Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Там, где мы бывали. Шесть дней в Германии

12.10.2011

Наблюдения провинциального путешественника

Так получилось, что в Германию нам пришлось ехать автобусом. Не самый плохой способ путешествий, особенно для тех, кто любит разговоры и отечественные сериалы. Водители — а их было трое — безостановочно меняли диски с фильмами, не давая нам скучать. В автобусе был действующий туалет, заварка, сахар и кипяток. В общем, все условия комфортной поездки.

Таможня

На границе Белоруссии с Польшей нам предложили следующую дилемму: либо мы все дружно выходим из автобуса и потрошим перед представителями таможни свои чемоданы, либо скидываемся по 10 евро и проезжаем таможенный пост без «пристрастного» досмотра, как сказал один из наших водителей.

Все согласились на второй вариант, тем более что границу мы пересекали в 3 часа ночи. Как водители договаривались с таможенниками и сколько они им на самом деле заплатили, для нас осталось загадкой.

Шенгенская зона

Еще в Польше мы заметили, что цвет почвы на полях и огородах кардинально отличается от того, к которому мы привыкли у себя в Воронеже. Земля была странного светло-серого цвета. Суглинистая почва, как нам объяснили позже.

Яблоневые сады, просматриваемые насквозь от первого ряда до последнего, поражали своей ухоженностью: ни одного засохшего дерева, ни одной отломанной ветки на траве мы так и не увидели. Дома, прилегающие к дороге, дополняли общую картину порядка: во дворе чисто, газоны подстрижены, вдоль забора ни мусора, ни бурьяна. Практически – идиллия.

В Германии – по-английски

Конечным пунктом нашего путешествия на автобусе был город Карлсруэ. Далее мы своим ходом должны были добраться до Ульма, небольшого туристического городка на юге Германии, где нас должны были встречать.

Немецким из нас никто не владел — все уповали на английскую речь. И, как оказалось, не зря. В Германии практически вся встречавшаяся нам молодежь владела английским. Так что объясниться, спросить как и куда доехать, купить билеты и сесть на поезд оказалось просто.

Ветряные мельницы

По всей стране расставлены ветряные мельницы. На крышах домов то тут, то там виднелись солнечные батареи.

Позже, пообщавшись с одним инженером, мы выяснили, что германское Правительство готовит страну к полному отказу от использования атомной энергии

Достопримечательности

Конечно, описывать красоты Баварских Альп, замки и памятники архитектуры Германии – занятие довольно неблагодарное. Даже фотоаппарат – и то умаляет всю масштабность германского величия. Лучше всего увидеть все это своими глазами.

Правда, некоторые наши ожидания не совсем оправдались. Например, вид Бранденбургских ворот – одной из главных достопримечательностей Берлина – не привел меня в восторг. Ворота ВДНХ в Москве значительно больше и, по-моему, ничуть не уступают по красоте, а может, подчас и превосходят.

Проезд

Наше путешествие проходило по маршруту Ульм – Лейпциг – Берлин. Ездить по Германии – занятие не дешевое. Например, дорога от Ульма до Лейпцига обошлась нам в 100 евро на человека. Для сравнения: расстояние между этими городами сравнимо с расстоянием между Воронежем и Москвой.

Еще в Германии существует так называемый билет выходного дня, позволяющий вам в течение одного дня (субботы или воскресенья) ездить на любом транспорте (кроме поездов дальнего следования) по всей территории страны. Причем билет рассчитан на пять человек. Многие молодые немцы прямо на вокзале подходили и спрашивали, нет ли у нас такого билета, чтобы они могли проехать с нами за символическую плату.

Контроль

Проезд на транспорте в Германии устроен особым, чуждым русскому менталитету, образом: контроль практически отсутствует. За шесть дней переездов по Германии нас только один раз (!) проверил контролер, и то это было в поезде дальнего следования Ульм-Лейпциг.

В метро нет турникетов, в автобусах не сидят контролеры на входе. Все держится на гражданской сознательности. И все платят. Платили и мы. Как нам объяснили, штраф, если нас поймают, будет ощутимым. И ко всему прочему, у нас могут возникнуть трудности с оформлением визы при следующем въезде в шенгенскую зону.

На улицах

Удивило огромное количество велосипедов. В Германии этот вид транспорта, в отличие от России, пользуется большой популярностью. Всюду есть специальные велосипедные дорожки, оборудованы места для парковки, часто встречаются пункты проката велосипедов. Машин мало. В основном – малолитражки. Джипов, так популярных у нас, там не так много. Воронеж по количеству автомобилей на улицах, даже по сравнению с Берлином, не говоря уже об Ульме и Лейпциге, в этом вопросе ушел далеко вперед. Или назад?


Алексей Ряскин – в Берлине .

На улицах – чисто. В Ульме мы наблюдали такую сцену: примерно в час ночи, прогуливаясь по улице, заметили пролитое на проезжей части машинное масло. Минут через 15 это место было огорожено предупредительными знаками. А еще через полчаса, когда мы возвращались в гостиницу, здесь уже мыли работники дорожной службы.

Люди одеваются очень просто. К примеру, женщин на каблуках практически нет. Вообще, там не принято кичиться и выставлять на показ большой доход, если он имеется.

Нигде нет бродячих собак. Кошек тоже. Как мы поняли, в цивилизованных странах свободное разгуливание животных по улицам считается чем-то из ряда вон выходящим.

Праздношатающихся граждан пьяного вида мы тоже не заметили. Если они и есть, то, видимо, не в таком количестве, как у нас. Бродяги кое-где попадались. Но, как нам рассказали, им предоставляется бесплатный ночлег, питание и даже какое-то очень мелкое пособие.

В центре Берлина нам встретились цыгане. Как и у нас, они приставали к прохожим с разного рода просьбами и предложениями погадать, ломано изъясняясь на немецком, английском и русском языках.

Кое-что из быта

Люди, с которыми мы общались, жаловались на дорогую электроэнергию. Правда, как выяснилось позже, в последний раз повышение тарифов у них было лет 5-6 назад. Не менее интересной оказалась информация о пособиях для безработных: официально неработающим людям оплачиваются все коммунальные услуги, предоставляется бесплатное лечение и выдается пособие в размере 350 евро на человека в месяц.

Один молодой человек, программист по профессии, год назад переехал в Германию и сейчас покупает квартиру. Как он нам объяснил, приобрести квартиру и снимать – это одни и те же деньги в месяц. Процент ипотеки в Германии – 2 процента.

...И в заключение

Что сказать в заключение? Пусть каждый сам сделает определенные выводы. Я же для себя сделал следующий: в Германии людей любят — и Правительство, и население. А в России всё еще только собираются любить...

Алексей Ряскин

Источник: «Воронежская неделя», № 41 (2026), 12.10.11г.


Возврат к списку