Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Чайковский под открытым небом

12.07.2011

Театр | На «Ночь в Дивногорье» из Воронежа привезли «Лебединое озеро»

Проводится этот праздник шестой год подряд, и уже в четвёртый раз в красивейшем из уголков нашей области играет оркестр Воронежского театра оперы и балета. С 2008 по 2010 год в рамках проекта были показаны оперетты «Дамских дел мастер», «Цыганский барон» и «Марица». В этом году впервые привезли балет - «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Его показ приурочили к двадцатилетнему юбилею природного архитектурно-археологического музея-заповедника: в 1991 году музей получил статус государственного учреждения культуры.


«Лебединое озеро»

Сцена и зрительские места были установлены на вершине меловой горы, и подниматься туда предстояло по узкой крутой лестнице. Когда за два часа до начала спектакля возле её подножия собралась толпа человек в двести, люди резонно заволновались: «А когда начнут пускать? А мы не опоздаем?»

- Начнём всех пускать в 21.20. У вас ещё час будет, всё успеете. Вы поймите, артистам нужно репетировать, привыкать к новым условиям. Кроме того, там наши сотрудники работают, МЧС. На горе ведь даже электричества нет. Специально огромные генераторы привезены, - увещевала беспокойных Валентина Серых, сотрудница музея.

Она вместе со стражами порядка сдерживала натиск толпы. Полицейских, как и инспекторов ДПС, съехалось на праздник музыки немало.

В толпе случайно оказались и студентки Воронежского хореографического училища, участвующие в постановке. Юные «лебеди» Марта и Полина рассказали об уже прошедшей репетиции.

- Мы впервые танцуем на открытом воздухе. Сцена меньше, чем в театре, и слегка наклонена. Немного мешает ветер, но, думаю, всё пройдёт хорошо, - оптимистично заявила Марта.

- К тому же это интересный опыт, - добавила Полина. - А от комаров мы вооружились.

Наконец заждавшимся зрителям позволили подняться на вершину. И тут стало ясно, что спешили они не зря. Места на билетах не были указаны, и предстояло успеть занять лучшие. Свободных сидений не было, некоторые зрители стояли. А кому-то из тех, кто всё же смог сесть, пришлось выглядывать из-за чужих голов.

За несколько минут до начала спектакля брызнул дождь. Оркестр и «зрительный зал» расцвели зонтами, ведь навес был только над сценой. Однако дождь быстро прекратился, и спектакль всё же начался. Ночная тишина наполнилась музыкой несравненного Чайковского и щелчками фотоаппаратов.

Дирижировала оркестром Татьяна Шипулина. Под её руководством музыканты прекрасно справились с непривычными условиями (один из трубачей признался, что ему не хватает отражения звука от стен и мешают насекомые).

Спектакль прошёл на одном дыхании, без антрактов. Главные партии блестяще исполнили Светлана Носкова (Одетта), Юлия Непомнящая (Одиллия) и Иван Алексеев (принц Зигфрид). Бурные аплодисменты стали подтверждением того, что постановка удалась.

А после гостей музея ожидало факельное шествие и посещение пещерного храма в честь иконы Сицилийской Божией Матери. Словно песок в часах, зрители вновь потекли по узкой лестнице, теперь уже вниз. Вдоль всего спуска стояли будущие археологи с исторического факультета ВГУ, освещая путь факелами. В сочетании с кроваво-красной луной над горизонтом это создавало удивительную мистическую атмосферу.

Двери пещерного храма были гостеприимно открыты.

Фотовспышки озаряли табличку «Снимать запрещено» и икону Сицилийской Божией Матери. Датирована она серединой XVII века. Долго пробыв под окладом, она почти полностью почернела и недавно была восстановлена специалистами Воронежского музея имени И.Н.Крамского под руководством заведующей реставрационной мастерской Ольги Рябчиковой.

Покинувшие храм гости далее были предоставлены сами себе. Кто-то отправился в ночное кафе, кто-то разъехался по домам, а кто-то отправился к палаткам на берег реки Тихая Сосна.

Автор: Ольга Иевлева

Источник: газета «Коммуна», №104 (25732), 12.07.11г.


Возврат к списку