Поиск по сайту:
17.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
16.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
15.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
14.05.2024
Государственный кадастровый учет
13.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Проводится этот праздник шестой год подряд, и уже в четвёртый раз в красивейшем из уголков нашей области играет оркестр Воронежского театра оперы и балета. С 2008 по 2010 год в рамках проекта были показаны оперетты «Дамских дел мастер», «Цыганский барон» и «Марица». В этом году впервые привезли балет - «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Его показ приурочили к двадцатилетнему юбилею природного архитектурно-археологического музея-заповедника: в 1991 году музей получил статус государственного учреждения культуры.
Сцена и зрительские места были установлены на вершине меловой горы, и подниматься туда предстояло по узкой крутой лестнице. Когда за два часа до начала спектакля возле её подножия собралась толпа человек в двести, люди резонно заволновались: «А когда начнут пускать? А мы не опоздаем?»
- Начнём всех пускать в 21.20. У вас ещё час будет, всё успеете. Вы поймите, артистам нужно репетировать, привыкать к новым условиям. Кроме того, там наши сотрудники работают, МЧС. На горе ведь даже электричества нет. Специально огромные генераторы привезены, - увещевала беспокойных Валентина Серых, сотрудница музея.
Она вместе со стражами порядка сдерживала натиск толпы. Полицейских, как и инспекторов ДПС, съехалось на праздник музыки немало.
В толпе случайно оказались и студентки Воронежского хореографического училища, участвующие в постановке. Юные «лебеди» Марта и Полина рассказали об уже прошедшей репетиции.
- Мы впервые танцуем на открытом воздухе. Сцена меньше, чем в театре, и слегка наклонена. Немного мешает ветер, но, думаю, всё пройдёт хорошо, - оптимистично заявила Марта.
- К тому же это интересный опыт, - добавила Полина. - А от комаров мы вооружились.
Наконец заждавшимся зрителям позволили подняться на вершину. И тут стало ясно, что спешили они не зря. Места на билетах не были указаны, и предстояло успеть занять лучшие. Свободных сидений не было, некоторые зрители стояли. А кому-то из тех, кто всё же смог сесть, пришлось выглядывать из-за чужих голов.
За несколько минут до начала спектакля брызнул дождь. Оркестр и «зрительный зал» расцвели зонтами, ведь навес был только над сценой. Однако дождь быстро прекратился, и спектакль всё же начался. Ночная тишина наполнилась музыкой несравненного Чайковского и щелчками фотоаппаратов.
Дирижировала оркестром Татьяна Шипулина. Под её руководством музыканты прекрасно справились с непривычными условиями (один из трубачей признался, что ему не хватает отражения звука от стен и мешают насекомые).
Спектакль прошёл на одном дыхании, без антрактов. Главные партии блестяще исполнили Светлана Носкова (Одетта), Юлия Непомнящая (Одиллия) и Иван Алексеев (принц Зигфрид). Бурные аплодисменты стали подтверждением того, что постановка удалась.
А после гостей музея ожидало факельное шествие и посещение пещерного храма в честь иконы Сицилийской Божией Матери. Словно песок в часах, зрители вновь потекли по узкой лестнице, теперь уже вниз. Вдоль всего спуска стояли будущие археологи с исторического факультета ВГУ, освещая путь факелами. В сочетании с кроваво-красной луной над горизонтом это создавало удивительную мистическую атмосферу.
Двери пещерного храма были гостеприимно открыты.
Фотовспышки озаряли табличку «Снимать запрещено» и икону Сицилийской Божией Матери. Датирована она серединой XVII века. Долго пробыв под окладом, она почти полностью почернела и недавно была восстановлена специалистами Воронежского музея имени И.Н.Крамского под руководством заведующей реставрационной мастерской Ольги Рябчиковой.
Покинувшие храм гости далее были предоставлены сами себе. Кто-то отправился в ночное кафе, кто-то разъехался по домам, а кто-то отправился к палаткам на берег реки Тихая Сосна.
Автор: Ольга Иевлева
Источник: газета «Коммуна», №104 (25732), 12.07.11г.