москва), Надежды Горловой, Александра Крашенинникова и Владимира Куницына (Смоленск). В поэтическом разделе стихотворные подборки Валентины Коркиной, Леонида Шаповалова (Кантемировка, Воронежская область) и Владимира Тулупова (Воронеж).

Орловский краевед и историк Алексей Кондратенко в публикации «Пройдут дожди, сойдут снега… Поэт Алексей Фатьянов и актриса Анна Николаева» представляет страницы романтической любви двух ярких творческих натур.

Воронежский писатель Валерий Барабашов в очерке «С мечтой о вороном коне» повествует об удивительной землячке, чья служба неразрывна связана с конной милицией.

Источник: «Воронежская неделя», №13 (1946), 31.03.10г.


Возврат к списку