Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Заключение КСП на отчёт об исполнении бюджета Воронежа за 2010 год

16.07.2011

Заключение
Контрольно-счётной палаты на отчёт об исполнении бюджета городского округа город Воронеж за 2010 год

Часть III

на другой теплоисточник размещена 14.05.2010. То есть, размещение муниципального заказа не обеспечено бюджетным финансированием, что является нарушением п.4.1.12 Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа, утвержденного решением ВГД от 24.12.2008 № 439-II.

В январе 2011 года решение городской Думы от 06.09.2006 N 161-II об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа город Воронеж на 2006 - 2011 годы» утратило силу.

За весь период действия программы на ее реализацию из бюджета городского округа выделено 75 470 тыс. руб., или 11%. Аудит эффективности реализации программы, проведенный КСП, показал, что в 2006-2008 годы финансирование программы не предусматривалось, однако выделялись бюджетные ассигнования в рамках расходов на «Капитальный ремонт жилищного фонда»; практически на всех этапах реализации программы выявлены нарушения и недостатки - от обоснования программных мероприятий до исполнения муниципальных контрактов.

Оценка эффективности программных мероприятии, как за весь период, так и за 2010 год заказчиком – координатором программы - департаментом ЖКХ, не представлена.

Анализ реализации муниципальной целевой программы показывает, что цели, ради которых она разработана, не достигнуты. За весь период действия программы организационные, правовые, методологические и финансовые условия, обеспечивающие повышение энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в городском округе не созданы.

* на реализацию ведомственной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на 2010-2012 годы» - 55 051 тыс. руб. (в том числе субсидия из бюджета Воронежской области на софинансирование объекта «Строительство котельной по ул. Генерала Лохматикова, 27» - 12 600 тыс. руб.). ГРБС – департамент ЖКХ.

В рамках программы предусматривалось финансирование проектирования и строительства блочно-модульной котельной по ул. Генерала Лохматикова, 27. Несмотря на наличие возможности по проведению аукциона, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы, в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт на проведение работ по объекту заключен в августе 2010 года без проведения торгов с единственным подрядчиком - ЗАО «ВМУ-2» на основании п. 6 ст. 55 № 94-ФЗ.

Основанием заключения контракта явился приказ заместителя главы администрации - директора департамента дорожного хозяйства и благоустройства (от 10.08.10). При этом расходы на данные работы были предусмотрены в адресной инвестиционной программе городского округа с июня текущего года. В случае своевременного размещения заказа подрядчик мог быть определен ранее и уже приступить к работам.

Необходимо обратить внимание на эффективность исполнения данной программы главным распорядителем бюджетных средств (Департамент ЖКХ). В основном процедуры заключения контрактов с подрядчиками состоялись осенью 2010 года. Вследствие чего сроки окончания работ по многим контрактам определены до 20.12.2010, что не согласуется с постановлением администрации от 06.04.10 № 212 «О мероприятиях по подготовке теплоэнергетического хозяйства городского округа город Воронеж к отопительному периоду 2010-2011 годов и временном отключении горячего водоснабжении», предусматривающему окончание мероприятий по подготовке объектов жилищного фонда и теплоэнергетического оборудования к эксплуатации в отопительный период 2010-2011 годов в срок до 01.09.2010.

Для оценки эффективности реализации программы в 2010 году предусмотрены два показателя - улучшение электроснабжения и обеспечение гарантированного теплоснабжения потребителей в многоквартирных домах. Однако в бюджете на 2010 год финансирование мероприятий по улучшению электроснабжения в многоквартирных домах не предусмотрено.

Спустя 2,5 месяца по окончании финансового года, распоряжением администрации городского округа от 15.03.2011 № 131-р в программу внесены изменения, с учетом фактического исполнения мероприятий в 2010 году.

По разделу «Охрана окружающей среды» расходы составили 25 580 тыс. руб., или 98,7% уточненных плановых назначений, из них за счет средств областного бюджета в соответствии с Указом губернатора Воронежской области от 28.12.2009 №561-у в рамках реализации региональной программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2010 год» направлено 983,6 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом расходы увеличены на 7 766 тыс. руб., или на 43,6%.

Средства направлены на:

* проведение природоохранных мероприятий – 852,8 тыс. руб.;

* осуществление финансово-хозяйственной деятельности МУ (МАУ) «Зелёный фонд Воронежа» - 6 873,7 тыс. руб.;

* реализацию муниципальной целевой программы «Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» - 11 957 тыс. руб.

Следует отметить, что в противоречие п. 2 ст. 179 БК РФ плановые назначения, утвержденные решением о бюджете на 2010 год, на реализацию МЦП ниже показателей финансирования, утвержденных паспортом программы; реализацию муниципальной целевой программы «Реконструкция и развитие озелененных территорий общего пользования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» - 5 896,7 тыс. руб.

В рамках муниципальных целевых программ в сфере охраны окружающей среды в 2010 году предусмотрена реализация 2 программ с ресурсной потребностью в средствах бюджета городского округа 48 600 тыс. руб. Фактическое финансирование составило 17 854 тыс. руб.

ДМЦП «Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010 – 2014 годы». В бюджете на 2010 год предусмотрено 12 000 тыс. руб. при ресурсной потребности 18 000 тыс. руб. Фактически профинансировано 11 957 тыс. руб. Наибольшая доля, выделенных средств бюджета городского округа – 75,4%, направлена на реализацию мероприятий по сохранению и развитию зеленого фонда города.

Перечень объектов с указанием планируемых видов работ в программе не определен и заказчиками – координаторами программы не представлен.

ДМЦП «Реконструкция и развитие озелененных территорий общего пользования городского округа город Воронеж на 2010 – 2014 годы». Бюджетом на 2010 год предусмотрено 6 000 тыс. руб. или 20% от ресурсной потребности (30 600 тыс. руб.). За счет бюджетных ассигнований планировалось проведение мероприятий по реконструкции древесно-кустарниковых насаждений и газонов на озелененных территориях общего пользования, определенных к благоустройству. Поадресный перечень объектов с указанием планируемых видов работ в программе не определен. Мероприятия профинансированы в сумме 5 896,7 тыс. руб.

Заказчиками-координаторами работ по реализации программы являются управление по охране окружающей среды и департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа.

В то же время ДДХиБ информацию о реализации программы не представил, что свидетельствует о неисполнении функций заказчика-координатора.

Долгосрочные МЦП «Реконструкция и развитие озелененных территорий…» (принята 28.09.2009) и «Экологическая безопасность…» (принята 11.12.2009) пересекаются в части мероприятий по реконструкции зеленого фонда. Проведение аналогичных мероприятий на одних и тех же объектах может привести к снижению уровня контролируемости и ответственности исполнителей (подрядчиков).

Так, при проведении реконструкции парка им. Дурова вырубка деревьев осуществлялась управлением по охране окружающей среды в рамках МЦП «Экологическая безопасность..», а также МАУ «ДЕЗ КС» и департаментом градостроительства и архитектуры (в том числе, в рамках МЦП «Реконструкция и развитие озелененных территорий…»). Сопоставление разрешений на вырубку, контрактов и актов выполненных работ выявило наличие «дважды» вырубленных деревьев.

Кредиторская задолженность по разделу по состоянию на 01.01.2011 отсутствует.

Наибольший удельный вес – 36% расходов бюджета занимает раздел «Образование». Кассовые расходы по данному разделу увеличились по сравнению с 2009 годом на 832 952 тыс. руб. (на 19%) и составили 5 144 861 тыс. руб., или 99,3% уточненного плана.

Кассовые расходы по подразделу «Дошкольное образование» составили 1 728 020 тыс. руб. (99% уточненного плана), что выше расходов аналогичного периода прошлого года на 371 916 тыс. руб., или на 27%. По данному подразделу финансируются 165 дошкольных образовательных учреждений.

На реализацию ДМЦП «Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 – 2014 годы» в бюджете на 2010 год предусмотрено 114% ресурсной потребности, или 192 636 тыс. руб., фактическое финансирование составило 190 419 тыс. руб. (98,8%). Кроме того, на капитальный ремонт направлены средства субсидии на развитие сети дошкольных учреждений в рамках реализации областной целевой программы «Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2009-2012 годы» - 8 850 тыс. руб. (в том числе: МДОУ № 19 – 6 675 тыс. руб., МДОУ № 153 – 2 175 тыс. руб.).

Бюджетные ассигнования на проведение капитального ремонта дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 153» в 2010 году составили 40 000 тыс. руб., или 100% ресурсной потребности по программе. Общая сумма заключенных контрактов и договоров по капитальному ремонту учреждения составила 32 433,2 тыс. руб.

Проверкой КСП установлено, что проектная документация у учреждения на проведение всего комплекса работ по капитальному ремонту здания отсутствовала. Кроме того, помимо проведения торгов и запросов котировок учреждением на выполнение ремонтных работ заключены гражданско-правовые договоры (до 100 тыс. руб.) на общую сумму 1 391,8 тыс. руб., из них с ООО «РемСтройЭнергоМонтаж» 598,8 тыс. руб., которое по данным УФНС России по Воронежской области обладает признаками фирмы-однодневки.

В соответствии с протоколом поручений, определенных губернатором Воронежской области от 06.05.2010 произведен капитальный ремонт МДОУ «Детский сад № 119», приобретенный у СПК «Воронежский тепличный комбинат». В соответствии с паспортом программы финансирование мероприятия предусмотрено в сумме 46 000 тыс. руб. в течение 2011-2014 годов.

На конец года распоряжением администрации от 29.12.2010 № 1290-р средства скорректированы под факт – 41 200 тыс. руб. Общая сумма заключенных контрактов (договоров) на проведение работ составляет 41 200 тыс. руб. Фактически оплачено 39 241 тыс. руб. В связи с неисполнением договорных обязательств, по двум муниципальным контрактам на общую сумму 1 959 тыс. руб. учреждением направлены иски в Арбитражный суд Воронежской области.

По мировому соглашению, контракт от 15.12.2010 №119/10-К на сумму 330 тыс. руб. расторгнут.

Проведенная КСП проверка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 119» за 2010 год выявила нарушения ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ (в результате аукциона снижение стоимости работ и цены контракта на 23% произведено подрядчиком, в первую очередь, за счет уменьшения объемов работ; неэффективно использованные бюджетные средства в сумме 220 тыс. руб.; условиями контракта была предусмотрена 100% оплата фактически выполненных работ, принятых по актам, предъявленных подрядчиком, что не соответствует условиям аукционной документации).

В связи с освобождением арендаторами помещений ранее договорного срока в 2010 году проведен капитальный ремонт одной группы МДОУ № 90 на сумму 1 582 тыс. руб. Финансирование мероприятия предусмотрено в 2012 году в сумме 4 000 тыс. руб. (две группы).

В 2010 году паспортом программы предусмотрена без денежного сопровождения подготовка проектносметной документации по капитальному ремонту МДОУ №29. Мероприятие не реализовано. Практика показывает, что при отсутствии финансирования изготовления проектно-сметной документации, сметы, составленные на безвозмездной основе (в ряде случаев потенциальными подрядными организациями), не гарантируют качество их разработки и зачастую приводят к завышению начальных цен контрактов.

По подразделу «Общее образование» кассовые расходы составили 3 198 289 тыс. руб., или 99,4% уточненного плана (в том числе средства федерального и областного бюджетов составили 1 612 323 тыс.

руб.), что выше расходов 2009 года на 441 365 тыс.

руб., или на 16%.

Средства направлены на финансирование школ – 2 252 292,2 тыс. руб., внешкольных учреждений – 519 706,5 тыс. руб., детских школ искусств – 282 664,4 тыс. руб., реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» 62 273 тыс. руб., выполнение функций автономными учреждениями – 8 625 тыс. руб., денежное вознаграждение за классное руководство – 42 632 тыс. руб., реализацию МЦП подпрограммы «Развитие муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ДШИ и детской художественной школы городского округа город Воронеж на 2007–2010 годы» - 9 787 тыс. руб., МАУ «Школьник-2 Левобережного района» по организации питания школьников общеобразовательных учреждений в сумме 20 309 тыс. руб.

В рамках ДМЦП «Развитие образования городского округа…» предусмотрено проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Однако в программе не указаны ресурсная потребность и объекты, на которых планируется проведение работ.

В рамках реализации двух муниципальных программ: по развитию общего и дошкольного образования организационные вопросы заказчиком-координатором – департаментом образования были проработаны недостаточно. Так, для открытия детского сада №153 из его помещений надлежало перевести МОУДОД ЦДОД «Созвездие» в свободные помещения МОУ СОШ № 93 по адресу ул. Хользунова, 106, подлежащие капитальному ремонту. Однако до настоящего времени помещения школы в оперативное управление МОУДОД «Созвездие» не переданы. Все помещения по адресу ул. Хользунова, 106 в 2010 году находились в оперативном управлении МОУ СОШ №93 и средства на капитальный ремонт в сумме 9 670 тыс. руб. были предусмотрены в его смете. Работы по капитальному ремонту выполнены некачественно (подрядчик – ООО «РСУ-43»); претензия к качеству выполненных работ (нарушение штукатурного слоя и окраски стен, вздутие и разбухание половой доски, негодность части подвесного потолка в двух кабинетах) подрядчику направлена только в апреле 2011 года (при обнаружении течи в октябре 2010).

Начальное профессиональное образование – кассовое исполнение составило 19 178 тыс. руб. (97,9% плана), или выше 2009 года на 1 541,8 тыс. руб.

Молодежная политика и оздоровление детей – кассовые расходы превысили в 1,5 раза уровень 2009 года, и составили 77 842 тыс. руб. (97,9%), в том числе: содержание МУ «Городской молодежный центр» 24 714 тыс. руб.; проведение мероприятий для детей и молодежи – 10 745 тыс. руб., из них на реализацию муниципальных целевых программ - 9 435 тыс. руб., в том числе: «Профилактика правонарушений на территории городского округа город Воронеж на 2008-2010 годы» - 104 тыс. руб.; «Создание условий по улучшению социально-демографической ситуации в городском округе город Воронеж (2006-2010 годы)» - 322 тыс. руб.; «Дети-сироты» на 2006-2010 годы» - 349 тыс. руб. (100%).

Паспортом ДМЦП «Дети-сироты 2006–2010 годы» в 2010 году на ее реализацию предусмотрено – 43 000 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет – 30 000 тыс. руб.; областной бюджет – 6 000 тыс. руб.; бюджет городского округа – 5 000 тыс. руб.; внебюджетные источники – 2 000 тыс. руб. Финансирование программы предусмотрено и профинансировано только за счет средств бюджета городского округа (6% предусмотренного паспортом).

В 2010 году закончилась реализация программы.

За 5 лет планировалось финансирование программы в сумме 211 000 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет – 150 000 тыс. руб.; областной бюджет – 26 000 тыс. руб.; бюджет городского округа – 25 000 тыс. руб.; внебюджетные источники – 10 000 тыс. руб.

Фактически реализация программных мероприятий осуществлялась только за счет средств бюджета городского округа в сумме 1 293 тыс. руб. (5% предусмотренного паспортом).

Учитывая недостаточное финансирование и характер программных мероприятий (проведение праздников, конкурсов, локальных акций) достижение основных целей программы, таких как – совершенствование системы опеки и попечительства, профилактика и предупреждение социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации и адаптации остались за рамками фактического исполнения.

«Патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа город Воронеж (2010-2014годы)» - 575 тыс. руб. (100%); «Молодежь (2010-2014 годы)» - 5 614 тыс. руб. (99,7%) В программах ДМЦП «Патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа город Воронеж» и ДМЦП «Молодежь» на 2010-2014 годы» значения целевых индикаторов достигнуто. При этом индикаторами, в основном являлось количество проведенных мероприятий и вовлеченных к ним организаций и физических лиц.

«Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» - 2 471 тыс. руб. (95,7%).

- мероприятия по оздоровлению детей и подростков – 42 384 тыс. руб. (98,9%), из них субвенция на финансирование расходных обязательств в сфере организации отдыха детей в каникулярное время 15 576 тыс. руб. (98,6%).

* другие вопросы в области образования – 121 532 тыс. руб. (99,5%), в том числе: - централизованные бухгалтерии общеобразовательных учреждений, МУДОД «Детский психолого-педагогический центр» и МУ «Центр развития образования» – 54 296 тыс. руб. (99,7%); - централизованные бухгалтерии дошкольных образовательных учреждений – 56 684 тыс. руб. (99,5%); - ДМЦП «Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» - 10 096 тыс. руб. (99%), из них: в рамках реализации городской адресной инвестиционной программы на проектирование детского сада на 220 мест по ул. Минская направлено 41 тыс. руб., детского сада на 220 мест по ул. Ростовская – 415 тыс. руб.

Следует отметить, что в отчетном периоде по объекту «Проектирование детского сада на 220 мест по ул. Ростовская» исполнены все проектные работы, в том числе получено положительное заключение государственной экспертизы. В соответствии со сметой стоимость строительства по состоянию на 2-й квартал 2010 года составляла 192 237,8 тыс. руб.

Справочно: в городской адресной инвестиционной программе на 2011 год финансирование объекта не предусмотрено. Вышеуказанная ситуация противоречит ст. 34 БК РФ (принцип результативности), и в дальнейшем однозначно приведет к удорожанию сметной стоимости объекта.

- проектирование и строительство пристройки к физкультурно-оздоровительному комплексу по пл. Детей, 1 - 9 837 тыс. руб., или 151% ресурсной потребности по программе на 2010 год. Объект добавлен в программные мероприятия 30.07.2010 с объемом финансирования в 2010-2011 годах - 18 500 тыс. руб., из них в 2010 году – 6 500 тыс. руб., в 2011 году – 12 000 тыс. руб. Финансовое обеспечение объекта в бюджете городского округа не соответствует плановым назначениям, предусмотренным ДМЦП (как в 2010, так и на 2011 год), что свидетельствует о низкой проработке программных мероприятий и необоснованности ресурсного обеспечения программы. Департамент градостроительства и архитектуры (ДГиА) по ДМЦП не является заказчиком (заказчик по программе – управление образования), однако является бюджетополучателем по объекту и выступал в 2010 году заказчиком.

Проверками КСП установлен ряд нарушений федеральных законов при строительстве пристройки:

- ДГиА необоснованно доведены лимиты на сумму 1 900 тыс. руб., что привело к неисполнению плановых назначений и корректированию в конце года под факт;

- приобретено спортивное оборудование на сумму 1 485,4 тыс. руб. не для пристройки, а для оздоровительного корпуса (в настоящий момент оборудование не используется, при этом гарантийный срок установлен с момента отгрузки (декабрь 2010 года);

- после заключения муниципального контракта с подрядчиком в проектную документацию, а в дальнейшем и в сметы ДГиА вносились изменения (при этом увеличена стоимость объекта на 3 040,5 тыс. руб.);

- произведена оплата на сумму 1 034,9 тыс. руб. по расценкам выше установленных сметой;

- работы по укладке паркета не являлись срочными и заключенный ДГиА контракт обладает признаками долгосрочного (длительность производственного цикла выполнения работ превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств).

По гарантийному письму подрядчика ДГиА и МАУ «ДЕЗ КС» (осуществляло строительный контроль) подписан акт приемки невыполненных работ. В результате в нарушение пункта 30 решения ВГД по контракту от 25.10.2010 № 11а/10 произведено стопроцентное финансирование (излишне оплаченная сумма - 1 584,6 тыс. руб.). Работы по муниципальному контракту в установленный срок не исполнены. Кроме того, проектно-сметной документацией предусмотрена укладка паркета не по всему периметру зала. Для завершения работ в объеме 34,88 кв. м дополнительно потребуются бюджетные ассигнования.

Кредиторская задолженность по разделу «Образование» по сравнению с началом года снизилась на 68 235 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2011 составила 29 309 тыс. руб.

Кассовые расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» составили 190 888 тыс. руб., или 99,2% уточненных плановых назначений, из них: средства областного бюджета (межбюджетные трансферты) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований – 2 346 тыс. руб., и средства резервного фонда Правительства ВО на организацию празднования 65-летия Победы ВОВ (распоряжение от 16.04.2010 № 207-р) – 4 500 тыс. руб. По сравнению с отчетным периодом прошлого года расходы увеличились на 69 025 тыс. руб., или на 57%.

В отчетном году на проведение общегородских культурно – массовых мероприятий направлено 14 626 тыс. руб., или 98,2% уточненных плановых назначений. Из бюджета городского округа финансируются 15 домов культуры, централизованная библиотечная система (включающая 48 филиалов), специальная городская библиотека искусств, централизованная бухгалтерия, Музей-диорама.

Следует отметить, что при размещении заказа МУК Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» на поставку скульптурной композиции Герою Советского Союза, генерал-майору Лизюкову А.И. и семи неизвестным воинам проверками КСП установлен ряд нарушений (открытый конкурс проведен не управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд администрации, а городской комиссией по культурному наследию; экономически не обоснованные затраты на сумму 951,3 тыс. руб.; выбор подрядчика не согласован с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти и т.д.).

На реализацию МЦП направлено 25 752 тыс. руб., в том числе:

- «Профилактика правонарушений на территории городского округа город Воронеж на 2008 – 2010 годы» - 24 тыс. руб.;

- «Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа город Воронеж на 2007–2010 годы» - 25 727,7 тыс. руб., из них направлено на капитальный ремонт в сумме 16 949,5 тыс. руб. (7 центральных городских библиотек, СГБИ им. Пушкина, 11 дворцов культуры, МУК ЦВПВ Музей-диорама), приобретение оборудования – 3 502,3 тыс. руб., приобретение книжных изданий – 1 296,6 тыс. руб.

Расходы на объекты капитального строительства, включенные в городскую адресную инвестиционную программу, составили 15 096 тыс. руб., или 98,2% плановых назначений. Средства направлены:

- на проектирование и строительство стелы «Город воинской славы» - 10 896 тыс. руб.

Постановлением администрации от 02.02.2010 № 51 «О строительстве объекта «Стела «Город воинской славы» на управление градостроительной политики возложены функции муниципального заказчика по строительству объекта, функции технического заказчика-застройщика – на МАУ «ДЕЗ КС».

При реализации мероприятия КСП установлен ряд нарушений федерального законодательства (стоимость и объемы выполненных работ не соответствовали муниципальному контракту; завышение стоимости принятых и оплаченных работ в сумме 612,5 тыс. руб.; одни и те же работы приняты по актам в рамках договоров дважды и трижды на сумму 689,7 тыс. руб.).

Следует отметить, что после проверки КСП подрядчиком (ООО «Транспроект») возвращены денежные средства в сумме 199,7 тыс. руб. (платежные поручения № 29 от 03.03.2011 и № 43 от 01.04.2011).

- на сохранение объекта культурного наследия регионального значения «Каменный мост» - 4 200 тыс. руб. (выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, ГРБС департамент градостроительства и архитектуры).

В рамках основных мероприятий по подготовке к празднованию 425-летия основания города Воронежа в 2011 году предусмотрена реконструкция объекта культурного наследия регионального значения «Каменный мост» за счет средств областного и городского бюджетов в сумме 30 000 тыс. руб.

Справочно: Финансирование капитального ремонта объекта «Каменный мост по ул. К. Маркса» было предусмотрено МЦП «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2008-2010 годов» в сумме 4 000 тыс. руб.; объект исключен из программы 09.08.2010. Мероприятие по программе не исполнялось (заказчик-координатор программы – департамент развития городского хозяйства).

Финансирование по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» составило 1 784 785,3 (99,1% уточненного плана), что выше кассовых расходов 2009 года на 471 617,1 тыс. руб., или на 35,9%.

Первоначально бюджетные ассигнования по разделу утверждены в сумме 1 634 800,6 тыс. руб. В течение года плановые назначения увеличены на 167 048,2 тыс. руб., из них решениями ВГД на 69 852 тыс. руб. и ДФБП на 97 196,2 тыс. руб. (строительство поликлиники по ул. Машиностроителей (за счет средств вышестоящего бюджета) – 90 000 тыс. руб., капитальный ремонт МУЗ ГП № 7 (резервный фонд правительства Воронежской области) – 5 000 тыс. руб., реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (за счет средств вышестоящего бюджета) - 60 тыс. руб., исполнение исполнительных листов – 1 777 тыс. руб. и на основании письма департамента здравоохранения - 360 тыс.

руб.). Таким образом, годовые плановые назначения составили 1 801 848,8 тыс. руб.

На содержание учреждений здравоохранения (с учетом капитального строительства) направлено 1 694 679,1 тыс. руб., что выше показателя 2009 года на 470 315 тыс. руб., или на 38,4%. Не освоено лимитов бюджетных обязательств в сумме 16 444,7 тыс. руб., из них на строительство поликлиники -3 497,7 тыс. руб.

По подразделам:

- стационарная медицинская помощь – 574 645,2 тыс. руб., из них исполнение целевых программ – 158 206,7 тыс. руб., возмещение расходов учреждениям здравоохранения, обусловленных ликвидацией последствий пожаров, произошедших в 2010 году (резервный фонд) – 5 686,2 тыс. руб.;

- амбулаторная помощь – 704 924,7 тыс. руб., из них исполнение целевых программ – 121 735,6 тыс. руб.;

- медпомощь в дневных стационарах всех видов – 17 430 тыс. руб.;

- скорая медицинская помощь – 216 295,9 тыс. руб., из них исполнение целевых программ – 7 161,9 тыс. руб., субсидия из областного бюджета на денежные выплаты медперсоналу ФАП, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи – 36 602,6 тыс. руб.;

- другие вопросы в области здравоохранения - в рамках адресной инвестиционной программы и ДМЦП «Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» строительство поликлиники на 380 мест по ул. Машиностроителей – 181 383,3 тыс. руб.

Кассовые расходы на финансирование целевых программ составили 468 487,5 тыс. руб. (98,3% уточненного плана), что выше расходов 2009 года на 357 903,4 тыс. руб. (в 4 раза), в том числе:

* ДМЦП «Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» – 440 261,7 тыс. руб. (98,7% плана), из них: средства областного бюджета - 88 045 тыс. руб. (88%), бюджета городского округа (включая средства, полученные от приносящей доход деятельности) - 352 216 тыс. руб. (80%).

В представленных департаментом здравоохранения данных внебюджетные источники обозначены как средства от оказания платных услуг, тогда как паспортом программы внебюджетные источники определены как средства ТФ ОМС. Таким образом, в муниципальную программу необходимо внести соответствующие изменения, так как данный пункт противоречит тарифному соглашению.

* ВЦП «О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при ДТП на 2010-2012 годы» - 6 331 тыс. руб. (100% плана), в том числе: капитальный ремонт и оснащение медицинским оборудованием ГКБСМП №10 на сумму 5 000 тыс. руб., обеспечение медикаментами, реактивными и расходным материалами – 1 150 тыс. руб., подготовка и повышение квалификации медицинских работников - 181 тыс. руб.

* ДМЦП «Предупреждение заболеваний социального характера на 2010-2012 годы» за счет бюджета городского округа - 6 732,6 тыс. руб. (99,6% плана).

Кроме того, на исполнение мероприятий программы привлекались средства федерального бюджета – 110 335,2 тыс. руб. (113%), областного бюджета – 46 128,3 тыс. руб. (157%), внебюджетных источников – 1 567 тыс. руб.

* ВЦП «Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в городском округе город Воронеж на 2008-2010 годы» - 7 865 тыс. руб. (100% плана).

В 2010 году закончен срок действия ВЦП, отчет об итогах реализации не представлен. Кассовые расходы за период исполнения программы 2008-2010 годов составили 12 944,6 тыс. руб. (19% паспорта программы) за счет средств бюджета городского округа.

* ВЦП «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области в 2010-2012 годы» - 7 297,1 тыс. руб. (99,3% плана), в том числе: ремонт кабинетов для организации центров здоровья - 2 500 тыс. руб. (100% плана), их оборудование – 3 200 тыс.

руб. (100%), пропагандистско–оздоровительные мероприятия - 980 тыс. руб. (98%), повышение квалификации, проведение мероприятий – 665 тыс. руб. (100%).

Принятые и действующие на территории городского округа программы в области здравоохранения в большинстве своем являются текущим финансированием учреждений здравоохранения. Как правило, обоснование потребности в финансовых средствах на проведение мероприятий не представлено. Как следствие необоснованной потребности – недофинансирование программных мероприятий и несоответствие плановых бюджетных ассигнований реальной потребности. При этом ни по одной программе корректировка не производилась.

Проведение капитального ремонта в учреждениях здравоохранения проводилось в соответствии с пообъектным распределением ассигнований бюджета городского округа город Воронеж на 2010 год, утвержденным распоряжением администрации городского округа от 25.01.2010 № 23-р на сумму 148 338,1 тыс. руб. (99% плана).

Кассовые расходы по приобретению оборудования за счет средств бюджета и платных услуг в отчетном году увеличились к уровню предыдущего года в 2,2 раза (73 272,3 тыс. руб.) и составили 132 218 тыс. руб., в том числе: стационарная помощь – 77 658 тыс. руб., амбулаторная помощь – 58 336,1 тыс. руб., дневные стационары – 14 тыс. руб., скорая медицинская помощь – 3 209,9 тыс. руб.

Кредиторская задолженность сократилась к уровню на начало года на 19 478,7 тыс. руб. (в 57 раз) и по состоянию на 01.01.2011 составила 1 174,3 тыс. руб.

Вся задолженность является текущей.

Справочно: Консолидированные расходы (бюджет городского округа, средства ОМС, национальный проект «Здоровье», капитальное строительство, прочие) по учреждениям здравоохранения составили 4 339,9 млн. руб., что на 819 млн. руб. больше расходов 2009 года. На финансирование стационаров города за счет всех источников направлено 1 725,3 млн. руб. Стоимость 1 койко-дня по стационарам составила 1 185,46 руб. (выше показателя 2009 года на 185,56 руб.). Стоимость 1 пациенто-дня лечения в дневных стационарах сложилась выше показателя предыдущего года на 89,42 руб. и составила 310,82 руб. В поликлиниках города израсходовано за счет всех источников финансирования 2 074,6 млн. руб., выше показателя 2009 года на 192 млн. руб. В итоге на одно посещение затрачено 233,58 руб.

В 2010 году учреждениями здравоохранения израсходовано средств консолидированного бюджета на одного жителя 4 674,1 руб., в 2009 году – 3 810,1 руб.

Проверками КСП учреждений здравоохранения в 2010-2011 годах установлено следующее: 1. Программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2009-2010 годы на территории Воронежской области изменены источники финансирования отдельных видов медицинской помощи, ранее оплачиваемые из бюджета городского округа.

Так, профилактические осмотры по выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, в том числе студентов после 18 лет, и амбулаторно-поликлинической помощи в части профилактических мероприятий, не входящих в ТП ОМС, должны финансироваться за счет средств областного бюджета. Однако при проверках МУЗ ГКБ №7 и МУЗ ГП № 15 установлено, что расходы на указанные виды помощи оплачивались за счет средств бюджета городского округа.

С 2009 года до настоящего времени содержание койки для новорожденных в палатах реанимации и интенсивной терапии при родильных домах не финансируется (МУЗ «Родильный дом № 2» и МУЗ «Родильный дом № 3»), тогда как в соответствии с законодательством расходы производятся за счет средств ОМС. При этом тарифы ОМС не повышались с сентября 2008 года. В результате, средств, выделяемых из тарифа койки для беременных и рожениц, недостаточно для адекватного обеспечения медицинской помощи новорожденным.

Таким образом, департаменту здравоохранения администрации городского округа необходимо урегулировать сложившуюся ситуацию в части финансирования указанных видов медицинской помощи в соответствии с утверждаемой программой государственных гарантий.

Кроме того, до настоящего времени остается нерешенным вопрос о выделении ассигнований из городского бюджета на приобретение льготных медикаментов (в 2010 году расходы покрывали 42% потребности). За счет предусмотренных средств из 94 359 льготников, состоящих на диспансерном учете, возможно обеспечить медикаментами только 35%, при этом наибольший удельный вес среди них занимают граждане с заболеванием сахарным диабетом. Установленные нормы льготного обеспечения граждан изделиями медицинского назначения не соблюдаются, в противоречие рекомендациям рецепты выписываются на дешевые препараты-аналоги.

В нарушение приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 в учреждениях здравоохранения наблюдается несбалансированность питания по набору продуктов, что, несомненно, ведет к нарушению лечебного процесса.

2. Отдельными учреждениями здравоохранения нарушен п. 3.11 распоряжения главы городского округа от 06.02.2006 № 34-р, определяющий функции муниципального заказчика по вопросу изучения рынка товаров (работ, услуг) в целях экономического обоснования начальных цен контрактов. Завышение цен на приобретение лекарственных средств и медикаментов, приобретение медицинского и спортивного оборудования противоречит ст. 34 БК РФ.

3. В нарушение п.6.5 94-ФЗ при заключении муниципальных контрактов по результатам проведения совместных торгов на приобретение медикаментов и из


Возврат к списку