Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Субботняя байка от Владимира Котенко

13.08.2011

Волк выскочил на лесную поляну - огромный, страшный, беспощадный - не приведи Господь! Охотники прицелились. И вдруг волк заговорил человечьим голосом:

- Братишки! Не стреляйте. Я пользу государству денно и нощно приношу.

Невольно опустилось оружие. Охотники долго тёрли глаза на предмет снятия с них пелены.

Серый говорит!

– Тьфу-тьфу! Ну, видать, вчера и гульнули!

- Это какая же от тебя, хищника, польза, скажи на милость, если ты убийством промышляешь?

- Эх, отсталый вы народ! А польза моя именно в том, что я злой и коварный убийца. Р-рраз - и больному зверю в горло мёртвой хваткой… Санитар леса я, понятно? Борец за чистоту звериных рядов. Зайца, к примеру, гоняю, дабы, значит, бегать не разучился. Не разжирел. Да об этом в любой статейке можно прочесть…

Волк лязгнул зубами, сел на пенёк, скрестил на груди передние лапы и прочёл длинную лекцию о равновесии сил в природе.

- Я беру токмо слабых да больных. Как говорится, на то и волк в лесу, чтоб зверь не дремал. Ежели по справедливости, мне надо премию давать за мою гуманитарную хищническую деятельность. А мне - шиш! Прибавки к жалованью попросил у начальства - где там!..

– Братцы, закурить дайте, - вдруг попросил волк, - мои кончились…

Боже! Он ещё и курит! Протянули ему «Приму». Хищник лихо сунул сигарету в пасть, прикурил от своей импортной зажигалки. Затянулся с наслаждением…

- Хотя бы за вредность уж платили. Ведь пристрелить могут, не ровен час. Ещё повезло, что вы русские люди. А нарвёшься на какого-нибудь иностранца, по нашему ни бе, ни ме... Понаехало туристов на русскую охоту. Я уже и английский учу, и французский, и немецкий...

Он продемонстрировал рваный клок шерсти на боку, неумело зашитый суровой ниткой красного цвета.

- Видали рану?! Фриц в меня целился, я ему ору: «Хальт! Хенде хох!», а он мне в ответ картечью в бок. Оказался турок. Цельную неделю я себе бок штопал… А больничный не оплатили.

Охотники только крякали да пожимали плечами. Ладно, ещё волк человечьим голосом говорит, но чтобы он сыпал нашей современной терминологией - извините! Кому расскажи - хмыкнет: дескать, туфта, охотничьи байки у костра.

А серый докурил, повеселел и ввернул прибаутку:

- Что-то стало холодать, не пора ли нам поддать? И вправду, ребятки, костёр запалим, по чарке пропустим, ознакомимся. А я зайца на закуску организую. Есть у меня один на примете. Не уйдёт, он – лодырь.

Охотники послушно, будто под гипнозом, набрали сушняка. Костер вспыхнул озорно и тоже как-то сказочно. Серый вернулся с зайцем в зубах. Зажарили, порезали солёный огурчик, чокнулись «Охотничьей». Волк провозгласил тост:

- За дружбу между волком и человеком! За гуманизм!

- Господи! - ахнули охотники. - Со всеми пили, но чтобы с волком - первый раз.

Серый окосел, запел песни, пошёл вприсядку. Стало ему жарко, расстегнул на груди потайную молнию, скинул с себя шкуру – и оказался обычным человеком, средних годков, с щупленькой бородкой.

Охотники вовсе ошалели. А вскоре волк-человек распахнул собеседникам и душу:

- Простите меня, ребятки. Одурачил я вас. Егерь я тутошний.

- А какого дьявола в шкуру влез? - зло галдели охотники. – Ведь пристрелить могли!..

- Служба такая, ребятишки. Где его теперь, настоящего волка-то, встретишь?.. Перевели их. Вот и приходится заместо серого по лесу мотаться. Его благородную роль сполнять, дабы звериный род не захирел…

Он вдруг посерьёзнел, стал важный, недоступный, будто какой царь природы. Заявил:

- Ну, заболтался я с вами, а мне пора. Ведь я при исполнении, так сказать. Мне ещё ноне барсуков погонять надо, вовсе заленились, мышей не ловят. Ну, спасибочки за угощение. Кланяюсь… Кстати, просьба к вам маленькая есть. Ежели мишку косолапого встретите, не стреляйте…

- И медведь – ты?!

- А кто же! И тигру не бейте.

- И тигра ты?

- А кто ещё? Только шкура синтетическая. Я тут един на всех ставках. Ну, бывайте! Удачной вам охоты.

Он опять влез в волчью шкуру, зарычал, завыл на луну и исчез между деревьями. Хвостом махнул на прощание.

Всю ночь притихшие мужики просидели у костра, а на рассвете снялись. Ну её, такую охоту. Подстрелишь кого не надо, а потом отвечай по закону.


Рисунок Николая Провоторова

Источник: газета «Коммуна», №122 (25750), 13.08.11г.


Возврат к списку