Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





В Амурской области потерпел крушение вылетевший из Воронежа самолет Су-24

20.10.2011

Сегодня, в 06.02 (около 12.00 по местному времени) в Серышевском районе Амурской области потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром «Украинка» самолет Су-24. Экипаж из двух человек погиб.

Как сообщил официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, при посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и загорелся.

Бомбардировщик совершал перелет из Воронежа на авиаремонтный завод в Воздвиженку для планового ремонта. На аэродроме «Украинка» планировалось совершить дозаправку самолета.

Военным следственным отделом Следственного комитета РФ по Белогорскому гарнизону по факту крушения самолета Су-24 возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе Главного военного следственного управления СК России.

Причиной катастрофы могла явиться ошибка в пилотировании, сообщил ИТАР-ТАСС источник в Минобороны РФ. Однако делать какие-либо выводы пока преждевременно.

На место авиационной катастрофы незамедлительно выехала следственная группа. Для оказания им практической и методической помощи к месту происшествия выдвинулись офицеры-криминалисты военного следственного управления Следственного комитета РФ по Восточному военному округу. Из воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов.

Проверку законности вылета Су-24 начала Прокуратура Воронежского гарнизона. Об этом ИА REGNUM сообщил военный прокурора гарнизона Сергей Заряев.

После катастрофы в Амурской области Главком ВВС дал указание провести во всех авиабазах и воинских частях страны тщательный наземный осмотр самолетов Су-24, которые стоят на вооружении, ссылается  РИА Новости  на слова  представителя Минобороны РФ. В то же время решение о прекращении полетов Су-24 пока не принималось.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 60-е годы в ОКБ авиаконструктора П.О.Сухого. Серийное производство машины началось на Новосибирском авиапроизводственном объединении, где в декабре 1971 года взлетел головной серийный Су-24, являвшийся 7 прототипом. В 1972 году он был принят на вооружение ВВС СССР, а в конце 1974 года первые Су-24 начали поступать в строевые части. Выпуск продолжался до 1993 года, было построено около 1200 самолетов различных модификаций. На западе Су-24 стал известен под названием «Грузовик с бомбами».
Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления. На Су-24 применили специальную аппаратуру, позволяющую ему производить полет с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров со скоростью 1320 км/ ч. Возможность такого полета значительно повысила выживаемость самолета в бою.
По данным на 2009 год, в ВВС России насчитывается около 300 Су-24 различных модификаций, из них 56 машин — в авиации ВМФ.
Безопасность полетов Су-24 давно вызывает тревогу у специалистов. Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. С 2000 года по настоящее время разбилось не менее 13 боевых машин в ходе учебных полетов и две - во время грузинско-южно-осетинского конфликта.
Большинство аварий мирного времени происходило из-за неполадок в стареющей технике.
В списке катастроф большей частью фигурируют «сушки» 455-го бомбардировочного полка 105-й смешанной авиадивизии, которая базируется в Воронеже. Многим Су-24М, находящимся на вооружении 455-го полка, – уже больше 20 лет.


Возврат к списку