Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Юридические консультации. Права потребителей

12.10.2011

Ведущая рубрики – Светлана Андреева, председатель Воронежской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев, 126, тел. 276-48-73)

Сломался пылесос

У нас сломался новый пылесос. Продавец магазина сказал, что для того, чтобы выяснить причину неисправности, следует сначала провести экспертизу. Кто ее должен оплачивать? За чей счет происходит доставка в магазин?

По закону, в случае, если возник спор о том, по чьей вине возникла неисправность в товаре, в период гарантийного срока экспертизу товара обязан провести продавец, и проверка проводится за счет магазина. При этом вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Продавец обязан сообщить вам дату, время и место проведения экспертизы.

Если же вы решили провести экспертизу (проверку) товара самостоятельно у независимых экспертов, которые вам более симпатичны, то в дальнейшем магазин может отказаться возмещать подобные расходы потребителя. Ваше требование о возмещении убытков при возврате товара должно быть удовлетворено в срок 10 дней.

За просрочку магазин должен отвечать деньгами. Пени за один день составляют 1% от цены товара.

По долгам сына

Год назад мой сын, нигде не работающий, взял в банке кредит на свое имя. В настоящее время он уехал в Москву на заработки, от него ни слуху ни духу. А на наш адрес приходят квитанции о выплате кредита банку. Месяц за месяцем растут проценты. И в настоящее время сумма «набежала» свыше 60000 рублей. Мы с мужем – пенсионеры, такой суммой не располагаем. С недавнего времени из банка стали звонить по телефону, требуют погасить долг. Мы в растерянности, не знаем, как поступить.

Если ваш сын, взявший кредит, – совершеннолетний и не лишен дееспособности, то по обязательствам, взятым на себя по договору кредита, он должен отвечать самостоятельно. И вы не обязаны делать это за него.

В сложившейся обстановке вам лучше всего обратиться в банк за разъяснениями и, конечно, постарайтесь найти сына. С учетом того, что он, судя по письму, у вас все еще зарегистрирован, он ставит вас в сложную ситуацию. В случае, если на него банк подаст в суд, приставы, исполняя решение суда, должны будут конфисковать имущество, принадлежащее сыну. И имущество опишут именно там, где он зарегистрирован. Если вещи принадлежат вам или другому человеку (не вашему сыну) и вы можете это доказать (есть подтверждающие документы), на такие вещи арест не может быть наложен.

Если вы сможете доказать, что вещи принадлежат только вам, то исключить это имущество из описи можно будет только в судебном порядке. Если доказать это не сможете, то описанное имущество будет продано с торгов.

Мебель с браком

В мебельной стенке, как выяснилось дома при доставке работниками магазина, были разбиты два стекла. Заменить их оказалось нечем. На обмен этой стенки на другую мебель я и мой муж не согласились. В какие сроки нам обязаны вернуть деньги?

Обменять бракованный товар вам обязаны в магазине в течение семи дней. Если вы настаиваете на возврате денег, продавец должен их вернуть в течение 10 дней со дня подачи заявления с таким требованием. Если в результате всех проволочек претензии были удовлетворены за более длительный срок, покупатель вправе требовать неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Задержали посылку

На Новый год отправила посылку сыну. Живет он недалеко, в соседней с Воронежской Курской области. До сих пор подарки он так и не получил. Что делать? Как найти на почтовиков управу?

В случае утраты почтового отправления с объявленной ценностью сотрудники почты обязаны возместить убытки в размере объявленной ценности и суммы за пересылку (за исключением платы пошлины за собственную оценку стоимости посылки).

Вы можете написать претензию начальнику почтового отделения и предъявить ее в течение шести месяцев со дня отправки посылки.

В претензии вы должны указать: ваши паспортные данные; вид и номер почтового отправления; дату и место приема; место назначения; сумму объявленной ценности и стоимость пересылавшегося вложения; адрес и полное наименование отправителя адресата; вид упаковки.

К претензии приложите копию договора об оказании услуг почтовой связи или иной документ, подтверждающий факт отправки посылки (квитанцию, опись вложения).

Сроки рассмотрения претензии следующие: в течение пяти дней, если посылка подлежала пересылке в пределах одного населенного пункта; в течение двух месяцев, если посылку должны были доставить в другой населенный пункт на территории России.

В случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в указанные сроки или в случае его отказа вы имеете право обратиться в суд за защитой своих прав.

Остался без сумки и документов

В одном из супермаркетов Воронежа оставил в ячейке хозяйственную сумку, в которой был конверт с документами и деньгами, а сумку украли. Заявил в милицию. Но уголовное дело через два месяца закрыли, воров не нашли. Документы восстанавливаю до сих пор. Хотелось бы знать, насколько законно требование работников магазина, чтобы покупатели, прежде чем зайти в торговый зал, сдавали сумки?

Магазин не имеет права заставить вас сдавать свои вещи в камеру хранения, так как не несет ответственность за них. Все – только по взаимному согласию. В случае, если оставленная сумка и ценности пропадут, вы можете заставить магазин возместить ущерб через суд.

По решению суда супермаркет обязан возместить не только материальный, но и моральный ущерб хозяину вещей.

Источник: «Воронежская неделя», № 41 (2026), 12.10.11г.


Возврат к списку