Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Опасные игры

19.10.2011

Ещё не так давно компьютер был чем-то фантастическим, а Интернет и подавно. И что мы имеем теперь?

Общество, которое полностью во власти Всемирной паутины, затягивающей в свои сети все больше и больше людей. Тут дело даже не в зависимости от Интернета в общем. Знаменитые on-line-игры – вот что на данный момент является большой проблемой. Имея нескончаемое количество уровней, игры невозможно закончить, они почти никогда не надоедают, да еще и помогают самоутвердиться в виртуальном мире, если ты в них особенно успешен.

В научных кругах не прекращаются дискуссии на тему: стоит ли причислять on-line-игры к разряду наркотиков или нет? Американская медицинская ассоциация, хотя и подтверждает влияние таких игр на психику человека и вызывание у него зависимости, относить их к болезням пока не спешит.

Все минусы безобидных on-line-игр можно выразить одним всего лишь словом – пристрастие. Люди привыкают к ним. В играх реализованы практически все моменты современного прогресса человечества, затронуты все аспекты. Это виртуальный мир, который заменяет людям реальность, там все и дается гораздо легче.

Людей увольняют с работы, ведь будучи неспособными оторваться от игры, они забрасывают все свои обязанности. Студентов отчисляют из вузов - не в силах предать своих игровых товарищей, да и просто оторваться от экрана компьютера, они пропускают учебу, экзамены и лучшие годы жизни.

Вдобавок ко всему on-line-игры сильно подрывают наше здоровье. Травмируя психику, они еще и истощают нас физически. Заядлые геймеры отрываются от игр лишь для удовлетворения естественных потребностей, да и то не всех. Ярким примером служит случай в Китае, девочка подросток после нескольких дней непрерывной игры в «World of Warcraft» скончалась от истощения. После этого в игре была проведена виртуальная церемония похорон.

Вероятно, такой пример является далеко не единственным, учитывая, что в окружении почти каждого человека можно без проблем найти заядлых геймеров. После размышлений на данную тему особенно тревожно становится за наиболее близких людей, знакомых, которые тоже живут в виртуальном мире. Но возможно, у них все обойдется, и они найдут лазейку на поверхность.

В одной из самых знаменитых on-line-игр «World of Warcraft» на сегодняшний день насчитывается более семи миллионов пользователей. Вызывая зависимость, эта игра все же не считается самой худшей. Первое место занимает «MMORPG Linage». О ней ходят легенды. Говорят, что от нее невозможно отделаться, она связывает по рукам и ногам. Бесконечное количество уровней, красивейший виртуальный мир, множество персонажей – всем этим она удерживает игроков в своих сетях.

Конечно, есть люди, обладающие силой воли настолько сильной, что она позволяет им рационально подходить к такого рода развлечениям. В большинстве своем эти люди – женского пола. Возможно, это лишь потому, что они менее заинтересованы в подобных играх. Или они просто менее зависимы.

Моя бывшая одноклассница играет около пяти лет. И нет никаких признаков пристрастия. Но в большинстве своем игры затягивают.

В жизни есть вещи, которые ценятся гораздо больше, чем все on-line-игры вместе взятые. И человек может быть более весом в нашем мире, чем ему кажется. Чтобы самоутвердиться в виртуальности, много усилий не нужно. Да только все это - пустая трата времени. В реальности никто не будет интересоваться, какой у тебя level.

Комментирует детский психолог Ольга Левицкая:

- Зависимость от on-line-игр и виртуального взаимодействия человека в компьютерных сетях сегодня не нова. Это волна захватила социум с момента, когда живое общение и живые игры в реальности стали заменять детям и даже взрослым те же самые ролевые игры, только выстроенные в виртуальном пространстве. В этой проблеме я как психолог вижу два процесса.

С одной стороны, человек создан развиваться вместе с развитием общества. Чтобы быть приспособленными к будущему миру, сегодня людям необходимо уметь оперировать высокими системами и быть адаптированными к ним, уметь получать через них информацию и осуществлять контакт.

С другой стороны, пагубное воздействие виртуальности на человека связано с тем, что он рушит свою связь с природой, а природа руководит от начала времен человеческой психикой и сознанием. На мой взгляд, не так страшен тот психологический аффект, который может наблюдаться в отдельных случаях виртуальной зависимости, как оторванность от природы, что соответственно сказывается на здоровье.

Людям не мешало бы задуматься: а здоровыми ли они растят своих детей?

Выход здесь есть. Родителям стоило бы позаботиться о воскрешении старых и добрых традиций дворовых игр и других интересных занятий. Только это надо делать по-настоящему, увлечь детей и наделить старые давно позабытые игры и занятия современным содержанием.

Автор: Елена Верещагина

Источник: «Воронежская неделя», №42 (2027), 19.10.11г.


Возврат к списку