Поиск по сайту:
08.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
08.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
07.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
06.05.2024
Государственный кадастровый учет
06.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Международный Платоновский фестиваль стал историей. Как уже сообщала «Коммуна», последним событием в его пёстрой программе стали «Шедевры современной хореографии». Их привёз в Воронеж на закрытие фестиваля Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Событие заслуживает отдельного рассказа – и не важно, что повод, из-за которого оно стало возможным, уже позади.
Пожалуй, на любом масштабном мероприятии случаются непредвиденные события. Воронежский фестиваль тоже их не избежал. Сначала стало известно, что получил травму один из актёров, занятых в спектакле Театра наций «Калигула». А перед самым отъездом в Воронеж, уже когда в наш город были отправлены декорации, подвернула ногу одна из балерин, занятых в «Шедеврах современной хореографии» - точнее, в одном из балетов программы «Na Floresta» («В лесу») хореографа Начо Дуато. Театр принял решение вместо него показать в Воронеже новейший премьерный спектакль – балет всё того же Начо Дуато «Por Vos Muero», что переводится, как «За вас приемлю смерть». Его премьера в Москве состоялась 27 мая 2011 года, так что воронежцы оказались в числе первых зрителей.
Сейчас в репертуаре театра около десяти одноактных балетов, из которых можно скомбинировать много программ.
По словам директора театра Владимира Урина, в данном случае учитывалась музыкальная канва: ведь при всей современности хореографии в основе – всё-таки классические произведения Вивальди и Моцарта, а также старинные испанские песнопения.
Насколько необычны показанные воронежцам постановки, насколько сложны оказались они для самих танцоров, воспитанных в традиции классического балета?
- Не могу назвать это «сложностью», – считает премьер балетной труппы Георги Смилевски. – Наша профессия из сложностей и состоит – любой балет непрост. Да, эти постановки отличаются от привычного нам классического стиля. Немножко другой язык, другая пластика. Сложность была в том, чтобы эту пластику освоить – и чтобы она выглядела действительно родной, чтобы мы могли передать мысли, заложенные балетмейстером через пластику. Язык танца, которому нас обучали с детства, с училища, имеет другую направленность. Для нас счастье – познакомиться с новым языком, освоить его. Теперь мы более подготовлены, воспринимаем современный балет как что-то своё, родное.
В числе ведущих солисток балета, приехавших на Платоновский фестиваль, - Анастасия Першенкова, которая закончила Воронежское хореографическое училище. Конечно, ею выступление в нашем городе воспринималось по-особенному.
Об этом она говорила и на встрече с журналистами:
- Я очень благодарна учителям, и мне очень приятно возвратиться в Воронеж и показать, что я приобрела за это время, поделиться своим успехом. Надеюсь порадовать своих педагогов тем, как я выросла за те 15 лет, что я проработала в театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
О представлении, которое ещё предстояло увидеть воронежцам, она отозвалась следующим образом:
- Российский зритель привык к сюжетности, но в данном случае не надо искать её. «Шедевры современной хореографии» - вечер настроения, которое публика получит от музыки, от пластики, от сочетания музыки и пластики. Надо просто наслаждаться увиденным и услышанным!
Автор: Виталий Черников
Фото c сайта www.platonovfest.com
Источник: Газета «Коммуна», №93 (25721), 23.06.11г.