Поиск по сайту:
17.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
16.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
15.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
14.05.2024
Государственный кадастровый учет
13.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Одна из главных в его творчестве тем – пушкинская. Ещё будучи студентом, полюбил Белюкин село Михайловское, с которым так тесно была связана судьба нашего великого поэта, и с тех пор постоянно приезжает сюда.
Выступал он и как иллюстратор произведений Александра Сергеевича Пушкина. В частности, создал более ста восьмидесяти рисунков к «Евгению Онегину».
А в Воронеж попали его этюды из цикла «Деревенские кабинеты русского Парнаса». Видимо, после знакомства с Михайловским и окрестностями художник увлёкся этой темой, побывав и в толстовской Ясной Поляне, и в тургеневском СпасскомЛутовиново, и в Остафьево князей Вяземских.
Помимо комнат и кабинетов, пруда в Тригоринском парке и Бежина луга весной, Дмитрий Белюкин не прошёл, например, мимо полок старых книг, которых касалась рука гениев русской литературы. Вот «Книги французских энциклопедистов из лицейской библиотеки». А вот «Раскрытый томик Людовика Ариосто».
Честное слово, бродя по залу, задумываешься: а можно ли считать «произведением искусства» работу под названием «Перо и письмо с сургучной печатью А.С.Пушкина» и подобные ей, где здесь «автор», его и только его видение?
Предположу, что Дмитрий Белюкин в ряде случаев сознательно отказывается от демонстрации своего «творческого лица», делая главной миссией своей выставки просветительскую. Не все смогут побывать в музеях-усадьбах, где когда-то творили великие, вдохнуть воздух, которым те дышали, взглянуть на оставшиеся после них вещи. Зато всё это можно увидеть теперь на картинах, не выезжая из Воронежа.
Виталий ЧЕРНИКОВ
Источник: газета «Коммуна», №117 (25745), 05.08.11г.