Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Дорога длиною в столетие

06.08.2011

Уважаемые друзья, коллеги

Завтра, 7 августа, мы будем отмечать наш профессиональный праздник – День железнодорожника.

Вот уже в течение почти ста лет труженики Воронежского ВРЗ - филиала ОАО «Вагонреммаш» - возвращают в строй отремонтированные вагоны. Мы по праву можем гордиться богатой историей и славными традициями вагоноремонтного завода. Реконструкция и обновление предприятия последних лет, переход на качественно новый уровень производства – это уверенные шаги к дальнейшему росту.

Стремительное инновационное развитие отрасли требует от коллектива больших творческих усилий и добросовестной работы на всех участках. Это означает, что несколько поколений заводчан внесли и продолжают вносить свой вклад в обеспечение надёжного пассажирского и грузового сообщения на обширной территории нашей страны.

Коллектив воронежских вагоноремонтников всегда отличали ответственность, добросовестность, целеустремленность, верность избранному делу. Высокий профессионализм и богатый жизненный опыт позволяют вам успешно трудиться и заслуживают самой высокой оценки.

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником! Желаю всему коллективу счастья, здоровья и дальнейших успехов в сохранении и приумножении замечательных трудовых традиций! Пусть в вашей жизни по всем направлениям горит только зелёный сигнал светофора!

Валерий НИКОЛАЕВ, генеральный директор ОАО «Вагонреммаш»


Встречая свой праздник, Воронежский вагоноремонтный завод уверенно смотрит в будущее

День железнодорожника традиционно выходит за рамки профессионального праздника. В этот день работники железнодорожной отрасли принимают поздравления от всех, кто был и ещё не раз будет их пассажиром. Представляете, какая это армия?! Сегодня мы рассказываем о тех, кто создаёт нам безопасность и комфорт в путешествии, кто связал свою судьбу с железной дорогой, кого приводит в трепет уходящий из цеха отремонтированный, сверкающий новой краской вагон. О Воронежском вагоноремонтном заводе - поистине легендарном предприятии, готовящемся отметить 1 июня 2012 года своё столетие!

В последние годы предприятие живёт в условиях значимых перемен, ставших для завода ключевыми вехами дальнейшего развития. Так, в канун профессионального праздника дан старт развитию нового предприятия. А именно - нового цеха, с конвейера которого выходит современное тормозное оборудование. Так реализуется программа совместного предприятия ОАО «Вагонреммаш» с немецкой компанией «Knorr-Bremse» в рамках подписанного меморандума о намерениях между ОАО «РЖД» и этой компанией.

Это послужит решению ряда ключевых задач по внедрению в железнодорожную транспортную систему страны самого современного подвижного состава, снижению стоимости его жизненного цикла, по повышению уровня безопасности перевозок. А также позволит реализовать стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Она включает программу развития скоростного и высокоскоростного транспорта, развития транспортной инфраструктуры для проведения Универсиады - 2012, Олимпиады в Сочи - 2014, чемпионата мира по футболу-2018 и ряд других государственных и ведомственных программ.

В развитии предприятия активно участвует Правительство Воронежской области. На всех этапах ощутимую поддержку проекта оказывает губернатор Алексей Гордеев. Действует двухстороннее Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между ОАО «Вагонреммаш» и Правительством области, направленное на создание благоприятных условий для реализации инвестиционного проекта, который служит развитию промышленного потенциала Воронежской области.

Начав свою историю с Отрожских железнодорожных мастерских, один из крупнейших в России Воронежский вагоноремонтный завод сегодня превратился в современное высокотехнологичное производство. Круг деловых партнёров предприятия постоянно расширяется, и решающую роль в этом играет высокий профессионализм коллектива.

В марте 2011 года подписан Меморандум о сотрудничестве с Монголией. Для этой страны в 2012 году на заводе планируется выпустить передвижной консультативно-диагностический медицинский центр. Постоянными заказчиками в последнее время стали профильные предприятия из Армении, Казахстана, Киргизии, Кореи.

- В предыдущие два года мы ремонтировали на заводе 16 вагонов в объёме КВР, когда вагон целиком разбирается, модернизируется и почти полностью обновляется, - говорит ревизор по безопасности движения по вагонному хозяйству Южно-Кавказской железной дороги Владимир Оганесян. - И в июле этого года получили семь вагонов уже в объёме КР-2. Я здесь, чтобы отправить отремонтированные пассажирские вагоны в Армению. Они станут работать на 800-километровом маршруте Ереван-Батуми. Думаю, пассажиры добрым словом будут вспоминать воронежских вагоноремонтников. Мало сказать, что качество нас вполне устраивает. Вагоны до ремонта и после – это небо и земля! Добавим, что сегодня на заводе освоен ремонт более 30 типов пассажирских вагонов.


Отремонтированный на заводе вагон отправляется в Армению.

Лидирующее положение в отрасли предприятие занимает с 90-х годов, когда был взят курс на освоение тяжёлых объёмов ремонта пассажирских цельнометаллических вагонов. Завод был первым при выпуске пассажирских вагонов межобластного сообщения на базе капитально восстановленного кузова с применением новейшего оборудования и улучшенным дизайном интерьера. Также впервые в отечественном вагоностроении здесь был изготовлен вагон с гладкими стенами на базе отслужившего свой назначенный срок кузова, построенного Тверским вагоностроительным заводом. По своим техническим характеристикам и дизайну он приближен к европейским стандартам.


Вагон-ресторан

Освоен также ремонт вагонов специального назначения. Это - вагоны-лаборатории, вагоны-тренажёры, вагоны-салоны, вагоны-рестораны, вагоны с купе для инвалидов, детские вагоны, вагоны туристические, вагоны – консультативно-диагностические центры «Здоровье». А также другие вагоны, выполненные по специальным заказам.


Один из вагонов поезда «Здоровье».

В 2010 году освоен выпуск нового вида вагонов - для перевозки легковых автомобилей, на что получен соответствующий сертификат. «Автовоз» предназначен для перевозки от четырёх до шести легковых автомобилей. На него получено одобрение финской стороны, и сегодня он успешно курсирует в составе поезда Москва-Хельсинки. Кстати, автовладельцы, предпочитающие путешествовать на колёсах, вагоном-автовозом доставляют свой автомобиль в Финляндию и там продолжают уже на нём своё путешествие.

В текущем году начат выпуск комфортабельных вагонов-ресторанов, оборудованных дизель-генераторной установкой, которая обеспечивает электропитание вагона. Такой вагон способен работать и обслуживать пассажиров как в движении, так и в режиме остановки.

Кроме того, освоен выпуск вагонов модели 47К с котлом, работающим на пеллетном топливе, что существенно повышает КПД котла. Это топливо является более экологичным, лёгким и удобным в применении.

Наряду с этим намечено освоение нового проекта: выпуск вагонов – насосных станций для пожарного поезда. А также выполняются различные проекты модернизации уже существующих узлов пассажирских вагонов.


Колёсные пары нового формирования, подготовленные для отгрузки.

Увеличен выпуск колёсных пар нового формирования. Благодаря успешной работе отдела маркетинга, в структуре выпущенной продукции произошёл сдвиг в сторону ремонта и нового формирования колёсных пар для грузовых вагонов с 10,9 процента в 2009 году до18,3 процента в 2010. Получены новые сертификаты на выпуск колёсных пар и грузовых осей по чертежам, разработанным в ОАО «Вагонреммаш».

Итогом работы в июне стало одобрение функционирования системы менеджмента качества по ГОСТР ИСО 9000-2008 комиссией регистра по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Кроме того, получен сертификат до 2014 года на изготовление осей пассажирских чистовых.


Внешняя отделка вагона.

Своевременное техническое перевооружение позволило Воронежскому ВРЗ освоить выпуск инновационной конкурентоспособной продукции.

Это пассажирские вагоны нового поколения на основе современных разработок по энерговооружённости вагона, расширению диагностического контроля работы оборудования, применению экологически чистых туалетных комплексов, а также оснащению вагонов современными средствами связи, аудио- и видеосистемами. При этом заводом выполняется большой объём модернизационных работ, что позволяет усовершенствовать эксплуатационные качества, повышать надёжность и пожарную безопасность пассажирских вагонов.

Профессия инженера справедливо остаётся почётной во все времена. Ведь чтобы стать профессионалом, необходим особый, «технический», склад ума, умение нестандартно мыслить, чётко ставить задачу и видеть несколько вариантов её решения. Поэтому инженеры завода сегодня, как, впрочем, и всегда, являются движущей силой новейших научных разработок и достижений в производственной сфере. Они ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах.

Победителями областного конкурса «Инженер года - 2010» стали Елена Кургузкина и Виктор Петухов. Елена приняла участие от Воронежской области в ХI Всероссийском конкурсе «Инженер года-2010» в номинации «Транспорт». Ей присвоено звание «Профессиональный инженер России» с вручением соответствующего сертификата и знака.

У Воронежского вагоноремонтного завода - своё лицо и свой характер. Наряду с модернизацией производства благоустраивается и территория завода. Современная проходная, ухоженные газоны, тротуарная плитка. У входа в административный корпус огромные, похоже, тоже вековые ели и всегда цветущие розовые кусты. Так украшают родной уголок.


Проходная завода

Подготовка к столетию завода вылилась в трудовое соперничество между цехами и подразделениями предприятия. Юбилейному торжеству предшествуют 52 недели трудовой вахты. Еженедельно штаб под руководством директора завода Николая Пигловского коллегиально определяет победителя и коллективу вручается переходящий кубок, а общее фото помещается на почётном месте у проходной.

На минувшей неделе уже во второй раз победителем стал коллектив деревообрабатывающего цеха. Начальник цеха Владимир Смольянов уверен, что это – объективное признание хорошей работы, когда учитывается высокий профессионализм, трудовая и технологическая дисциплина, взаимовыручка.

Кстати, зарплата некоторых категорий рабочих составляет от 25 до 70 тысяч рублей в месяц. Но в данном случае дело, скорее, в другом. Столяры Иван Хаустов и Юрий Филонов, как и весь коллектив, искренне стремятся не просто выполнить план, но и удержать переходящий кубок. Взгляните на этот снимок – с таким настроением можно побеждать!


Столяры деревообрабатывающего цеха Иван Хаустов и Юрий Филонов
с переходящим кубком трудовой вахты в честь 100-летия завода

А ещё к вековому юбилею завода каждое подразделение готовит свой подарок. Скорее всего, он послужит обновлению – это будет ремонт или благоустройство. Общим подарком заводу-юбиляру станет фруктовый сад, который заложат на его территории этой осенью.


Директор Воронежского вагоноремонтного завода Николай Пигловский

Социальная политика предприятия всегда была обращена к человеку труда. Являясь депутатом Воронежской городской Думы, директор вагоноремонтного завода Николай Пигловский в решении социальных вопросов не ограничивается рамками предприятия. Проблемы прилегающей территории – это и проблемы депутата.

Так, сейчас завод ведёт капитальный ремонт наружных тепловых сетей по переулку Богдана Хмельницкого, включая магистральный трубопровод системы отопления. На эти работы предприятием выделено около 2,5 миллиона рублей. Также заводом производится замена теплового ввода в жилой дом по адресу: Богдана Хмельницкого, 36, в котором живут рабочие завода. На это будет израсходовано около 150 тысяч рублей.

Ведётся также капитальный ремонт системы отопления заводоуправления.

Средства, поступающие по инвестиционной программе, идут на обновление оборудования, подготовку производства и внедрение новых технологий. Так, в этом году приобретена и смонтирована система автоматического учёта расхода электрической энергии по заводу. Выделены деньги на систему пожарной сигнализации деревообрабатывающего и вагоносборочного цехов, бытовых помещений. Организован новый участок испытания пружин в колёсно-тележечном цехе. П

роведён ремонт душевых ремонтно-комплектовочного цеха. Приобретено оборудование для ремонта моноблочных систем кондиционирования воздуха в вагонах. Это означает, что теперь ремонт моноблочных систем кондиционирования здесь будут производить самостоятельно.

Эти факты, как мозаика, складываются в трудовые будни, когда нет мелочей, и на счету каждая минута. Когда одинаково важны стратегия и тактика на единственно верном направлении – на пути инновационного развития. Завод удостоен звания «Лидер 2010 года» среди промышленных предприятий Воронежской области.

Валерий Николаев, генеральный директор ОАО «Вагонреммаш»:

- Первого июля 2011 года исполнилось три года с начала работы завода в составе дочернего общества ОАО «Вагонреммаш». Налицо положительные результаты в финансово-хозяйственной деятельности: за этот период в компании реализовано продукции и оказано услуг более чем на семь миллиардов рублей.

Корпоративный заказ ОАО «РЖД» на продукцию ОАО «ВРМ» позволяет трудиться в нынешних условиях, однако три года работы завода в составе акционерного общества и экономический кризис обозначили необходимость поиска других подходов к производственной деятельности, к использованию технологии, энергоресурсов, оптимизации всех видов затрат.

Расширение поля заказов на рынке по предоставлению дополнительных услуг по основной и вспомогательной деятельности предприятия стало основной задачей, которую успешно выполняет отдел маркетинга. Так, за три года отремонтировано более двух тысяч пассажирских вагонов.

Из них для основного заказчика ОАО «Федеральная пассажирская компания» - 2000 вагонов, или 91,2 процента выпуска. Для филиалов ОАО «РЖД» и сторонних заказчиков 191 вагон, а также отремонтировано и сформировано 18200 колёсных пар.

Три года завод работал в условиях существенного изменения структуры заказов. Доля вагонов, требующих проведения капитального ремонта в объёме КР-1, выросла с 35 до 70 процентов. А доля вагонов, требующих ремонта в объёме КР-2, снизилась с 52 до 33 процентов.

При работе в новых экономико-правовых условиях явно обозначилось, что результат финансово-хозяйственной деятельности зависит от всех работников. В условиях экономического кризиса особенно ощутима работа каждого сотрудника. Основным достижением деятельности завода в составе ОАО «Вагонреммаш» является сохранение кадрового квалифицированного персонала. 2200 человек переведено из ОАО «РЖД» и сегодня являются основным стержнем и движущей силой всего производственного процесса. Они передают своё мастерство, опыт, знания молодым работникам. Средний возраст работающих на заводе – 41 год.

Целенаправленная работа коллектива завода по выполнению заданий управляющей структуры ОАО «Вагонреммаш» и привлечение сторонних заказчиков позволили предприятию поддержать удовлетворительное финансовое состояние и обеспечить выполнение в полном объёме обязательств по коллективному договору.

Основными задачами ближайшего периода работы, обозначенными управляющей структурой ОАО «Вагонреммаш», является сохранение кадрового потенциала, увеличение объёма продаж, достижение положительного финансового результата, освоение новых видов продукции.

Только при выполнении этих условий возможно дальнейшее позитивное развитие деятельности предприятия.

Татьяна ЮШКИНА Фото Константина ТОЛОКОННИКОВА

Источник: газета «Коммуна», №118 (25746), 06.08.11г.


Возврат к списку