Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Время и люди. Неугомонная Ульяна

12.10.2011

На селе музыкант с высшим образованием – явление редкое. 25-летняя Ульяна Рязанцева – дважды мама, музыкальный работник, студентка, да и просто красавица

Нынче в Воронежской области нечасто встретишь молодёжь из района, которая по-настоящему любит свою малую родину и готова, как говорится, служить на её благо и процветание. В основном все стремятся укатить поскорее в областной центр и напрочь забыть о родных местах. А иные и вовсе стыдятся того, что родом из глубинки. Парни и девушки поступают в вузы, селятся в общежитии или снимают квартиру и после окончания института больше не вспоминают, откуда приехали.

Когда я познакомилась с Ульяной, меня поразили в ней две вещи. Первое — как много она на себя взяла (хотя тут-то я её поняла — сама такая), а второе — она всё делает для того, чтобы найти себе применение в родных местах, в Панино, а не рвётся в Воронеж, как большинство.

Окончив среднюю школу, Ульяна, тогда ещё Язвинская, поступила в Воронежский педагогический университет на факультет художественного образования. Спустя год вышла замуж, став Рязанцевой, а там, родив дочь Варвару, перевелась с очного отделения на заочное. К слову сказать, с мужем она познакомилась при очень интересных обстоятельствах.

– На дворе — Масленица, — рассказывает Ульяна. — Мы с мамой готовили что-то на кухне, как вдруг мимо наших окон прошёл парень. Я и говорю: «Вон, смотри, какой идёт! Выйду замуж за него!» Мама сначала не поверила. Но в результате так оно и вышло: через две недели подали заявление, а через год и Варя родилась.

Сразу после замужества Ульяна устроилась работать в Панинский Дом культуры — вела там музыкальный кружок. Проработав полгода, поняла, что нужно идти дальше. И пошла — в Администрацию Новой Усмани артистом, концертным исполнителем. Работа была что надо. Ульяна занималась любимым делом: пела — в основном на праздниках. И на дочь времени хватало — будни посвящала ей.

Но ещё с четырнадцати лет, когда девушку пригласили подыграть на утреннике в детском доме, после чего её долго не отпускали тамошние юные обитатели, была мечта: работать с детьми — с теми, о ком некому заботиться, прививать им любовь к музыкальному искусству.

– Полтора или два года штурмовала я Перелёшинский детский дом, ходила и просилась, чтоб взяли на работу, – вспоминает с улыбкой Ульяна. – Но всё безрезультатно. Устроилась в Чернавскую среднюю школу учителем музыки. Спасибо Татьяне Митрофановне Мухиной, директору школы.

Чтобы дети полюбили музыку, недостаточно стараний одного педагога. Без фортепиано Ульяне Олеговне никуда. А с ним почти в каждой школе или Доме культуры проблемы: инструменты старые, по полвека не настроенные стоят, ведь ими редко кто пользуется: сейчас все приспособились фонограммы включать. С этим и хлопот меньше, и специалист с образованием не нужен. Вот и выходит, что музыку в школах, например, в Чернавской, преподавали другие учителя-предметники, никакого отношения к этому виду искусства не имевшие.

Сейчас Ульяна работает в Перелёшинской школе, где учатся дети не только из детского дома и реабилитационного центра, но и ребята из обычных семей. Директор учебного заведения Людмила Никитина ценит коллегу и всегда идёт навстречу молодой маме, понимая, что у неё две дочери. Да, Варвара и Рада, между которыми разница четыре года, уж точно, когда вырастут, будут знать все ноты и петь не под фонограмму. Их мама постарается, как старается сейчас. Что такое отпуск по уходу за ребёнком, ей в полой мере так и не удалось узнать — почти всё время работала. Редко были перерывы, когда она целиком и полностью была занята домом.

- Что за необходимость? Деньги очень нужны или что-то ещё? – спрашиваю у неё.

- Дело в том, что сразу по окончании педуниверситета поступила в аспирантуру по музыкальной части и, заочно, на факультет иностранных языков, — отвечает Ульяна. — В школе предложили, помимо учителя музыки, подработать учителем немецкого, а знаний моих недостаточно. Вот и пошла учиться заочно, а это, сама понимаешь, платно. Потому работу бросить не могу — деньги нужны, тем более место могу потерять, пока буду дома с дочкой. А молодому специалисту у нас очень тяжело достойную работу найти.

После рождения второй дочери Ульяна вскоре снова вышла в школу: три дня в неделю ведёт по пять-шесть уроков.

– А с кем же девочки? — интересуюсь.

– Старшая в садик ходит в другой деревне, где свекровь живёт. Я её туда на машине вожу по утрам и обратно вечерами забираю. А меньшая – с мужем или мамой, когда у них выходные. Если они не могут, прошу свою младшую сестру или брата посидеть. Если и у тех не получается, приходится брать дочку с собой.

Сейчас Ульяна, наверняка, снова на работе. И если никто не пришёл, чтобы приглядеть за маленькой Радой, она взяла её с собой…

Анастасия БЫРКА

Панинский район

Источник: «Воронежская неделя», № 41 (2026), 12.10.11г.


Возврат к списку