Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





«Коммуна» – ваш консультант

14.07.2011

ВАМ РАЗЪЯСНЯЕТ АДВОКАТ

Консультирует Валерий ХАУСТОВ, адвокат адвокатской консультации №2 Ленинского района г. Воронежа (телефон 8-960-106-05-22)

Если нарушен договор…

По договору участия в долевом строительстве, заключенному в 2007 году, в скором времени я должна была получить жильё. Не так давно обратилась в организацию застройщика с просьбой уточнить сроки сдачи дома в эксплуатацию, которые, кстати сказать, постоянно менялись, а в ответ мне сообщили, что у меня в этом доме квартиры нет. Как поступить?

Как следует из содержания письма, руководство организации застройщика поступило с вами неправомерно. Вы являетесь добросовестным приобретателем, заключившим надлежаще оформленный договор об участии в долевом строительстве, который обязывает застройщика по окончании работ и ввода дома в эксплуатацию предоставить вам квартиру, указанную в договоре. Все неувязки с исполнением договора - это проблемы застройщика, но не ваши.

В любом случае, совершенно очевидно, что вы стали жертвой так называемой «двойной» продажи. Поэтому, если вопрос не будет урегулирован, вам безотлагательно следует обратиться в отдел по борьбе с экономическими преступлениями по месту нахождения организации-инвестора, сотрудники которого, проведя необходимые следственные действия, решат вопрос об ответственности конкретных лиц, преступно нарушивших ваши законные права и интересы.

Кроме того, если организация-инвестор не соблюдала сроков сдачи дома в эксплуатацию, вам предоставлено право в гражданском порядке за эти нарушения взыскать с неё неустойку, руководствуясь при этом Законом РФ «О защите прав потребителей» и нормами Гражданского кодекса РФ.

Право обращаться в суд

Мой родственник устроился на новое место работы, заключил трудовой договор на неопределенный срок, согласно которому, предварительно он должен пройти испытательный срок три месяца. По истечении этого времени хозяин фирмы решил расторгнуть трудовой договор, сославшись на то, что у моего родственника плохой почерк. Можно ли за это уволить?

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с работником и до истечения срока договора, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник может обжаловать в суде.

Из этого следует, что ваш родственник может обратиться в суд с иском о признании решения работодателя незаконным.

За болтовню – в ответе

Один из моих бывших друзей публично, без моего на то согласия, распространяет сведения о моей частной жизни, создав тем самым в обществе разного рода кривотолки обо мне как личности и работнике. Могу ли я за это привлечь к ответственности?

Лица, организации, собирающие или распространяющие сведения о частной жизни лица, составляющие его личную и семейную тайну, без его согласия, как это случилось с вами, а также распространяющие эти сведения публично или в средствах массовой информации (в Интернете, например), могут нести наказание вплоть до уголовной ответственности (ст. 90 Трудового Кодекса РФ, ст. 13, 11 Кодекса об административных правонарушениях, ст. 137 Уголовного Кодекса РФ).

До обращения в суд и сбора необходимых доказательств необходимо проконсультироваться с юристом.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ответы на письма читателей подготовила Светлана АНДРЕЕВА,
председатель Воронежской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей»
(г. Воронеж, ул. Челюскинцев, 126, телефон 276-48-73)

Можно ли обменять?

К крему для лица, купленному на рынке, была приложена аннотация с разъяснениями по применению на иностранном языке. Можно ли обменять этот крем на крем другой фирмы с аннотацией на русском языке?

В данной ситуации потребитель имеет право на обмен. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить покупателю всю интересующую его информацию о товаре. Любой импортный товар в России должен продаваться с инструкцией по его применению на русском языке.

Если вместе с товаром такой аннотации нет, то потребитель вправе поменять этот товар на другой, который стоит столько же, или вернуть товар и забрать свои деньги, так как в соответствии с существующим законодательством отсутствие информации о товаре на русском языке приравнивает его к товару ненадлежащего качества.

Пальто для дочери

Пальто для дочери, приобретенное в магазине, не подошло ей по размеру. Можно ли обменять его на такое же, только другого размера, если со дня покупки прошло три дня, а кассовый чек утеряли?

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня его покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и не может быть использован потребителем по назначению.

Стоит лишь уточнить о том, что обмен товара производится в том случае, если: товар не был в употреблении; сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки товара.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требования, а также не лишает его возможности обратиться к продавцу, доказывая факт покупки иными способами, в том числе свидетельскими показаниями.

В настоящее время существует также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55. Пальто в этот Перечень не входит.

В случае когда аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу.

Оформление и возврат денег происходит в следующем порядке: на заявление потребителя наносится разрешительная надпись с подписями руководителя, главного бухгалтера или лиц, на это уполномоченных, и штамп предприятия с реквизитами расходно-кассового ордера; после этого заявление потребителя о возврате товара предъявляется к оплате, поскольку приобретает характер платежного документа.

Если магазин немотивированно откажет потребителю в обмене, потребитель может подать в суд.

Источник: газета «Коммуна», №105 (25733), 14.07.11г.


Возврат к списку