Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Вечер настроения

23.06.2011

Послесловие к событию | Столичный театр подарил воронежцам «Шедевры современной хореографии»

Международный Платоновский фестиваль стал историей. Как уже сообщала «Коммуна», последним событием в его пёстрой программе стали «Шедевры современной хореографии». Их привёз в Воронеж на закрытие фестиваля Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Событие заслуживает отдельного рассказа – и не важно, что повод, из-за которого оно стало возможным, уже позади.

Пожалуй, на любом масштабном мероприятии случаются непредвиденные события. Воронежский фестиваль тоже их не избежал. Сначала стало известно, что получил травму один из актёров, занятых в спектакле Театра наций «Калигула». А перед самым отъездом в Воронеж, уже когда в наш город были отправлены декорации, подвернула ногу одна из балерин, занятых в «Шедеврах современной хореографии» - точнее, в одном из балетов программы «Na Floresta» («В лесу») хореографа Начо Дуато. Театр принял решение вместо него показать в Воронеже новейший премьерный спектакль – балет всё того же Начо Дуато «Por Vos Muero», что переводится, как «За вас приемлю смерть». Его премьера в Москве состоялась 27 мая 2011 года, так что воронежцы оказались в числе первых зрителей.

Сейчас в репертуаре театра около десяти одноактных балетов, из которых можно скомбинировать много программ.

По словам директора театра Владимира Урина, в данном случае учитывалась музыкальная канва: ведь при всей современности хореографии в основе – всё-таки классические произведения Вивальди и Моцарта, а также старинные испанские песнопения.

Насколько необычны показанные воронежцам постановки, насколько сложны оказались они для самих танцоров, воспитанных в традиции классического балета?

- Не могу назвать это «сложностью», – считает премьер балетной труппы Георги Смилевски. – Наша профессия из сложностей и состоит – любой балет непрост. Да, эти постановки отличаются от привычного нам классического стиля. Немножко другой язык, другая пластика. Сложность была в том, чтобы эту пластику освоить – и чтобы она выглядела действительно родной, чтобы мы могли передать мысли, заложенные балетмейстером через пластику. Язык танца, которому нас обучали с детства, с училища, имеет другую направленность. Для нас счастье – познакомиться с новым языком, освоить его. Теперь мы более подготовлены, воспринимаем современный балет как что-то своё, родное.

В числе ведущих солисток балета, приехавших на Платоновский фестиваль, - Анастасия Першенкова, которая закончила Воронежское хореографическое училище. Конечно, ею выступление в нашем городе воспринималось по-особенному.

Об этом она говорила и на встрече с журналистами:

- Я очень благодарна учителям, и мне очень приятно возвратиться в Воронеж и показать, что я приобрела за это время, поделиться своим успехом. Надеюсь порадовать своих педагогов тем, как я выросла за те 15 лет, что я проработала в театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.

О представлении, которое ещё предстояло увидеть воронежцам, она отозвалась следующим образом:

- Российский зритель привык к сюжетности, но в данном случае не надо искать её. «Шедевры современной хореографии» - вечер настроения, которое публика получит от музыки, от пластики, от сочетания музыки и пластики. Надо просто наслаждаться увиденным и услышанным!

Автор: Виталий Черников


Фото
c сайта www.platonovfest.com

Источник: Газета «Коммуна», №93 (25721), 23.06.11г.


Возврат к списку