Поиск по сайту:
17.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
16.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
15.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
14.05.2024
Государственный кадастровый учет
13.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Вопросы строительства, реконструкции и ремонта дорог в России не скоро сойдут с повестки дня как одно из важнейших условий её успешного экономического и социального развития. Исполняющая роль республиканского транспортного узла, связывающего север и юг, запад и восток страны, Воронежская область сегодня находится в центре внимания федеральных и местных дорожных служб. И это понятно – транспортная нагрузка на её дороги федерального, регионального и местного значения год от года будет только возрастать.
Что же сегодня уже делается воронежскими дорожниками по улучшению дорожных покрытий, напрямую связанных с безопасностью движения транзитного и местного транспорта? С этим вопросом и другими, касающимися областного и городского дорожного хозяйства, «Коммуна» обратилась к Заслуженному строителю Российской Федерации, руководителю Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александру Трубникову.
- Александр Васильевич, уходящий год, в котором отмечалось 425-летие города Воронежа, для работников дорожной отрасли, наверное, стал самым большим в смысле объёма работ, которые предстояло выполнить. Всё ли удалось сделать, как планировалось?
- 2011 год для дорожной отрасли был не простым. И связано это, в первую очередь, с масштабностью подготовки к юбилею областного центра, которая была бы невозможна без привлечения больших денежных средств из федерального бюджета. Часть этих денег направили на ремонт городских дорог. Сложность нашего положения в этом году была связана с выделением на эти работы суммы, доселе невиданной, - порядка трёх миллиардов рублей.
В последние два-три года нами осваивалось от трёхсот до шестисот миллионов рублей, не более. А тут ещё поджимали сроки. Ведь завершение работ на дорожных объектах планировалось к 11 сентября, ко Дню города. Требовалось срочно наращивать такие строительные мощности, которые раньше воронежским дорожникам и не снились. Тем не менее именно с их помощью, практически без привлечения фирм-однодневок со стороны, это удалось сделать.
Естественно, такому результату способствовал и жёсткий контроль со стороны города и области, включая прокуратуру, Ростехнадзор и наше Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области.
- Получается, что прошедший юбилей города показал воронежским дорожникам их потенциальные возможности и обязал их быть ответственными за результаты своего труда не на год, и не на два…
- Располагающиеся на территории Воронежской области наши отраслевые организации знают, что свои гарантийные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, им в любом случае придётся выполнять. В отличие от «варягов» они никуда не уедут и не перерегистрируются. И ещё надо понимать, что возврата к прежним методам и темпам работы после такой интенсивной подготовки к знаменательному празднику уже не будет.
Почему я так уверенно об этом говорю? Потому, что в этом году принят Закон «О дорожном фонде Воронежской области». С 1 января 2012 года вся дорожная деятельность будет финансироваться за его счёт. Его сумма порядка 5 миллиардов рублей позволяет в следующем году превзойти по объёмам производства результаты этого года. Важно в новом году не допустить ни дня простоя. Поэтому подготовка проектно-сметной документации начата уже сегодня. Таково требование губернатора Воронежской области.
- Какие возможности открываются перед воронежскими дорожниками в связи с принятием Закона «О дорожном фонде Воронежской области»?
- Отныне мы будем в обязательном порядке за счёт дорожного фонда приводить в порядок дороги муниципального значения. И уже прецедент есть. Порядка 70 миллионов рублей в виде субсидий было потрачено по решению губернатора в счёт будущего дорожного фонда на благоустройство дорожной инфраструктуры города Боброва в рамках празднования его 300-летия.
Кстати, Правительство Воронежской области решило передать Управлению автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области максимальное количество дорог, начиная с транзитных, проходящих через райцентры, и заканчивая связывающими наиболее крупные населённые пункты.
И это правильно. Хотя бы потому, что координатором всех действий в сфере дорожной деятельности на территории Воронежской области губернатор утвердил быть также наше Управление.
- Видимо, такие решения связаны, в первую очередь, с обеспечением дальнейшей безопасности движения на территории Воронежской области. Как говорят, «у семи нянек дитя без глазу…»
- Безусловно, так быть не должно, когда хозяев много, или, наоборот, ни одного. И главное, никакой ответственности они не несут за потенциально опасный объект, каким является годами не обустроенная дорога. Так недалеко и до беды. Заниматься же этими вопросами должны всё же только профессионалы. Вопрос кадрового пополнения сегодня для нас наиважнейший. При наличии множества организаций, берущихся за строительство, реконструкцию и ремонт трасс, кадровый голод налицо. Потому что люди хотят, чтобы их не обманывали, платили достойную зарплату, чтобы они были обеспечены хорошим социальным пакетом необходимых услуг и трудились на новой современной технике.
Кстати, такие организации у нас есть. Примером может служить дорожно-строительная компания «Интердорстрой».
Коллектив насчитывает до пятисот человек, и кадрового голода как такового руководство этой организации не испытывает. Почему? Да потому, что труд человека хорошо оплачивается, организовано горячее питание, есть перспективы на будущее.
- Дороги, даже местного значения, редко обходятся без обустройства мостами. Металлическими, бетонными и даже деревянными. Каково в Воронежской области положение с мостовыми переходами?
- У нас таких сооружений насчитывается более 600. И 5800 водопропускных труб. Но это то, что учтено. Точное количество их неизвестно. Поэтому, подъезжающему к такому никем не учтённому мосту трудно оценить правильно его состояние. Порой он представляет просто мину замедленного действия. Выявляя такие ветхие сооружения (среди которых есть деревянные мосты, построенные ещё 30 – 40 лет назад и требующие немедленной замены), мы ставим соответствующие знаки, вводим ограничение по нагрузке и просим водителей обращать на это внимание. Но порой они к нам и не прислушиваются, а сами знаки быстро исчезают в неведомом нам направлении.
- По всему получается, что работы в областном дорожном хозяйстве просто непочатый край. Вчерашние объёмы выполненных работ уже не поспевают даже просто за поддержанием дорог в приличном состоянии.
- Да, это так. Сегодня былые объёмы необходимо увеличить как минимум в три раза. Таково требование ситуации на дорогах Воронежской области. Отсюда очевидна круглогодичность задач, поставленных перед нашими специалистами.
Но замечу, что при соответствующем финансировании организация и выполнение работ на трассе – не более чем почётная наша обязанность, так как здесь всё намного проще и легче.
Главное же для нас в этом случае обеспечить контроль над организациями, легко выигрывавшими тендеры по причине назначения нереально низких расценок, а потом по этой же причине не способных свести концы с концами. К таким горе-подрядчикам мы уже начали применять самые жёсткие меры. Они должны знать, что прав и рычагов воздействия на них у нас достаточно.
Такие же жёсткие меры будут приниматься и к бракоделам. Ни на какие сделки с ними, пока я сижу в этом кресле, Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области не пойдёт. Должны работать только те, кто умеет это делать профессионально. Таким от нас почёт, уважение и низкий поклон!
Хочется пожелать всем дорожникам Воронежской области веры в будущее, терпения, настойчивости, взаимопомощи.
Беседовал Александр Карецкий
Источник: газета «Коммуна» № 158 (25786), 15.10.2011г.