Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Имидж всё?

04.08.2011

Продолжение темы | Как сделать Воронежскую область привлекательной для инвесторов и комфортной для жизни, обсудили на «круглом столе

Идея создания территориального бренда Воронежской области и самого города обсуждается уже давно. Однако пока дальше идей дело не двигалось.

В апреле «Коммуна» на своих страницах поднимала эту тему. Тогда председатель правления Регионального фонда содействия молодежному предпринимательству (РФСМП) «Молодёжь Воронежа 21 века» Геннадий Шаталов отметил, что в вопросе брендирования наш регион в самом начале: «Мы ещё не стартовали, но уже вышли из раздевалки на предстартовую разминку».

Может быть, и не полноценным стартом, но, определенно, движением вперёд можно считать «круглый стол» на тему «Работа с имиджем Воронежской области: прошлое и настоящее». Здесь собрались представители Правительства области, Администрации Воронежа, бизнес-сообществ, рекламных и PR-агентств, представители предпринимателей и турагентств.

В апреле, по приглашению Геннадия Шаталова, областной центр посетил ведущий мировой бренд-стратег Томас Гэд. Тогда он прокомментировал, что в Воронеже много направлений, которые могли бы стать ключевыми для бренда города, надо только объединить их в одно целое, заметив, что в любом случае формирование бренда – это процесс долгосрочный, где невозможно требовать мгновенного результата.

Ни для кого не секрет, что развитый бренд поможет развитию региона.

- За пределами Центрального Черноземья Воронежскую область знают многие, но не более чем географический объект. Сложно привлечь в регион инвестора, если мы сами не можем определить, кто мы есть, и что мы можем рассказать о себе другим. Но региональный бренд должен работать не только на внешнюю аудиторию, но и на внутреннюю. Он просто обязан помогать жителям гордиться тем местом, где они живут, – открывая встречу, сказал вице-президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области Илья Бельтюков.

Не секрет, что Воронеж называют столицей студенчества, столицей Черноземья, культурной столицей, родиной Военно-морского флота. Идей для позиционирования Воронежской области тоже достаточно. Её предлагали рассматривать как кузницу профессиональных кадров, поставщика качественных услуг, туристическую Мекку, край чудес и даже как Россию в миниатюре.

PR-менеджер ГК «Прогрессор» Илья Бейлин представил на суд присутствующих копии Интернет-страниц, которые обычно видят пользователи сети Интернет при наборе в поисковой системе слова «Воронеж» или «Воронежская область».

Никаких больше эпитетов, чем «простой», «провинциальный город», я не услышала. Кстати, виды Воронежа не многим отличаются от соседних с нами Липецка или Тамбова. По мнению Ильи Бейлина, Интернет даёт неограниченные возможности для позиционирования области или отдельного города, где даже простые карты можно превратить в увлекательное путешествие по городу.

- У жителей бренд Воронежской области должен вызывать патриотический настрой. Мы не сможем стать Хургадой, но нужно перестать думать о себе плохо, – отметил директор ФГУП «Редакция «Российской газеты» Воронежа Олег Колесников.

Пожалуй, эта фраза как нельзя лучше определила главную тему «круглого стола».

По мнению собравшихся, одним из перспективных направлений является развитие внутреннего туризма. Нам есть что предложить – уникальные меловые монастыри, водный туризм, деревенский туризм, модный сейчас в Европе. Это даст толчок развитию малого бизнеса. Однако вряд ли привлечёт в регион крупных инвесторов, которые так необходимы.

Помимо этого, как одно из направлений – развитие положительной трудовой миграции, привлечение в область активных предпринимателей среднего и малого бизнеса. Это даст дополнительные доходы в казну и рабочие места.

Председатель правления РФСМП «Молодёжь Воронежа 21 века» Геннадий Шаталов предложил как основу бренда взять понятие «Воронежское качество». В частности, по его мнению, область должна развиваться как поставщик качественных услуг, товаров, квалифицированных специалистов и особенно продуктов питания под брендом «Воронежское качество», а может, и другим брендом, но который должен четко ассоциироваться с нашей областью.

Одним из камней преткновения в данном вопросе, как водится, стало финансирование.

Одни говорили, что сначала нужно определить сумму, которую регион готов потратить на создание бренда, другие настаивали на том, что деньги нужно искать под уже сформированный бренд.

В заключение встречи собравшиеся решили, что подобный «круглый стол» будет не последним. Обсуждение высказанных идей, а также презентация новых состоятся в конце сентября, на второй конференции по брендингу территорий, которая пройдёт в рамках Форума маркетинговых коммуникаций.

Автор: Татьяна Петренко

Источник: газета «Коммуна», №116 (25744), 04.08.11г.


Возврат к списку