Поиск по сайту:
26.04.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
25.04.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
24.04.2024
Государственный кадастровый учет
23.04.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
21.04.2024
Можно по-разному относиться к датам, оценивать время, эпохи. Но вот ведь факт: разделённое реформами в сентябре 2009 года локомотивное депо на ремонтное и эксплуатационное не сняло со стелы Славы в угоду времени орден «Знак Почёта», не стало делить славу, завоёванную целыми поколениями деповчан. Предприятие уверенно держит свою трудовую марку.
Подтверждение тому – третье место в отраслевом соревновании, уверенно занятое эксплуатационным локомотивным депо Лиски – Узловая во главе с Игорем Урывским по итогам 2010 года.
И ещё одним значимым событием отметилось депо в год юбилея: локомотивная колонна №4, возглавляемая машинистом-инструктором Анатолием Блиновым, признана лучшей на всей сети Российских железных дорог.
В 2008 году здесь открыт уникальный цех среднего ремонта. Коллектив близок к освоению 50 миллионов рублей, выделенных компанией на завершение реконструкции электромашинного цеха и внедрение новой поточной линии по ремонту рам тележек и колёсных пар, улучшение бытовых условий работников. Новая поточная линия в колёсном цехе значительно увеличит программу ремонта и сократит время простоя электровозов. Завершение реконструкции цехов позволит предприятию уже в начале 2012 года ремонтировать 140 единиц локомотивов, что увеличивает производственную программу более чем на треть.
За 140 лет коллектив депо возглавляли 18 руководителей, каждый из которых по-своему умно и талантливо продвигал предприятие к прорывным высотам.
Так, Анатолий Мантуров в годы Великой Отечественной сумел превратить депо в мощную броню для Сталинграда, Курска, Белгорода. Владимир Кривопуст в послевоенные годы восстанавливал депо из руин, вместе с коллективом привёл в конце 50-х первые тепловозы. А уже через шесть лет его последователь Георгий Кобылкин приводит в депо первые электровозы ВЛ80К, которые эксплуатируются и по сию пору.
Годы 70-е - коллектив возглавляет Александр Лысенко. В это время коллегия МПС признаёт депо одним из лучших на сети дорог по техническому состоянию электровозного парка. С 1978 по 2001 год здесь командует кавалер многих правительственных и отраслевых наград, Почётный железнодорожник и Почётный гражданин Лискинского района Воронежской Александр Родионов.
В канун нынешних торжеств я спросил одного из ветеранов-машинистов депо Лиски, чем памятен ему этот период.
«Защищённостью работников! – ответил он не задумываясь.– 365 семей работников депо обеспечил Александр Михайлович бесплатным новым жильём. При нём же началась и основательная реконструкция цехов».
Что ж, настоящие командиры – они ведь тоже вырастают из рядовых. Из лучших. Таких, которых на нынешних торжествах в обоих депо чествовали руководители дороги и коллеги.
Около тридцати ремонтников и столько же эксплуатационников получили в тот день высокие ведомственные награды ОАО «РЖД», Юго-Восточной дороги.
Знаком «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 2-й степени отмечен труд начальника эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая Игоря Урывского, машиниста-инструктора Дмитрия Кузнецова, бывшего машиниста-инструктора Владимира Карпенко, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования Юрия Деренко, заведующей химической лабораторией Натальи Стрельцовой.
Знака «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 1-й степени удостоены бывший машинист Василий Каребин и мастер-ремонтник Владимир Коробской. А председателю ветеранской организации локомотивного депо Валерию Гудзю присвоено звание «Почётный ветеран ЮВЖД».
Николай АЛЕКСЕЕВ
г.Лиски
Источник: газета «Коммуна» № 160 (25788), 20.10.2011г.