Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





За вами проследит ГЛОНАСС

16.07.2011

Пассажирский транспорт должен быть оснащён системами спутниковой навигации


Фото Игоря Тарасова

В Воронежской области завершается установка системы спутниковой навигации ГЛОНАСС на пассажирский транспорт, а также транспортные средства, перевозящие опасные и специальные грузы.

На сегодняшний день в регионе приборами спутниковой навигации оснащено более 400 автобусов, принадлежащих государственным предприятиям. Закуплено необходимое техническое оборудование для работы регионального Центра навигационного мониторинга и управления. Он позволит круглосуточно следить за перемещением транспортных средств, причём не только на территории Воронежской области, но и всей страны в целом. Всего Центр может вести мониторинг примерно 10 тысяч единиц подвижного состава.

Кроме того, создан Интернет-ресурс для визуализации местоположения автобусов на карте нашей области в режиме «реального времени». Что касается Воронежа, то все из 33 городских перевозчиков полностью оснастили свои транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации. Создана городская Центральная диспетчерская служба. Сейчас идёт отладка программного обеспечения.

Приборы установлены также на всех автомобилях аварийных служб, «скорой помощи», комбинатов благоустройства.

Плюсов у навигационной системы много. По мнению властей, она позволит осуществлять оперативный контроль и управление процессом перевозок.

В частности, с помощью ГЛОНАСС можно отслеживать все автобусы, находящиеся на линии, регулировать временные интервалы между ними, а также своевременно предоставлять транспортным средствам необходимую техпомощь. Помимо этого, система позволит вычислить протяжённость маршрута, простой, расход топлива. Но сами перевозчики и водители пока воспринимают нововведение с осторожностью.

- Пока что для нашего предприятия это лишние затраты. Деньги, которые мы могли бы использовать для модернизации подвижного состава, тратим на оснащение приборами. У нас 300 машин, а каждый прибор обходится примерно в 18 тысяч рублей. Это, конечно, хорошо, следить за движением автобусов, не выходя из кабинета, но наше предприятие и до этого соблюдало график. У нас есть свой диспетчерский пункт, помимо этого, есть контролёры на конечных остановках. Мы не собираемся от них отказываться, - рассказал исполнительный директор ПАТП №1 Владимир Анисимов.

На предприятии оснащение приборами начали с января нынешнего года. За это время удалось охватить уже около 20 процентов техники. Хорошо, что приборы пока на гарантии, но через год предприятию придётся чинить средства навигации за свои деньги. А если докажут, что прибор сломался по вине водителя, то бремя затрат ляжет на него.

Многие водители и вовсе вынуждены ставить спутниковую навигацию за свой счёт. Владельцу «ГАЗели», курсирующей по одному из маршрутов Воронежа, за прибор из своего кармана пришлось выложить девять с половиной тысяч рублей. Правда, особенной пользы от системы он пока не ощутил.

- На машине спутниковый навигатор стоит несколько месяцев, но на мою работу он абсолютно не повлиял. Это нужно, большей частью, руководству предприятия, так как они следят за количеством машин на линии, за интервалом, - рассказал он.

При оснащении пассажирского транспорта навигационной системой не обошлось без сложностей.

- В связи с тем, что установкой навигационной системы занимаются различные организации со своими программами, это может привести к проблемам по их взаимной адаптации в работе центра, - рассказал исполняющий обязанности начальника Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Максин. - Кроме того, программное обеспечение областного и городского диспетчерских центров различно и не адаптировано друг к другу.

Однако эту проблему городские и областные власти пообещали решить.

Возникли сложности и с оснащением системой спутниковой навигации школьных автобусов. На эти цели в областном бюджете на 2011 год средства не были заложены. Планируется, что их оборудуют приборами в первом полугодии 2012 года.

Предполагалось, что с начала июля система спутниковой навигации на пассажирском транспорте должна заработать по всей стране. Как сообщил Сергей Максин, в Правительстве РФ подготовлен проект постановления об обязательном оснащении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, а также специальных и опасных грузов, системами ГЛОНАСС и проект дополнений в Кодекс об административных правонарушениях РФ о введении административной ответственности за нарушение этих сроков. Однако Правительством он до сих пор не одобрен.

Если для водителей новая система – это лишняя головная боль и дополнительные затраты, то для простых пассажиров – хоть какая-то гарантия безопасности в салоне. Например, с помощью системы можно следить за всем происходящим в маршрутке и обо всех происшествиях передавать сигнал в диспетчерский центр.

Кроме того, в ближайшее время на нескольких центральных улицах Воронежа в качестве эксперимента будут вывешены электронные табло, на которых пассажиры смогут в режиме «реального времени» видеть номер автобуса и время, когда он подойдёт к остановке.

Разработчики системы обещают, что в будущем за движением транспорта можно будет следить со своего мобильного телефона.

Автор: Татьяна Петренко

Источник: газета «Коммуна», №107 (25735), 16.07.11г.


Возврат к списку