Поиск по сайту:
26.04.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
25.04.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
24.04.2024
Государственный кадастровый учет
23.04.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
21.04.2024
Орловскому театру не удалось приручить Н.В.Гоголя
Спектаклем Орловского государственного театра для детей и молодёжи «Свободное пространство» уже не впервые завершается программа Фестиваля «Театр детства и юности – XXI век». На сей раз воронежцы смогли увидеть «Ночь перед Рождеством» по мотивам повести Н.В.Гоголя (постановка и музыкальное оформление Александра Плетнёва).
Ощущения после просмотра, признаюсь, двойственные. Новые работы орловцев всегда вызывали на фестивале интерес, становились одним из главных его событий. А на этот раз «Свободное пространство» привезло в Воронеж постановку, которую хочется сравнить прежде всего с современными новогодними телепредставлениями. У этого спектакля даже телевизионный аналог был года три назад: игривая, но скучноватая постановка всё той же «Ночи перед Рождеством» со звёздами украинской попсы, в диапазоне от «Виа Гры» до Верки Сердючки, в главных ролях.
Видимо, орловский спектакль и рассчитан в первую очередь на «людей телевизора», которым яркое шоу важнее, например, осмысленной актёрской игры, а представления о Добре и Зле сформировали обаятельные ведущие программы «Прожекторпэрисхилтон».
Пожалуй, оправданны упрёки в том, что создатели «Ночи перед Рождеством» заигрывают с аудиторией; кажется, ещё чуть-чуть – и это уже покажется чрезмерным. Однако в какой-то момент обнаруживаешь, что обаяние, которого у спектакля не отнять, всё-таки подействовало и на тебя, отчасти даже помимо воли. Почти забываешь, что едва ли не половину времени актёры изображают (надо сказать, довольно-таки смешно) различные стадии алкогольного опьянения. Может, это красивые украинские песни так действуют – слушаешь и добреешь?
Всё-таки в промежутках между эпизодами, наполненными «пьяным» бормотанием и ползаньем персонажей с изменённым сознанием по сцене, есть и несколько остроумно придуманных сцен – да вот хотя бы поездка Вакулы в Санкт-Петербург за императрициными черевичками. В Питере кузнец, как известно, встречает земляков-казаков, которые в спектакле оказываются кем-то вроде нынешних профессиональных ансамблей «народной песни»: вроде поют и пляшут неплохо, а казацкие усища-то всё равно фальшивые, наклеенные, да и пляски-то их у балетного станка долго репетировались.
Автор: Виталий Черников
Источник: газета «Коммуна» № 160 (25788), 20.10.2011г.