Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Счастье есть!

23.06.2011

В минувшие выходные на берегу водохранилища под Воронежем прошёл Шестнадцатый молодёжный фестиваль авторской песни «Парус надежды»

Семья Сердцевых из Новоусманского района Воронежской области разделилась на две группы. Мама с грудной дочкой осталась дома в Отрадном, а папа с двумя сыновьями отправился на «Парус надежды». Что значила для них эта поездка, понятно уже по тому, что Сердцевы специально к фестивалю купили новенький немецкий аккордеон.

Старший сын, шестнадцатилетний Дима, и сочиняет, и поет. Таких, как он, музыканты называют «слухачи», поскольку он на лету подбирает любую мелодию. Возле костра Димы и его друга Данилы Чекрыгина собирались толпы разновозрастного народа, поющего и «Милая моя», и «Надежду», и «Я люблю тебя, жизнь», и песни андеграунда.

Без преувеличения, здесь и билось сердце фестиваля. Подпевали ему гитары, скрипка, аккордеон и даже африканский барабан, который удивительным образом вписался в негромкую и душевную атмосферу бардовского фестиваля.

Возле этого костра постоянно происходили какие-то удивительные истории. Например, вечером варили плов, а в пять утра готовили жюльен на всю «ораву». Днем мастерили кораблик с алыми парусами и устраивали бардовский детский сад, в котором дети рисовали, играли и искали сокровища по старинной карте-инструкции, написанной на иностранном языке. В огромном чёрном мешке были приготовлены всем детям подарки, и они их тянули из мешка вслепую, несказанно радуясь мягким игрушкам от Детского фонда.

Ещё на этой полянке был чудо-чемодан. Старинный. Сплетённый из лозы. А в нём - клочки, лоскуточки, глиняные украшения, свалянные из шерсти брелочки, бусы… Чего только не было в этом сказочном чемодане!

И чемодан, и кораблик, и детский сад, да и Дима Сердцев со своим аккордеоном имеют одну городскую прописку – детскую газету «Ворон и Ёж».

А потому полянка получила на фестивале название «ежиной», а хозяйка газеты и полянки Наталья Дашкова превратилась в «ежиную маму».

Жизнь здесь просто бурлила! Впрочем, она бурлила на всей территории фестиваля: в творческих мастерских, у костров, на главной сцене конкурса и на малой сцене-грузовичке, где был установлен свободный микрофон для всех желающих. Под старой яблоней, которая, как всегда, приютила ревнителей русского языка, и превратилась на время в «Территорию слова». В лесу и на берегу, где педагог Анна Болхоева для ребят устраивала лингвистическую «бегалку».

Под импровизированным тентом сеанс одновременной игры в шахматы давал мастер спорта, бард Сергей Гребенников.

Жизнь бурлила и ночью, когда верный «Парусу надежды» пиротехник Александр Даниленко устраивал салют, а студенты и выпускники факультета журналистики ВГУ пели песни у своего необыкновенно красивого костра, сложенного срубом, и посвящали «Вальс расставания» своему любимому преподавателю Лидии Люличевой.

В какой-то момент над поляной разнеслось: «Горь-ко! Горь-ко!» Всех стали угощать свадебным тортом. Молодожёны, как полагается, были во всём белом: тюбетейке, футболке, кроссовках. Днём они расписались. И жених, и невеста - люди, известные в Воронеже, что называется, медийные лица, поэтому называть их не будем. Вдруг они к нам от гостей сбежали?!

Песни на фестивальной поляне звучали непрерывно.

Как всегда негромко, в классической бардовской манере пели старые добрые песни Визбора, Окуджавы, Суханова барды из липецкого клуба «Автограф». Собственные стихи и песни исполняли члены жюри: Валентин Вихорев, Наталья Кучер, Владимир Шемшученко, Владимир Туриянский, воронежские авторы Светлана и Леонид Полунины, Виктор Батраченко, Александр Четвериков, гости из Украины и Белоруссии Стелла Зубкова, Ярослав Козуб, барды из Белгорода, Санкт-Петербурга, Москвы, Чукотки…

Меня в очередной раз удивило, как живучи песни, которые сочинялись в своё время в угоду власти, песни-госзаказ. Например, «И вновь продолжается бой» или «Мой адрес – Советский Союз». У фестивальных костров они звучат поочерёдно. И в этот раз у нас спонтанно образовался хор из школьников, студентов и ветеранов. Что удивительно: все знают слова! Ну а Дима Сердцев мгновенно подхватывал мелодию. Его аккордеон звучал ярко, весело, по-боевому.

Но случился момент, когда вся поляна буквально схватилась за сердце, и в этом тоже был повинен Сердцев, только теперь не Дима, а его маленький брат Максим. Ребёнок пропал! Взволнованный папа бегал по лагерю, звал малыша. Девочки с мегафоном делали тревожные объявления: «На мальчике синие шорты, белая футболочка. Осмотрите территорию!» Поляна затихла.

В небе появился вертолёт. Он летел по своим делам, но все фестивальные дети шептались: «Это нашего Максимку ищут!» Народ прочёсывал лес, берег водохранилища, Дашкова вытирала слёзы. Подключилась милиция. Пересчитали всех детей. Поникли. И вдруг крик на всю поляну: «Нашёлся!» А поляна в ответ: «Уррра!»

Оказывается, малыш преспокойно спал себе в палатке, закатившись под матрас. И был просто зацелован счастливым отцом и всеми сочувствующими после своего чудесного возвращения в фестивальные ряды.

Вернувшись домой, на своей страничке в одной из социальных сетей я написала: «Мы знаем, где прячется счастье. Оно - под матрасом!» И получила в ответ десятки радостных откликов от своих фестивальных друзей.

Братья Сердцевы что-то открыли для нас в этой жизни новое. Что? Я пока не могу подобрать точного слова. Наверное, оно тоже спряталось на «Парусе надежды». И скорее всего, тоже где-то под матрасом…

Лариса ДЬЯКОВА

На снимках: Дима Сердцев – одно из открытий фестиваля. • Трое суток звучали песни на поляне.

Источник: Газета «Коммуна», №93 (25721), 23.06.11г.


Возврат к списку