Поиск по сайту:
08.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
08.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
07.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
06.05.2024
Государственный кадастровый учет
06.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Общество, которое полностью во власти Всемирной паутины, затягивающей в свои сети все больше и больше людей. Тут дело даже не в зависимости от Интернета в общем. Знаменитые on-line-игры – вот что на данный момент является большой проблемой. Имея нескончаемое количество уровней, игры невозможно закончить, они почти никогда не надоедают, да еще и помогают самоутвердиться в виртуальном мире, если ты в них особенно успешен.
В научных кругах не прекращаются дискуссии на тему: стоит ли причислять on-line-игры к разряду наркотиков или нет? Американская медицинская ассоциация, хотя и подтверждает влияние таких игр на психику человека и вызывание у него зависимости, относить их к болезням пока не спешит.
Все минусы безобидных on-line-игр можно выразить одним всего лишь словом – пристрастие. Люди привыкают к ним. В играх реализованы практически все моменты современного прогресса человечества, затронуты все аспекты. Это виртуальный мир, который заменяет людям реальность, там все и дается гораздо легче.
Людей увольняют с работы, ведь будучи неспособными оторваться от игры, они забрасывают все свои обязанности. Студентов отчисляют из вузов - не в силах предать своих игровых товарищей, да и просто оторваться от экрана компьютера, они пропускают учебу, экзамены и лучшие годы жизни.
Вдобавок ко всему on-line-игры сильно подрывают наше здоровье. Травмируя психику, они еще и истощают нас физически. Заядлые геймеры отрываются от игр лишь для удовлетворения естественных потребностей, да и то не всех. Ярким примером служит случай в Китае, девочка подросток после нескольких дней непрерывной игры в «World of Warcraft» скончалась от истощения. После этого в игре была проведена виртуальная церемония похорон.
Вероятно, такой пример является далеко не единственным, учитывая, что в окружении почти каждого человека можно без проблем найти заядлых геймеров. После размышлений на данную тему особенно тревожно становится за наиболее близких людей, знакомых, которые тоже живут в виртуальном мире. Но возможно, у них все обойдется, и они найдут лазейку на поверхность.
В одной из самых знаменитых on-line-игр «World of Warcraft» на сегодняшний день насчитывается более семи миллионов пользователей. Вызывая зависимость, эта игра все же не считается самой худшей. Первое место занимает «MMORPG Linage». О ней ходят легенды. Говорят, что от нее невозможно отделаться, она связывает по рукам и ногам. Бесконечное количество уровней, красивейший виртуальный мир, множество персонажей – всем этим она удерживает игроков в своих сетях.
Конечно, есть люди, обладающие силой воли настолько сильной, что она позволяет им рационально подходить к такого рода развлечениям. В большинстве своем эти люди – женского пола. Возможно, это лишь потому, что они менее заинтересованы в подобных играх. Или они просто менее зависимы.
Моя бывшая одноклассница играет около пяти лет. И нет никаких признаков пристрастия. Но в большинстве своем игры затягивают.
В жизни есть вещи, которые ценятся гораздо больше, чем все on-line-игры вместе взятые. И человек может быть более весом в нашем мире, чем ему кажется. Чтобы самоутвердиться в виртуальности, много усилий не нужно. Да только все это - пустая трата времени. В реальности никто не будет интересоваться, какой у тебя level.
Комментирует детский психолог Ольга Левицкая:
- Зависимость от on-line-игр и виртуального взаимодействия человека в компьютерных сетях сегодня не нова. Это волна захватила социум с момента, когда живое общение и живые игры в реальности стали заменять детям и даже взрослым те же самые ролевые игры, только выстроенные в виртуальном пространстве. В этой проблеме я как психолог вижу два процесса.
С одной стороны, человек создан развиваться вместе с развитием общества. Чтобы быть приспособленными к будущему миру, сегодня людям необходимо уметь оперировать высокими системами и быть адаптированными к ним, уметь получать через них информацию и осуществлять контакт.
С другой стороны, пагубное воздействие виртуальности на человека связано с тем, что он рушит свою связь с природой, а природа руководит от начала времен человеческой психикой и сознанием. На мой взгляд, не так страшен тот психологический аффект, который может наблюдаться в отдельных случаях виртуальной зависимости, как оторванность от природы, что соответственно сказывается на здоровье.
Людям не мешало бы задуматься: а здоровыми ли они растят своих детей?
Выход здесь есть. Родителям стоило бы позаботиться о воскрешении старых и добрых традиций дворовых игр и других интересных занятий. Только это надо делать по-настоящему, увлечь детей и наделить старые давно позабытые игры и занятия современным содержанием.
Автор: Елена Верещагина
Источник: «Воронежская неделя», №42 (2027), 19.10.11г.