Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Заключение КСП на отчёт об исполнении бюджета Воронежа за 2010 год

16.07.2011

Заключение
Контрольно-счётной палаты на отчёт об исполнении бюджета  городского округа город Воронеж за 2010 год

Часть II.

Решениями ВГД в течение года предоставлены две муниципальные гарантии - МУП «Воронежская горэлектросеть» на сумму 320 000 тыс. руб. и обеспечение государственной гарантии Воронежской области, предоставленной за МКП «Воронежтеплосеть» в сумме 1 200 000 тыс. руб.

Необходимо отметить, что в ходе проверки МКП «Воронежтеплосеть» установлено, что в бухгалтерских регистрах предприятия отражена кредиторская задолженность в сумме 1 300 млн. руб., в составе которой 970 млн. руб. задолженность перед МУП «Водоканал Воронежа», образовавшаяся с 2002 года. Для ее погашения МКП «Воронежтеплосеть» в соответствии с решением ВГД заключен кредитный договор на сумму 1 100 млн. руб., из которых 887 млн. руб. направлены на погашение задолженности перед МУП «Водоканал Воронежа». Проценты за пользование кредитом, составляющие 8,75% годовых, или 140 млн. руб., будут погашены за счет средств бюджета городского округа.

В составе оплаченной задолженности содержатся средства в размере 155,3 млн. руб., не предъявленные к оплате ООО «Новогор» за период его деятельности с 2006 по апрель 2008 года. Данная задолженность погашена МКП «Воронежтеплосеть» за счет средств полученного кредита, проценты по которому в сумме 20,4 млн. руб. возместятся из бюджета городского округа.

В 2010 году за счет средств городского бюджета основной долг по кредитам, выданным под муниципальную гарантию, не погашался.

По состоянию на 01.01.2011 условия договора от 03.05.2010 о предоставлении муниципальной гарантии исполнены МУП «Воронежская горэлектросеть» перед ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» в сумме 201 104 тыс. руб., или на 62,8% общей гарантированной суммы.

Реестр муниципальных контрактов

В 2010 году на размещение заказа путем торгов, запросов котировок направлены средства в сумме 5 213 273,6 тыс. руб. С учетом результатов состоявшихся торгов, торгов с единственным участником, запросов котировок на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд должны были быть направлены средства в сумме 4 703 654,6 тыс. руб., в том числе: по результатам конкурсов и аукционов - 4 461 834 тыс. руб.; по результатам котировок на сумму 241 820,6 тыс. руб.

По данным департамента экономики и инвестиций администрации, в отчетном году фактически на закупку для муниципальных нужд направлены средства в сумме 6 214 328,2 тыс. руб. (116% прогноза), в том числе: по результатам конкурсов и аукционов – 3 874 804 тыс. руб. (62,3%); по результатам котировок на сумму 218 578 тыс. руб. (3,5%); единственный поставщик – 982 801 тыс. руб. (16%); самостоятельные договоры – 1 138 145 тыс. руб. (18,2%).

Разница в средствах, которые должны были быть направлены на закупку товаров, работ, услуг в 2010 году по результатам торгов и запросов котировок и фактически направленными, обусловлена корректировкой лимитов бюджетных ассигнований в сторону уменьшения или увеличения в течение финансового года, а также стоимостью долгосрочных контрактов, расходы, на финансирование которых учтены департаментом экономики и инвестиций согласно лимитам 2010 года.

Необходимо отметить, что порядок заключения долгосрочных муниципальных контрактов, утвержденный постановлением администрации городского округа от 12.10.2009 № 22, предусматривает обязательное предварительное согласование условий заключения контракта с финансовым органом на предмет соответствия предлагаемого к заключению долгосрочного контракта реестру расходных обязательств и предельному объему бюджетных ассигнований, предусматриваемых на текущий финансовый год и плановый период.

Таким образом, изменение объемов финансирования долгосрочных контрактов, заключенных с согласованием финансовым органом, с соблюдением порядка размещения заказа, определенного № 94-ФЗ, не отвечает задачам вышеуказанного порядка и является нарушением п.3 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ.

Расходы. Общая часть. Кассовые расходы бюджета городского округа исполнены на 97,3% уточненного плана и составили 14 273 450 тыс. руб., что выше расходов 2009 года на 2 209 470 тыс. руб. К первоначальному плану фактическое исполнение увеличилось на 26% (или на 2 949 773 тыс. руб.). В течение года расходная часть бюджета корректировалась 9 раз и в итоге первоначально утвержденные назначения увеличены по решениям ВГД на 1 948 617 тыс. руб. (или на 17,2%).

Кроме того, в соответствии с п.3 ст. 217 БК РФ, без внесения изменений в решение о бюджете, производилось изменение плановых ассигнований, которые в результате составили 14 676 373 тыс. руб., или выше первоначально утвержденных ВГД на 3 352 696 тыс.руб. (на 29,6%).

Фактическое исполнение бюджета к первоначально утвержденному плану составило 126%.

Финансирование значительно выросло по разделам «Национальная экономика» (в 3,4 раза), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (в 2,3 раза), «Социальная политика» (в 4,1 раза). Это стало возможным в связи с увеличением безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выполняемых в рамках специальных решений, субсидия на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, субсидия на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья и т.д.). Удельный вес отдельных расходов в бюджете в общей структуре расходов за год к аналогичным показателям 2009 не претерпел существенных изменений (см. диаграмму 2).

Традиционно, наибольший удельный вес в общей структуре занимают расходы на «Образование» – 36%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 25%, «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - 12,5%.

На социальную сферу (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, расходы бюджета по предоставлению малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг) направлено 57,2%, или 8 163 280 тыс. руб. общей суммы расходов. По сравнению с предыдущим отчетным периодом расходы на социальную сферу возросли на 1 914 036 тыс. руб. (на 30,6%), их доля в общей сумме расходов увеличилась на 5,4 процентных пункта.

Доля затрат по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Национальная экономика» в общей сумме расходов занимает 26,8%, что на 1,6% ниже показателей 2009 года.

В сравнении с показателями 2009 года расходы по КОСГУ в отчетном периоде изменились как в сторону увеличения, так и уменьшения.

Наибольший удельный вес в разрезе экономической структуры расходов в отчетном периоде составили расходы на оплату труда (с начислениями) - 38,7%, безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям – 20,7%, поступления нефинансовых активов – 15,8%, приобретение услуг – 14,7%.

Следует отметить, что в 2010 году, по сравнению с предыдущим годом, в общем объеме расходов бюджета наиболее значительно увеличился удельный вес расходов на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям на 4,8 процентных пункта и сократился удельный вес по поступлениям нефинансовых активов на 4,5 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам осуществляли 26 главных распорядителей. По большинству главных распорядителей средств бюджета исполнение по расходам сложилось ниже 100% к уточненному годовому плану (за исключением департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок и департамента муниципальной собственности).

Кредиторская задолженность бюджета городского округа по сравнению с началом 2010 года сократилась на 150 100 тыс. руб. (74,3%), ее уровень по состоянию на 01.01.2011 составил 51 893 тыс. руб. (вся задолженность текущая).

Образование текущей кредиторской задолженности связано со сроками оплаты расходов бюджета за декабрь, которые являются переходящими на следующий финансовый год, и финансируются в полном объеме в пределах лимитов бюджетных ассигнований года следующего за отчетным.

Наибольшая доля в структуре кредиторской задолженности приходится на раздел «Образование» (56%). Необходимо отметить, что доля задолженности по бюджетной сфере в общей сумме занимает 96,7%, ЖКХ – 0,7%, капитальное строительство – 2,6%.

Исполнение по разделам бюджетной классификации сложилось следующим образом.

По разделу «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы снизились по сравнению с 2009 годом на 173 708 тыс. руб. (на 8,4%) и исполнены на 97,3% плановых назначений, или в сумме 1 882 833 тыс. руб.

Исполнение по подразделам сложилось следующим образом:

1. «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления». По данному подразделу отражается содержание ВГД, расходы по которой составили 110 215 тыс. руб. (98,9% плана), в том числе: центральный аппарат – 103 613 тыс. руб. (98,8%); председатель представительного органа муниципального образования – 2 430 тыс. руб. (99,9%); депутаты представительного органа – 4 172 тыс. руб. (100%).

По подразделу кассовые расходы увеличились на 5,5% (или на 5 787 тыс. руб.) по сравнению с уровнем 2009 года.

2. «Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций» - 1 038 216 тыс. руб., или 97,6% плана. Средства направлены: глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) – 2 360 тыс. руб. (100%); центральный аппарат – 595 697 тыс. руб.

(99,3%); ДФБП – 76 311 тыс. руб. (81,2%); управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности – 16 112 тыс. руб. (93,8%); управы районов – 347 736 тыс. руб.

3. «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» - 29 437 тыс. руб. (99,5%). По данному подразделу финансируется Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж.

4. «Обеспечение проведения выборов и референдумов» - 31 487 тыс. руб. (98%), из них центральный аппарат – 4 118 тыс. руб. (97,6%); члены избирательной комиссии – 2 439 тыс. руб. (81,5%); проведение выборов – 24 930 тыс. руб. (100%).

5. «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 62 955 тыс. руб. (97%).

6. «Другие общегосударственные вопросы» - 610 523 тыс. руб. (99,2%), из них:

учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления (муниципальное учреждение «Автобаза администрации городского округа город Воронеж и скорой медицинской помощи», муниципальное учреждение «Палата по делам общественных объединений», муниципальное автономное учреждение «Управление служебных зданий администрации городского округа город Воронеж») – 293 381 тыс. руб., или 99,2% плановых назначений;

содержание временно свободных жилых помещений жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности – 3 180 тыс. руб. (100%);

оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности – 6 870 тыс. руб. (98,1%);

разработка стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года – 864 тыс. руб. (99,8%);

обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» – 1 985 тыс. руб. (100%);

оплата исполнительных листов по решениям Арбитражного суда Воронежской области и постановлениям Управления Федеральной службы судебных приставов Воронежской области – 247 671 тыс. руб. (99%);

оплата земельного налога для строительства учреждений социальной сферы и объектов коммунальной инфраструктуры – 534 тыс. руб. или 99,8 процента плановых назначений отчетного периода;

приобретение в муниципальную собственность объектов социальной сферы – 30 673 тыс. руб. (100%), в том числе на приобретение детского сада № 119 в пос. Тенистый - 20 200 тыс. руб., клуба ОАО «Рудгормаш» - 10 473 тыс. руб.;

выкуп в муниципальную собственность земельных участков, необходимых для строительства жилых домов, пострадавших от лесных и ландшафтных пожаров гражданам за счет средств резервного фонда – 1 763 тыс. руб.

Кроме того, произведены расходы за счет субвенций: на выполнение переданных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – 14 957 тыс. руб.; на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года – 3 615 тыс. руб.; на создание и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 3 307 тыс. руб.; на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий – 1 723 тыс. руб.

В соответствии с Законом Воронежской области от 29.12.2009 № 190-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию организации деятельности административных комиссий» постановлением администрации городского округа от 27.04.2010 № 283 созданы и утвержден состав административных комиссий при управах районов.

В 2010 году состоялось 119 заседаний комиссий, на которых рассмотрено 1 470 дел (из них 856 постановлений, переданных в ФССП РФ по ВО). Общая сумма по протоколам взысканий к исполнению административных штрафов составила 4 800,1 тыс. руб.

Фактически поступило в бюджет 540,6 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по разделу «Общегосударственные вопросы» в сравнении с началом года увеличилась на 1 706 тыс. руб., и по состоянию на 01.01.2011 составила 14 664 тыс. руб. (начисления на выплаты по оплате труда).

По разделу «Национальная оборона» исполнение плановых назначений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, не производилось, при этом плановые назначения составили 3 123 тыс. руб.

Сокращение расходов объясняется прекращением полномочий по ведению первичного воинского учета в городских микрорайонах военным комиссариатам, находящимся на территории городского округа.

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Кассовые расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили 372 278 тыс. руб., или 98,7% уточненных плановых назначений (из них за счет средств резервного фонда администрации городского округа – 9 442 тыс. руб., средств добровольных пожертвований для ликвидации последствий лесных пожаров – 3 379 тыс. руб., средств областного бюджета на повышение денежного довольствия сотрудникам подразделений милиции общественной безопасности – 25 625 тыс. руб., покрытие затрат на проживание и питание пострадавших в результате лесных и ландшафтных пожаров – 14 287 тыс. руб.).

По сравнению с отчетным периодом прошлого года расходы увеличились на 58 726,7 тыс. руб., или на 15,8%.

На объекты капитального строительства, включенные в городскую адресную инвестиционную программу, направлено 16 698 тыс. руб., или 100% уточненных плановых назначений отчетного периода, в том числе на строительство: здания автохозяйства полка патрульно-постовой службы милиции города Воронежа – 9 899 тыс. руб. и проектирование объекта – 99 тыс. руб.; помещения для поисково-спасательного отряда управления ГО и ЧС - 6 700 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по разделу в сравнении с началом года увеличилась на 593 тыс. руб., и по состоянию на 01.01.2011 составила 936 тыс. руб.

Раздел «Национальная экономика»

Плановые назначения по разделу утверждены в сумме 270 723,6 тыс. руб., фактическое исполнение составило 237 035 тыс. руб., или 87,6% (уточненного плана). При сравнении с прошлым годом исполнение в 2010 составило 36,7% (в 2009 году за счет финансирования из федерального и областного бюджетов осуществлены мероприятия по завершению строительства Чернавского мостового перехода и строительству автомобильных дорог).

В рамках раздела исполнены следующие мероприятия:

* Транспорт – 126 359 тыс. руб. (100% плана), в том числе:

- субсидии МКП МТК «Воронежпассажиртранс» на проведение отдельных мероприятий по другим видим транспорта в сумме 65 135 тыс. руб. (100% уточненного плана).

В I квартале 2010 года субсидия на покрытие убытков до МУП МТК «Воронежпассажиртранс» доводилась в нарушение ст. 78 БК РФ посредством заключения муниципальных контрактов при отсутствии муниципального правового акта местной администрации, определяющего цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении. Размещение заказа на оказание услуг по перевозке пассажиров электрическим транспортом посредством запроса котировок и открытого аукциона носило формальный характер. Финансирование муниципальных контрактов составило 8 749,2 тыс. руб. (в I-II кварталах).

В III-IV кварталах субсидии МКП МТК «Воронежпассажиртранс» предоставлялись в соответствии с распоряжением администрации от 29.04.2010 № 277-р.

Пунктом 2 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривает право собственника утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия. Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок данным правом не воспользовался, смета МКП МТК «ВПТ» утверждена только на доходы и расходы, связанные с оказанием транспортных услуг по перевозке пассажиров электротранспортом.

-– ДЦП «Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010-2014 годов» - финансирование составило 61 224 тыс. руб. (100% уточненного плана).

В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ долгосрочная целевая программа, предусматривающая финансирование из городского бюджета в 2010 году, утверждена постановлением администрации (от 14.12.2009 № 258) после внесения проекта решения о бюджете на 2010 год и плановый период в представительный орган.

Решением ВГД от 27.01.2010 за счет увеличения дефицита предусмотрены ассигнования на закупку автотранспорта в сумме 25 000 тыс. руб., которые впоследствии на основании решения ВГД от 03.03.2010 запланированы в рамках реализации ДЦП. В соответствии с соглашением от 20.07.2010 между администрацией городского округа и департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области (о предоставлении субсидий из областного бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники) до управления организации пассажирских перевозок доведены ассигнования в сумме 61 224,3 тыс. руб.

(средства федерального бюджета 28 082 тыс. руб., средства областного – 8 142 тыс. руб., средства городского – 25 000 тыс. руб.).

Соглашением определено оснащение закупаемой техники аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В результате состоявшихся аукционов управлением организации пассажирских перевозок приобретено 23 автобуса (18 ед. ЛиАЗ, 5 ед. ПАЗ) и передано в оперативное управление МКП МТК «Воронежпассажиртранс».

В нарушение требований соглашения, муниципальных контрактов и актов передачи управлением организации городских пассажирских перевозок передано МКП МТК «Воронежпассажиртранс» 5 автобусов ПАЗ, которые на момент приемки (21.12.2010) фактически не были оснащены системой навигации (GPS/ГЛОНАСС). При этом финансирование контрактов произведено в полном объеме (поставщик ООО «Вятка-Дизель»). Таким образом, УОГПП не приняты меры к эффективному использованию бюджетных средств на оснащение автобусов системами навигации.

Дорожное хозяйство – 76 583 тыс. руб. (69,5% уточненного плана), в том числе:

* за счет средств бюджета городского округа профинансировано строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования, в т.ч. дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) – 10 222 тыс. руб. (100% плана);

* за счет средств межбюджетных трансфертов в рамках ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (ГРБС - Департамент дорожного хозяйства и благоустройства) профинансированы: разработка проектной документации на ремонт автомобильных дорог по улицам с. Масловка – 2 796,9тыс. руб.; выполнение работ по строительству автомобильных дорог по улицам с. Масловка – 63 564,1 тыс. руб.; Проверками КСП установлено: распоряжением главы городского округа подрядчик не определялся; строительство дорог начато в отсутствии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу; в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство не выдавалось; государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, не осуществлялся, что противоречит ч.1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ; в результате проверки сметной документации установлен неоднозначный подход проектировщика при составлении смет – в одних расценках производилась замена стоимости материала на цены по прайс-листу, тогда как в других не осуществлялась (при условии применения текущих цен с учетом объема материала экономия бюджетных средств могла составить порядка 6 600 тыс. руб.); на момент проверки дорога в с. Масловка эксплуатируется, однако разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует.

Другие вопросы в области национальной экономики – 34 093 тыс. руб. (99,7% уточненного плана), в том числе:

* субсидии некоммерческим организациям (МАУ) – 12 108 тыс. руб. (99,6% уточненного плана), из них: МАУ «Дирекция единого заказчика капитального строительства» (подведомственное учреждение департамента градостроительства и архитектуры) 10 324,5 тыс. руб. (99,6% уточненного плана), из них 7 623,3 тыс. руб. – за осуществление строительного контроля на объектах городской адресной инвестиционной программы (11 объектов) и 2 701 тыс. руб. – за осуществление строительного контроля на строительстве объектов в п. Масловка.

Осуществление строительного контроля за объектами городской адресной инвестиционной программы.

Муниципальное задание для МАУ на осуществление контроля за строительством семи объектов в 2010 году утверждено спустя 4 месяца с начала года (29 апреля). 01.10.2010 в муниципальное задание внесены изменения (добавлены 4 объекта).

Проверками КСП установлено, что работы по ряду объектов выполнялись МАУ без задания на их выполнение (строительство стелы, реконструкция парка им. Дурова, пристройка к физкультурно-оздоровительному комплексу на площади Детей, 1); существует несоответствие между размером финансового обеспечения задания и соглашением на предоставление субсидии как в первоначальном варианте, так и после внесения изменений от 01.10.2010; задание МАУ нереалистично (так, например, с 01.10.2010 включает контроль за строительством стелы, которое фактически завершено к 9 Мая); надлежащий контроль за деятельностью МАУ департаментом градостроительства и архитектуры не осуществлялся; акты выполненных работ визировались работниками МАУ при незавершенных работах (пристройка к физкультурно-оздоровительному комплексу); директорами МАУ самостоятельно совершались крупные сделки в размере, превышающем 10% балансовой стоимости активов.

Осуществление строительного контроля МАУ «ДЕЗ КС» за строительством объектов п. Масловка – 2701 тыс. руб. (ликвидация последствий пожаров).

Расходы на осуществление строительного контроля произведены по КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», однако муниципальное задание МАУ «ДЕЗ КС» на данный вид работ не доведено. Следовательно, выполнение данного вида работ необходимо было отразить по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (ст. 226.7 – осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства).

Кроме того, в нарушение методики определения норматива затрат на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 при расчете норматива расходов МАУ «ДЕЗ КС» применен процент отчисления 2,2 вместо 2,14.

МАУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности» (подведомственное учреждение департамента ЖКХ) - 1783,5 тыс. руб. (99,9% уточненного плана).

МАУ создано в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 200-III, постановлением главы городского округа город Воронеж от 18.08.2010 N 741. Муниципальным заданием (распоряжение администрации от 21.12.2010 № 1237-р) установлены плановый объем выполненных работ в натуральных и стоимостных показателях на сумму 1 783,5 тыс. руб., а также единовременные затраты на сумму 954,7 тыс. руб.

Следует отметить, что муниципальное задание МАУ на 2010 утверждено в конце года (21.12.2010), при этом п. 2 установлено, что задание распространяется на прошедший период, а именно с 22.09.2010.

* Мероприятия по землеустройству и землепользованию – 21 985 тыс. руб. (99,75% уточненного плана), в том числе: Департамент градостроительства и архитектуры – 13 567,6 тыс. руб. (99,6% уточненного плана).

Распоряжением администрации от 22.03.2010 № 149-р «О финансировании землеустроительных и кадастровых работ в 2010 году из городского бюджета» утверждена смета расходов денежных средств на землеустроительные и кадастровые работы на сумму 18 900 тыс. руб. по видам работ. По истечении финансового года – 28.01.2011 в распоряжение администрации № 149-р внесено изменение, которым смета на 2010 год утверждена в новой редакции (по факту исполнения), уменьшена на 5 287 тыс. руб. (13 613 тыс. руб.).

Проверками КСП установлено: Постановлением администрации от 18.08.2010 № 739 «Об отраслевом картографическом фонде городского округа город Воронеж» определено, что департамент градостроительства и архитектуры является распорядителем и фондодержателем отраслевого картографического фонда и осуществляет хранение и приемку материалов выполненных топографо-геодезических работ, а также осуществляет контроль за использованием материалов. МКП «УГА» поручено ведение адресного реестра городского округа на основе отраслевого картографического фонда и осуществление поэтапного перевода существующих картографических материалов с бумажных носителей на цифровые, при этом порядок разработки, утверждения программы деятельности, а также порядок получения в бюджет части доходов МКП «Управление главного архитектора» администрацией не установлен. В итоге бюджетные ассигнования на формирование автоматизированного адресного реестра в сумме 1 000 тыс. руб. доведены до департамента градостроительства и архитектуры.

ДГиА в нарушение статей положения о департаменте занимается несвойственной ему деятельностью – разработкой схемы благоустройства и организации дорожного движения. Организация и оптимизация дорожного движения в городском округе город Воронеж относится к полномочиям департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок. Изготовило схему МКП «УГА», победившее в результате запроса котировок (стоимость контракта 453,85 тыс. руб.).

Департамент муниципальной собственности – 8 417 тыс. руб. (99,8% уточненного плана), из них: постановка на кадастровый учет земельных участков, картографические услуги – 8 345 тыс. руб., услуги по определению рыночной стоимости земельных участков – 72 тыс. руб.

* ДМЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 годы» - 0 тыс. руб.

В отличие от многих муниципальных программ финансирование этой в соответствии с решением о бюджете (от 18.12.2009 № 373-II) предусматривалось в полном объеме – 3 500 тыс. руб. В нарушение ст. 34 БК РФ (принцип результативности) программные мероприятия управлением по развитию предпринимательства и потребительского рынка в течение года не исполнены и в соответствии с решением ВГД от 22.12.2010 финансирование программы не предусмотрено.

Программные мероприятия не исполнены из-за недостаточно сформированной правовой базы, отсутствия заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и требуют пересмотра, а также внесения изменений (корректировка программы не проведена).

При этом финансирование программы предусмотрено и на 2011 год в сумме 3 500 тыс. руб. Изменения в программу не вносились.

В течение года проводились только программные мероприятия, не требующие финансовых затрат. Несмотря на отсутствие финансирования за отчетный период достигнуты следующие значения индикаторов: количество малых предприятий: запланировано 24 520 ед., фактически 24 310 ед. (99% от запланированного); среднесписочная численность работников малых предприятий: запланировано 196 160 чел., фактически – 116 688 чел. (или 60%); количество индивидуальных предпринимателей: запланировано 27 303 ед., фактически – 26 766 ед. (или 98%).

Однако невозможно определить прямую взаимосвязь между проведенными программными мероприятиями и достигнутыми значениями индикаторов.

Возникает вопрос о достоверности планирования, необходимости финансирования запланированных мероприятий, а также целесообразности реализации программы в целом.

Кредиторская задолженность по разделу по состоянию на 01.01.2011 отсутствует (на 01.01.2010 задолженность отсутствовала).

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Финансирование по разделу в 2010 году составило 3 592 444 тыс. руб., или 94,3% уточненного плана (ниже на 216 527 тыс. руб.), в том числе средства федерального и областного бюджетов – 1 641 735 тыс. руб., что составляет 46%.

Первоначально бюджетные ассигнования по разделу утверждены в сумме 1 586 619 тыс. руб. В течение года плановые назначения решениями ВГД увеличены на 1 567 347,03 тыс. руб. и составили 3 153 966,03 тыс. руб. Кроме того, ДФБП произведено увеличение плана на 655 004,97 тыс. руб. (межбюджетные трансферты). Таким образом, годовые плановые назначения составили 3 808 971 тыс. руб., или в сравнение с первоначально утвержденным планом увеличены в 2,4 раза.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы к 2009 году увеличены на 532 903,57 тыс. руб. (на 56,9%), исполнены на 98,9% уточненного плана, и составили 1 468 892 тыс. руб. (из них средства федерального и областного бюджетов – 1 072 218 тыс. руб., или 73%), в том числе:

Расходы на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (МКП «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат»), исполнены в сумме 50 538 тыс. руб. (99,9% уточненного плана), в сравнении с 2009 годом расходы уменьшены на 18 952 тыс. руб., или на 27% (в связи со снятием статуса общежития).

На балансе МКП «ВЖКК» по состоянию на 01.01.2010 года числилось 106 общежитий и 5 жилых домов общей площадью 215,11 тыс. кв.м, из них секционного типа – 120,675 тыс. кв. м, коридорного – 94,435 тыс. кв. м. По состоянию на 01.01.2011 на балансе предприятия числилось 75 общежитий и 29 жилых домов общей площадью 163,55 тыс. кв.м, в том числе секционного типа – 89,414 тыс. кв. м, коридорного – 74,139 тыс. кв. м.

Как неоднократно отмечала Контрольно-счетная палата, при определении размера субсидии не учтены доходы предприятия от сдачи в аренду и техобслуживания нежилых помещений площадью 3 252 кв.м, которые в соответствии с п. 2.3 Порядка предоставления субсидий должны учитываться при определении размера субсидии, а также формировании заказа учредителя. Согласно смете затрат МКП «ВЖКК» на 2010 год, доходы от аренды и техобслуживания были запланированы в сумме 11 836 тыс. руб.

Кроме того, в нарушение Порядка предоставления субсидии МКП «ВЖКК» расчет потребности субсидий на 2010 (а также и на 2011 год) рассчитан Предприятию как и ранее, то есть исходя из фактически обслуживаемых площадей и разницы между полной стоимостью услуги и ценой для граждан.

2. На проведение капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда, в том числе по вынесенным судебным решениям, на проведение инструментального обследования, технического надзора и аварийных работ – 76 142 тыс. руб., из них:

* капитальный ремонт объектов по аварийным и непредвиденным ситуациям (66 объектов) – 10 515 тыс. руб.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера размещение заказа должно производиться путем запроса котировок.

В нарушение главы 5 Федерального закона № 94-ФЗ контракты заключались с единственными поставщиками - МУП «Водоканал Воронежа» и МКП «Производственная база ЖКХ» по п. 6 ч. 2 ст. 55 94-ФЗ (непреодолимая сила) на основании постановлений администраций.

* капитальный ремонт свободных муниципальных квартир – 1 559 тыс. руб.,

* капитальный ремонт жилищного фонда и теплоэнергетического хозяйства – 26 091 тыс. руб.,

* ремонтно-восстановительные работы по ликвидации последствий лесных и ландшафтных пожаров за счет средств резервного фонда – 17 918 тыс. руб. (устранение последствий природного пожара и ремонтно-восстановительные работы на объектах МУП КОК «Колос» и проведение ремонтно-восстановительных работ по водоснабжению в с. Масловка),

* инструментальные обследования, экспертизы – 3 581 тыс. руб.,

* капитальный ремонт объектов жилого фонда по вынесенным судебным решениям 2009 года – 3 697 тыс. руб.

Следует отметить, что в судах общей юрисдикции увеличилось количество дел, рассматриваемых по искам граждан к администрации городского округа город Воронеж о понуждении проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно актам приемки были выполнены и оплачены работы на сумму 3 697 тыс. руб. по следующим адресам: ул. Пятницкого, 69-3 - замена перекрытия и ремонт квартиры №3 на сумму 244,1 тыс. руб., ул.

Краснознаменная, 111 – выборочный капитальный ремонт на сумму 1 251,1 тыс. руб., ул. Красноармейская, 62 – выборочный капитальный ремонт на сумму 2 201,6 тыс. руб. Кроме того, на основании распоряжений администрации добавлен выборочный капитальный ремонт жилого дома по ул. Депутатской, 10, на сумму 1 000 тыс. руб. Согласно актам приемки были выполнены и оплачены работы на сумму 915,6 тыс. руб.

Все вышеперечисленные виды работ исполнялись МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» на основании распоряжения о пообъектном распределении на проведение капитального ремонта. В течение отчетного периода в распоряжение главы внесено шесть изменений, последнее от 29.12.2010 (по факту исполнения). В результате плановые назначения уменьшены на 29 480,4 тыс. руб., или на 11% (в связи с неисполнением работ).

3. Субсидии юридическим лицам – 42 983 тыс. руб. (или 99,1% уточненного плана), в том числе: - содержание МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» составило 37 928 тыс. руб., что в сравнении с предыдущим отчетным периодом увеличено на 51% (на 12 730 тыс. руб.).

- изготовление и установка информационных знаков с наименованием улиц (аншлагов) и номерных знаков – 4 555 тыс. руб.

Как ранее отмечала КСП, вышеуказанный вид работ выполнялся и в 2009 году, при этом подрядчиком (ИП Горохов) условия контракта и сроки выполнения работ исполнены не были. При размещении заказа в 2010 году начальная цена муниципального контракта составила 4 653,8 тыс. руб. По результатам аукциона из 3 участников победителем признано ООО «Пилот 2009» (представитель – Горохов А.Ю.) с предложением - 4 630,5 тыс. руб.

Техническим заданием предусмотрено изготовление 10 941 шт. знаков размером 700*200 мм. Стоимость одного знака составляла 423,2 руб. (в 2009 году начальная цена таблички составила 351,76 руб., стоимость по контракту - 167,54 руб. и 193 руб. по актам выполненных работ). Таким образом, расходы на изготовление 1 знака в сравнении с 2009 годом возросли в 2,5 раза и составили 255,6 руб. Стоимость всех работ по контракту увеличилась на 2 797,5 тыс. руб.

Необходимо отметить, что список домов, на котор


Возврат к списку